Под председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по законодательству и национальной политике.
Парламентарии рассмотрели 6 вопросов, в том числе 3 конституционных законопроекта.
Первым был рассмотрен вопрос о согласовании кандидатуры Романа Птицына на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай. Кандидата представил Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников.
Вопрос кандидату задал депутат Республики Алтай Н.Малчинов.
В итоге, члены Комитета рекомендовали сессии ГС-ЭК РА дать согласие главе Республики Алтай на назначении Р.В.Птицына в данной должности.
Затем, были рассмотрены конституционные законопроекты.
Комитет принял решение рекомендовать к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай». Как пояснил Виктор Ромашкин, законопроектом вносятся поправки в части исключения полномочий органов государственной власти Республики Алтай по разработке, представлению и утверждению программ социально-экономического развития Республики Алтай, подготовке и представлению отчетов об их выполнении.
Также устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай по подготовке иных отчетов и сводного годового доклада, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай, полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по предоставлению указанных документов в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай, а также полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по рассмотрению указанных документов.
В связи с рассмотренным законопроектом, члены парламентского комитета одобрили внесение изменений в ст.13 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай», где в ч.1 ст.13 предусматривается полномочие Правительства РА по подготовке ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Республики Алтай, в т.ч. по вопросам, поставленным Государственным Собранием-Эл Курултай, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Алтай, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ республики Алтай, а также обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителями которых является Республика Алтай, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций для представления их Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай.
Проект конституционного закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.
Уточняющий вопрос по формулировке задал Николай Малчинов. В рамках обмена мнениями высказался Сергей Ефимов.
Также сессии ГС-ЭК РА было рекомендовано принять в первом, втором и окончательном чтении проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.8 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай». Проектом из перечня полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай исключается полномочие по утверждению программ социально-экономического развития. Наряду с этим, в перечень полномочий ГС-ЭК РА включается полномочие по рассмотрению ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития.
Кроме того, решением Комитета проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О статусе столицы Республики Алтай» был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок. Проектом предлагается дополнить ч.2 ст.1 Закона абз. вторым, установив, что территорией столицы Республики Алтай является территория муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в границах, установленных законом Республики Алтай.
Также проектом предлагается внести изменение в ч.2 ст.2 Закона, в целях устранения несоответствия ч.2 ст.3 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». Кроме того предлагается внести изменения в п.п.1,2,3, изложив их в новой редакции, а также признать утратившим силу п.4 ст.4, в целях исключения несоответствия указанных структурных единиц положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также проектом предлагается изложить в новой редакции ст.ст.5 и 6 Закона, в целях устранения содержащихся в действующей редакции несоответствий положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.