c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_stol1.JPGПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике, на котором было рассмотрено три вопроса, в т.ч. один законопроект.

Перед началом заседания, по итогам состоявшихся 20 марта выборов Президента России высказался председатель ГС-ЭК РА Владимир Тюлентин, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Наталья Екеева, председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин и депутат Республики Алтай Аржан Иташев.

Затем, участники парламентского мероприятия обратились к повестке заседания.

Первым был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О статусе столицы республики Алтай». Представляя проект, Виктор Ромашкин подчеркнул, что проект закона Республики Алтай «О внесение изменений в Закон Республики Алтай от 14 декабря 2004 года №65-РЗ «О статусе столицы Республики Алтай» направлен на актуализацию положений Закона и приведение положений Закона в соответствие с нормами федерального законодательства.

В частности, проектом предлагается дополнить ч.2 ст.1 Закона абзацем вторым, установив, что территорией столицы Республики Алтай является территория муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в границах, установленных законом Республики Алтай. Также предлагается внести изменение в ч.2 ст.2 Закона, в целях устранения несоответствия ч.2 ст.3 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

Кроме того предлагается внести изменения в п.п.1,2,3, изложив их в новой редакции, а также признать утратившим силу п.4 ст.4, в целях исключения несоответствия указанных структурных единиц положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Также проектом предлагается изложить в новой редакции ст.ст.5 и 6 Закона, в целях устранения содержащихся в действующей редакции несоответствий положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Было предложено рекомендовать законопроект к принятию в первом чтении на предстоящей сессии ГС-ЭК РА.

В обсуждении проекта высказался Сергей Ефимов, предложивший на 2019 год четче определить степень участия муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в государственных программах Республики Алтай. Представитель министерства финансов РА Марина Прядко заметила, что сделать отдельную госпрограмму по г.Горно-Алтайску не получится, а в остальном-необходимо поработать. Заместитель главы Администрации г.Горно-Алтайска Юлия Мягкова в целом поддержала законопроект.

Депутат Республики Алтай Аржан Иташев призвал коллег к изысканию средств для дальнейшего развития культурного потенциала столицы, отвечающего национальным особенностям Республики Алтай.

Виктор Ромашкин подчеркнул, что законопроект направлен на консолидацию усилий власти в развитии городского округа во всех сферах деятельности.

В итоге, члены парламентского комитета рекомендовали проект к принятию в первом чтении.

Вторым рассматривался отчет Контрольно-счетной палаты Республики Алтай о деятельности за 2017 год. С информацией по данному вопросу выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков. Он отметил, что, в отчетном периоде, КСП РА уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Aлтай. Достижению поставленных целей и задач по реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации .

Глава ведомства отметил, что в 2017 году КСП было проведено 8 контрольных мероприятий, 14 экспертно-аналитических мароприятий по текущему исполнению pecпубликанского бюджета. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия были проведены в 51 структурном подразделении органов государственной власти, местного самоуправления Республики Алтай и прочих учреждениях и организациях.

Контрольной и экспертно-аналитической деятельностью были охвачены: Министерство здравоохранения Республики Алтай, Министерство регионального развития Республики Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай, Министерство труда, социального развития и занятости населении Республики Алтай, КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей», Муниципальное образование «Шебалинскнн район», учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Алтай, Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.

Был составлен 51 акт проверок, коллегией КСП РА рассмотрено и утверждено 8 отчетов но проведенным контрольным мероприятиям. Проведено 3 контрольных мероприятия с использованием принципов аудита эффективности.

Артем Сумачаков отметил, что объем проверенных средств составил 54 823 867,1тыс.руб., в т.ч. была проверена достоверность бюджетной отчетности в рамках внешней проверки на сумму 33 764 717,9тыс.руб. По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2017 году КСП РА установлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай на сумму 433 891,0тыс.руб.

При этом, основную долю составляют нарушения бюджетного законодательства (30,8%), неэффективное использование бюджетных средств (16,7%), нарушения законодательства Российской Федерации законодательства Республики Алтай, нормативных правовых актов, нарушение договорных отношений (11,9%), нарушения, связанные с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и законодательства Российской Федерации о закупках (7,8%).

По итогам контрольных мероприятий, с целью утраненияя выявленных недостатков, в проверяемые объекты и cooтветствующие органы власти было внесено 41 представление и 25 информационных писем. Во всех случаях, обобщающие материалы по контрольным мероприяшям направлялись в адрес ГС-ЭК РА и Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алай и Прокуpaтypy Республики Алтай.

По результатам проверок, органами исполнительной власти Республики Алтай и учреждениями Республики Алтай принимаются меры по устранению выявленных недостатков и нарушений. В 2017 году устранено нарушений на сумму 67 058,6тыс.руб., что составляет 15,5% от суммы выявленных нарушений. Восстановлено в доход республиканского бюджета через главного администратора доходов КСП РА 366,8тыс.руб. (в 2016 году-290,8тыс.руб.).

Артем Сумачаков заявил, что нарушения, выявленные КСП РА в 2017 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения республиканского бюджета еще имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

При определении основных задач на ближайшую перспективу, КСП РА выделены следующие основные направления: продолжение контроля формирования доходов республиканского и местных бюджетов, дальнейшее повышение качества проверок исполнения бюджетов; повышение внимания к вопросам социальной эффективности расходования бюджетных средств и других государственных (муниципальных) ресурсов; проведение анализа результатов использования бюджетных средств», что предполагает увеличение в проверках доли качественных оценок», включая анализ мнения граждан, как конечного потребителя государственных (муниципальных) услуг; выявление факторов и обстоятельств, препятствующих достижению целей и решению задач объектов контроля или приводящих к избыточному потреблению ресурсов; усиление контроля за реализацией проверенными объектами предложений КСП РА по устранению выявленных контрольными мероприятиями упущений и недостатков, исходя из необходимости достижения результативности проведенных проверок.

Отдельной задачей является поиск резервов для оптимизации расходов республиканского бюджета, а также оценка качества и эффективности управления бюджетными средствами.

В обсуждении вопроса принял участие Аржан Иташев, задавший Артему Сумачакову три вопроса: о дефиците программы госгарантий оказания медицинской помощи; об имеющихся резервах для оптимизации расходов бюджета; о необходимом законодательном обеспечении для устранения недостатков.

Василий Манышев задал уточняющий вопрос по нарушению в Министерстве труда, социального развития и занятости населения.

По обсуждаемому вопросу высказались Сергей Ефимов (в части усиления парламентского контроля и взаимодействия с КСП РА) и Аржан Иташев (об эффективности использования средств и ситуации с дефицитом программы госгарантий оказания медицинской помощи).

Комитет принял решение, в котором рекомендовал отчет к рассмотрению на очередной сессии ГС-ЭК РА.

На этом заседание Комитета было завершено.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_stol2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_tyul.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_st2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_ek.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_rom.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_gorod.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_dep.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_sum1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_it.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_sum2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_romashkin_20.03.18_st1.JPG