c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_romman2911_rom.JPGПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике.

Парламентарии рассмотрели 6 вопросов, в т.ч. три законопроекта, внесенных Избирательной комиссией Республики Алтай.

Заместитель председателя Избирательной комиссии республики Алтай Мерген Екеев представил проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай». Он пояснил, что проектом вносятся изменения в части приведения действующего закона в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а также, как заметил представитель ресизбиркома, вносятся изменения редакционного характера.

Проектом предлагается место досрочного голосования в помещении избирательных комиссий предусмотреть возможность голосования избирателя по месту нахождения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом №67-ФЗ. В связи с этим, исключаются нормы, регулирующие отдельные избирательные действия и процедуры, при досрочном голосовании в помещении избирательных комиссий, изменяется количество, нумерация отдельных строк протоколов об итогах голосования, вносятся необходимые правки в приложение к Закону, определяющее контрольные соотношения данных протокола об итогах голосования;

Также предусматривается, что полномочия территориальных и участковых избирательных комиссий осуществляются, в соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ и Законом Республики Алтай от 19 февраля 203 года №3-РЗ «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай», поскольку ст.ст.28 и 29 Закона, фактически, дублируют нормы указанных законов. Определяется, что понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в Законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Уточняется и порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, установив, что адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в Федеральном законе №67-ФЗ реквизитов, в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию (соответствующие изменения внесены в Федеральный закон №67-ФЗ в рамках реализации правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации). Определяется, что на избирательном участке, на котором ожидается большое количество избирателей, желающих проголосовать по месту нахождения, на основании п.16 ст.64 Федерального закона №67-ФЗ, либо зарегистрировано менее 500 избирателей и используются КОИБ, количество бюллетеней по решению территориальной комиссии может быть увеличено.

Предусматривается, что принятие судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, исполнение соответствующего решения суда осуществляется, в соответствии с федеральным законодательством. Устанавливается обязанность ручного пересчета голосов избирателей на определяемых жребием избирательных участках (не менее трех), где, при голосовании и подсчете голосов, использовались КОИБ.

Все представленные изменения были одобрены. Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию на предстоящей сессии проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Как пояснил Мерген Екеев, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 25 июня 2012 года №35-РЗ «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» в части приведения его в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а также вносятся изменения редакционного характера.

В соответствии с проектом закона, предлагается вместо досрочного голосования в помещении избирательных комиссий предусмотреть возможность голосования избирателя по месту нахождения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом №67-ФЗ.

В связи с этим, исключаются нормы, регулирующие отдельные избирательные действия и процедуры, при досрочном голосовании в помещении избирательных комиссий, изменяется количество, нумерация отдельных строк протоколов об итогах голосования, вносятся необходимые правки в приложение к Закону, определяющее контрольные соотношения данных протокола об итогах голосования/

Проектом предусматривается, что полномочия территориальных и участковых избирательных комиссий осуществляются, в соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ и Законом Республики Алтай от 19 февраля 2013 года №3-РЗ «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай», поскольку ст.ст.16 и 17 Закона, фактически, дублируют нормы указанных законов;

В проекте определяется, что понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в Законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Также определяется, что на избирательном участке, на котором ожидается большое количество избирателей, желающих проголосовать по месту нахождения, на основании п.16 ст.64 Федерального закона №67-ФЗ, либо зарегистрировано менее 500 избирателей и используются КОИБ, количество бюллетеней, по решению территориальной комиссии, может быть увеличено.

Проектом предусматривается, что принятие судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, исполнение соответствующего решения суда осуществляется, в соответствии с федеральным законодательством.

Устанавливается обязанность ручного пересчета голосов избирателей на определяемых жребием избирательных участках (не менее трех), где, при голосовании и подсчете голосов, использовались КОИБ.

В первом, втором и кончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай».

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 24 декабря 2012 года №69-РЗ «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» в части приведения его в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а также вносятся изменения редакционного характера.

Проектом предложено уточнить порядок заполнения подписных листов в поддержку отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, установив, что адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в Федеральном законе №67-ФЗ реквизитов, в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию (соответствующие изменения внесены в Федеральный закон №67-ФЗ в рамках реализации правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации).

Определяется, что на участке голосования по отзыву, на котором зарегистрировано менее 500 участников голосования по отзыву и используются КОИБ, количество бюллетеней может быть увеличено. Предусматривается, что при проведении отзыва порядок включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, установленный п.16 ст.64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не применяется.

Также предусматривается, что принятие судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования, исполнение соответствующего решения суда осуществляется, в соответствии с федеральным законодательством.

Третьим вопросом рассматривался проект закона Республики Алтай о внесении изменений в ст.24 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай». Виктор Ромашкин отметил, что изменения, вносимее законопроектом, касаются вопросов предоставления депутатам документов парламентских заседаний, в электронном виде.

По данному вопросу состоялся обмен мнениями. Высказались Юрий Самташев, Николай Малчинов, Сергей Ефимов.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета одобрили проект постановления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай» разработан и вносится на рассмотрение Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай Комитетом по законодательству и национальной политике.

Как пояснил Виктор Ромашкин, проектом предлагается внести изменения в ст.79 Регламента в части приведения наименования квалификационной комиссии адвокатской палаты Республики Алтай в соответствие с формулировкой, используемой в Федеральном законе от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Кроме того, проектом предлагается внести изменения в положения Регламента, касающиеся порядка рассмотрения вопроса о назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай (далее-Уполномоченный) в части установления сроков рассмотрения Парламентом вопроса о назначении на должность Уполномоченного, в случае досрочного прекращения его полномочий, принятия решения о начале процедуры назначения Уполномоченного, а также внесения в Парламент предложений о кандидатурах для назначения на должность Уполномоченного. Также проектом предлагается уточнить перечень субъектов, направляющих свои предложения в План законопроектной, организационной и контрольной деятельности Парламента, для приведения его в соответствие с перечнем субъектов права законодательной инициативы, определенных в ст.87 Конституции Республики Алтай.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_romman2911_app.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_romman2911_ekst.JPG c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_romman2911_ek.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_romman2911_dep1.JPG