c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin_14.02.19_stol1.jpgПод председательством Виктора Ромашкина прошло заседание Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике.

Парламентарии рассмотрели 6 вопросов, в т.ч. 5 законопроектов.

Первым был обсужден во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай».

Как пояснил Виктор Ромашкин, законопроект направлен на приведение положений Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года №69-РЗ «О статусе депутата Республики Алтай» в соответствие с нормами федерального законодательства, а также актуализацию используемых в Законе терминов.

Как подчеркнул парламентарий, проектом, принятым в первом чтении, предлагалось исключить из действующего Закона положения, устанавливающие права депутатов Республики Алтай на беспрепятственное посещение организаций и общественных объединений, на прием, в первоочередном порядке, должностными лицами организаций и общественных объединений, а также положения, устанавливающие для организаций и общественных объединений сокращенные сроки направления ответов на обращения депутатов.

Наряду с этим, В.Ромашкин отметил, что в таблице поправок, согласованной в ходе заседания рабочей группы, было предложено 4 изменения к тексту законопроекта, принятого в первом чтении. В частности, в таблице поправок отмечается, что, согласно ст.15 Закона №69-РЗ депутат вправе посещать организации полностью или частично финансируемые, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, местного бюджета, или имеющие, в качестве учредителей (соучредителей), органы государственной власти Республики Алтай и (или) органы местного самоуправления в Республике Алтай, либо обладающие льготами по налогам и иным обязательным платежам в республиканский бюджет Республики Алтай или местные бюджеты.

В ст.23 понятие «организация» не было конкретизировано, что послужило основанием направления прокурором Республики Алтай заявления в Верховный Суд Республики Алтай о признании такой нормы незаконной. Определением Верховного Суда РФ от 18 апреля 2012 года №52-АПГ12-1 ст.23 Закона № 69-РЗ была признана противоречащей федеральному законодательству в части слова «организаций», поскольку данная редакция допускала возможность неоднозначного её толкования относительно определения круга субъектов, на которых она распространяет своё действие. На основании указанного определения, в ст.23 Закона №69-РЗ было внесено уточнение, аналогичное закрепленному в ст.15, что сняло противоречие федеральному законодательству.

Также, в ч.2 ст.18 установлены сроки направления ответа на обращение депутата, направленного в органы государственной власти Республики Алтай, государственные органы Республики Алтай, органы местного самоуправления в Республике Алтай, организации и общественные объединения, действующие на территории Республики Алтай. Законопроектом предложено указанные сроки ответа на обращение депутата установить только для органов государственной власти Республики Алтай, государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай.

Верховный суд Российской Федерации в определении от 18 апреля 2012 года № 52-АПГ12-1 ст.23 Закона № 69-РЗ указал, что ч.2 ст.18 Закона Республики Алтай от 19 октября 2011 года в части слов «со дня получения обращения либо в иной указанный депутатом срок, который не может быть менее 10 дней» согласуются с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», по смыслу которого, объект регулирования составляют общественные отношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а не права на обращение лиц, замещающих государственные должности.

Таким образом, установление для организаций сроков ответа на обращение, отличных от сроков, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» не противоречит федеральному законодательству и их изменение не является необходимым.

С учетом предложенных поправок, проект закона был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

Далее, депутаты обсудили таблицу поправок к проекту закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О депутатском запросе депутата Республики Алтай». Как заметил Виктор Ромашкин, проект закона Республики Алтай направлен на приведение положений Закона Республики Алтай от 6 февраля 2004 года №10-РЗ «О депутатском запросе депутата Республики Алтай» в соответствие с нормами федерального законодательства.

Председатель Комитета пояснил, что федеральным законодательством субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения для организаций, невходящих в систему органов публичной власти, и обязательства по отношению к депутатам законодательных органов субъектов Российской Федерации. "Необходимость внесения изменений обусловлена позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 13 марта 2013 года №25-АПГ13-1", -подытожил В.Ромашкин.

Как, далее, отметил В.Ромашкин, в ходе подготовки проекта ко второму чтению была разработана таблица поправок, в соответствии с которой, по инициативе парламентского комитета, было предложено в тексте проекта закона исключить слова «исполнительной власти» в отношении территориальных федеральных органов, т.к. это позволит отнести к субъектам, в чей адрес может быть направлен депутатский запрос, органы прокуратуры (формально органы прокуратуры не входят в систему органов исполнительной власти).

С учетом таблицы поправок, законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии во втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.7 Закона Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай» был также рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Проект представил заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Анатолий Донской.

"Проектом закона вносится изменение в Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 года №37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай» в части установления для использования кадровыми службами государственных органов Республики Алтай федеральной государственной информационной системы в области государственной службы, -пояснил он. -Проект закона разработан, в целях реализации федерального законодательства!".

Члены парламентского комитета одобрили подготовленный в Комитете проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.66 Закона Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» и рекомендовали его к принятию на сессии.

Представляя законопроект, Виктор Ромашкин заметил, что правовым основанием принятия проекта закона является п.10 ст.58 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Законодатель пояснил, что, в настоящее время, одним из источников формирования избирательных фондов кандидатов являются средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного объединения), и которые в совокупности, не могут превышать 50% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной, в соответствии с Законом Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», а одним из источников формирования избирательных фондов избирательных объединений являются собственные средства избирательного объединения, которые не могут превышать 50% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного в соответствии с Законом.

"Проектом закона предлагается увеличить предельный объём выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением до 90% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, а также увеличить до 90% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения предельный объем собственных средств избирательного объединения", -подчеркнул В.Ромашкин.

"Принятие проекта закона позволит повысить роль и престиж политических партий, выдвигающих кандидатов и списки кандидатов на выборах депутатов Республики Алтай. Также целью проекта закона является привлечение внимания избирателей к выборам и повышение их политической активности", -отметил он.

К принятию в первом, втором и окончательном чтении был рекомендован еще один проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.49 Закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», разработанный в Комитете.

Виктор Ромашкин, представляя проект, отметил, что одним из источников формирования избирательных фондов кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, являются средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать 50% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной, в соответствии с Законом Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». При этом, предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 15млн.руб.

"Проектом закона предлагается увеличить предельный объём выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением до 90% от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, а предельную сумму всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда–до 30млн.руб., -подчеркнул парламентарий. -Принятие проекта закона позволит повысить роль и престиж политических партий, выдвигающих кандидатов на выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай".

"Также целью проекта закона является привлечение внимания избирателей к выборам и повышение их политической активности", -заявил Виктор Ромашкин.

Члены парламентского комитета поддержали ряд законодательных инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin_14.02.19_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin_14.02.19_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin_14.02.19_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin_14.02.19_dep2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin_14.02.19_stepan.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin_14.02.19_donsk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin_14.02.19_st3.jpg