c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_stol1.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике.

В ходе заседания депутаты рассмотрели 7 вопросов.

Первым был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай на 2016 год». Его представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Ольга Завьялова.

Как пояснила Министр, внесение изменений в Закон Республики Алтай от 16 декабря 2015 года №74-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» связано с доведением бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств из федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов).

Кроме того, проектом закона вносятся изменения в Закон, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет субсидий из федерального бюджета.

О.Завьялова подчеркнула, что изменение общей суммы доходов на 79 422,1тыс.руб., связано с фактическим поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2016 год, включая: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в сумме 55 083,3тыс.руб.; субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)-в сумме 7 477,9тыс.руб.; субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на проведение в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи-в сумме 1 949,2тыс.руб.; иные межбюджетные трансферты-в сумме 14 406,4тыс.руб.; прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации-в сумме 427,7тыс.руб.; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет-в сумме 293,7тыс.руб.; возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации-в сумме 216,1тыс.руб.

Министр заявила, что, в соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета, уточнения бюджетных ассигнований отражены в расходной части, с учетом их целевого назначения и исходя из обязательств Республики Алтай по соблюдению условий софинансирования, по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай.

В итоге, доходы бюджета 2016 года составили 15 163млн.руб., расходы-16 243млн.руб., с приростом к первоначально принятому в 2015 году закону-2 552млн.руб.

Вопросов к докладчику не поступило.

Члены Комитета перешли к голосованию и большинством голосов рекомендовали законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, Ольга Завьялова представила во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». О.Завьялова, при этом, отметил, что, с учетом корректировки финансовой помощи из федерального бюджета на 1 038млн.руб., доходная часть бюджета составит на 2017 год 14 087млн.руб. (на 2018 год-13 157млн.руб., на 2019 год-13 677млн.руб.).

Объемы финансирования сохранены на уровне 2016 года по ряду отраслей. 70% расходной части бюджета направляется в образование, здравоохранение, социальную защиту населения, всего более 7 000млн.руб. 6 190млн.руб. составляет заработная плата бюджетников (прирост к уровню 2016 года-600млн.руб.). Предусматриваются средства на реализацию указов Президента РФ. Обеспечены в бюджете и коммунальные расходы. Для этого в бюджете предусмотрены средства в сумме 155млн.руб.

Предусматриваются расходы на стипендии, пособия и др,, проиндексированные на уровень инфляции. Увеличены ассигнования на малое предпринимательство. Они увеличены к уровню 2016 года в два раза. Сохранены с ростом расходы на обучение детей-инвалидов. На первоочередные расходы в области образования (ЕГЭ и защита информации) запланировано 38млн.руб.

Сохранено софинансирование на газ, арендное жилье, капитальный ремонт многоквартирных домов. Инвестиции в 2017 году составят 534млн.руб., затронув программы по школам (214млн.руб.), здравоохранению (45млн.руб.), и софинансирование строительства сетей водопроводов. Профицит бюджета составит 16млн.руб.

О.Завьялова заметила, что с 2017 года вводится новый механизм казначейского контроля в части бюджетных обязательств муниципальных образований и будет способствовать недопущению образования кредиторской задолженности.

О.Завьялова также заметила, что в бюджете учтены новые бюджетные обязательства. В частности, на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах региона, на развертывание системы «Безопасный город». В связи с тем, что следующий год объявлен Годом экологии, в бюджете предусмотрено 2 250тыс.руб. Аналогичная сумма закладывается на определение границ особо охраняемых природных территорий для внесения в государственный кадастр недвижимости, сведений о месторасположении границ зон, с особыми условиями использования территорий.

После выступления Министра, депутаты Ю.Орехов, А.Иташев, В.Ромашкин, М.Федькин А.Иташев заданы уточняющие вопросы.

Предложений по проекту закона не поступило. Виктор Ромашкин поставил его на голосование.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Представил его заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Эжер Ялбаков.

Законопроектом вносятся изменения в законы Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай» (в части уточнения квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы), «О муниципальной службе в Республике Алтай» (в части уточнения квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы), «О противодействии коррупции в Республике Алтай»( в части установления, в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и т.п.).

Как подчеркнул Э.Ялбаков, законопроект разработан, в целях совершенствования законодательства Республики Алтай, в связи с изменением федерального законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов Республики Алтай и проектов нормативных правовых актов Республики Алтай.

Комитет рекомендовал к принятию во втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной службе в Республике Алтай», поддержав таблицу поправок. Проект принимается, с целью приведения действующего закона в соответствие с федеральным законодательством. С информацией по данному законопроекту выступил Эжер Ялбаков.

В первом, втором и окончательном чтении был одобрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О гарантиях компенсациях для лиц, работающих в государственных органах республики Алтай, государственных учреждениях Республики Алтай, расположенных на территории Республики Алтай в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Министр труда, социального развития и занятости населения РА Валентина Тюхтенева отметила, что целью принятия законопроекта является совершенствование норм Закона РА от 15 апреля 2006 года №26-РЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных органах Республики Алтай, государственных учреждениях Республики Алтай, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

В первом, втором и окончательном чтении депутаты одобрили представленный Правительством РА проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных учреждениях республики Алтай, расположенных на территории Республики Алтай в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Проектом закона предлагается Закон РА №26-РЗ привести в соответствие с действующей редакцией ст.325 Трудового кодекса РФ, для чего, ст.3 Закона республики Алтай №26-РЗ излагается в новой редакции. При этом, предлагается уточнить полномочие Правительства РА по установлению размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах Республики Алтай, государственных учреждениях Республики Алтай, расположенных на территории Республики Алтай в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. (В настоящее время, Правительство РА наделено полномочием только по установлению порядка компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для указанной категории лиц).

Комитет одобрил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» и рекомендовал его к принятию во втором и окончательном чтении. Как отметил представлявший на заседании законопроект Виктор Ромашкин, проектом закона вносятся изменения в законы Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай»; «О выборах главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О порядке отзыва главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О выборах депутатов Республики Алтай», в части приведения указанных законов в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а именно, изменениям, внесенным в указанный Федеральный закон рядом других федеральных законов, регулирующих отношения в сфере избирательного права.

Изменения касаются ограничения числа наблюдателей, их прав; уточнения регистрации доверенных лиц; регистрации избирательного объединения; уточнения требований к форме избирательного бюллетеня; усиления запрета на привлечение к предвыборной агитации лиц, недостигших на день голосования возраста 18 лет; порядка использования в агитационных материалах высказывания физического лица; ограничения использования в агитационных материалов изображений лиц, неявляющихся кандидатами в депутаты и т.п.

Комитет одобрил разработанный Комитетом ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» и рекомендовал его к принятию во втором и окончательном чтении.

Как отметил представлявший на заседании законопроект Виктор Ромашкин, проектом закона вносятся изменения в законы Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай»; «О выборах главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О порядке отзыва главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О выборах депутатов Республики Алтай», в части приведения указанных законов в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а именно, изменениям, внесенным в указанный Федеральный закон рядом других федеральных законов, регулирующих отношения в сфере избирательного права.

Изменения касаются ограничения числа наблюдателей, их прав; уточнения регистрации доверенных лиц; регистрации избирательного объединения; уточнения требований к форме избирательного бюллетеня; усиления запрета на привлечение к предвыборной агитации лиц, недостигших на день голосования возраста 18 лет; порядка использования в агитационных материалах высказывания физического лица; ограничения использования в агитационных материалов изображений лиц, не являющихся кандидатами в депутаты и т.п.

В завершение, члены парламентского Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, поступивших в ГС-ЭК РА для обсуждения и отзывов.

(пресс-служба Государственного Собрания Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_tyuhzav.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_st3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_tyuhzav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_st4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_rom1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_uh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_07.12.16_kyd.jpg