c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_deputaty_romfr15.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по законодательству и национальной политике.

Члены Комитета рассмотрели два вопроса.

В первом, втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, был рекомендован к принятию на сессии проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай».

Как пояснил В.Ромашкин, проектом предлагается привести положения Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай» в соответствие с федеральным законодательством, Конституцией Республики Алтай.

Проектом предлагается изложить в новой редакции преамбулу Конституционного закона, расширив перечень нормативных правовых актов, являющихся правовым основанием Конституционного закона.

В Федеральном законе от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» используется понятие депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В то же время, в нормативных правовых актах Республики Алтай (в законах Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», «О порядке отзыва депутата Республики Алтай», «О статусе депутата Республики Алтай» и др.) используется понятие "депутат Республики Алтай".

В связи с этим, для соотнесения понятия «депутат Республики Алтай» с понятием, которое используется в Федеральном законе №184-ФЗ, проектом предлагается установить, что наименования "депутат Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай" и "депутат Республики Алтай" равнозначны в употреблении.

Кроме того, предлагается исключить полномочия по утверждению Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о назначении представителя от Правительства Республики Алтай в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также по решению вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, в целях приведения Федерального закона в соответствие с положениями Федерального закона от 3 декабря 2012 года №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

В целях приведения Конституционного закона в соответствие с Конституцией Республики Алтай, проектом предлагается дополнить перечень полномочий Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай следующими полномочиями:

-решение вопроса о досрочном прекращении полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в случаях, установленных федеральным законодательством и Конституцией Республики Алтай;

-дача согласия Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай на назначение на должность полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве, в случае, если он является членом Правительства Республики Алтай.

Проектом также предлагается установить, что порядок опубликования законов Республики Алтай определяется Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года №18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай».

Положения ч.8 ст.12 Конституционного закона предлагается привести в соответствие с положениями п.4 ст.10 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части срока, в течение которого должны быть проведены внеочередные выборы, в случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. Проектом предлагается установить, что данные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев, со дня досрочного прекращения полномочий.

Проектом предлагается также привести положения ст.21 Конституционного закона в соответствие со ст.106 Конституции Республики Алтай, согласно которой Председатель Парламента избирается Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай из своего состава на первой сессии и выполняет свои обязанности до начала работы Государственного Собрания-Эл Курултай нового созыва.

Кроме того, предлагается привести п.3 ч.1 ст.23 Конституционного закона в соответствие с п.3 ч.1 ст.107 Конституции Республики Алтай, согласно которому Председатель Парламента направляет законы Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для подписания и обнародования, а не для рассмотрения и обнародования.

Проектом предлагается исключить из перечня полномочий Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай полномочие по обеспечению организации республиканских референдумов, установленное п.11 ч.1 ст.23 Конституционного закона. Данное изменение обусловлено необходимостью приведения указанной нормы в соответствие с ч.7 ст.3 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которой референдумы организуют и проводят комиссии референдума, а вмешательство в деятельность комиссий, со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан, не допускается.

В связи с тем, что в структуре Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай отсутствует Первый заместитель Председателя, предлагается предусмотреть возможность исполнения заместителем Председателя функций Председателя, в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

В целях соотнесения положений Конституционного закона с полномочиями Президиума Парламента Республики Алтай, установленными п.5 Положения о Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, утвержденного постановлением Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай от 8 декабря 2011 года №16-10, проектом предлагается внести изменение в п.2 ст.35 Конституционного закона, уточнив, что Президиум созывает очередные сессии Парламента Республики Алтай.

Кроме того, проектом вносятся изменения, направленные на актуализацию используемых в Конституционном законе терминов.

В завершение, депутаты одобрили проекты федеральных законов, направленные для согласования в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)