c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПри сопредседательстве Вячеслава Уханова и Алены Казанцевой состоялось совместное заседание двух парламентских комитетов: Комитета по образованию, молодежной политике, спорту, СМИ и общественным объединениям и Комитета по социальной защите и охране здоровья населению. Рассмотрен законопроект «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», два конституционных законопроекта, связанные с внесением поправок в Конституцию РА и закон «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай» и ряд других плановых вопросов.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Светлана Гашкина, представляя законопроект о бюджете, отметила, что формирование его доходной на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществлялось на основе макроэкономических показателей Прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2012 год и параметров прогноза на c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_together_gash.jpgпериод до 2014 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2012 - 2014 годы, а также оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Алтай в 2011 году. Она подробно остановилась на характеристике доходной части бюджета, рассказав об основных характеристиках бюджета. Были озвучены прогнозные показатели величины собственных доходов республиканского бюджета. Как было отмечено, общий объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2012 год прогнозируется в сумме 2 200 150,0 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 2 337 870,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 2 500 284,2 тыс. рублей. Далее вице-премьер остановилась на анализе налоговых и неналоговых доходов, а также других источниках пополнения бюджета. Как подчеркнула Светлана Гашкина, доходы консолидированного бюджета на 2012 год запланированы в объеме 9 646,8 млн. рублей, расходы – 9 706,2 млн. рублей. Дефицит бюджета при этом составит 59 463 тыс. рублей, что составляет 2% ( без учета безвозмездных поступлений. Общий объем доходов республиканского бюджета на 2013 год планируется в сумме 9 763 694,0 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 10 148 428,2 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета на 2013 год в сумме 20 729,3 тыс. рублей или 0,9% от доходов без учета объема безвозмездных поступлений и на 2014 год в сумме 16 942,0 тыс. рублей или 0,7% от доходов без учета объема безвозмездных поступлений.
В ходе обсуждения Светлана Гашкина ответила на вопросы депутатов. Состоялся обмен мнениями по отдельным аспектам формирования бюджета. В нем приняли участие депутаты Николай Чеконов, Александр Кириллов, Светлана Кудрявцева, Иван Самтаев, Татьяна Гигель, Надежда Апенышева, Александр Шеффер, Михаил Федькин, Сергей Коротенко, Вячеслав Уханов, Алена Казанцева. Затем члены двух парламентских комитетов приступили к принятию решения. Оба комитета рекомендовали сессии Госсобрания-Эл Курултай принять проект закона в первом чтении. В проект постановления, в части поручений в адрес Комитета по социальной защите и охране здоровья населения, был включен пункт о необходимости выработки предложений, касающихся адресности выплаты пособий на ребенка.
Вторым вопросом (по повестке Комитета по социальной защите и охране здоровья населения) рассматривался законопроект «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Его представил заместитель директора ТФОМС Валерий Бедарев. Проект закона был рекомендован к принятию в первом чтении. Доходы бюджета ТФОМС на 2012 год прогнозируются в сумме 1659246,7 тыс. рублей, расходы – 165249,7 тыс. рублей, без учета остатков на начало года.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_together_gig.jpg

Далее был рассмотрен проект конституционного закона «О внесении поправок в статьи 103 и 107 Конституции Республики Алтай. Заместитель Председателя ГС-ЭК РА, председатель Комитета по бюджету и налоговой политике Татьяна Гигель отметила, что внесение изменений связано с тем, что в соответствии с нормами Закона Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай» помимо председателя и заместителя председателя КСП Госсобранием-Эл Курултай назначаются на должность аудиторы. В новой редакции закона КСП РА является органом внешнего государственного финансового контроля, в связи с чем вносится поправка в пункт 37 статьи 103. Поправки в статью 107, а именно, в пункт 4 и дополнение новым пунктом 4-1, разделяют избрание и назначение должностных лиц двух различных органов государственной власти - Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Контрольно-счетной палаты Республики Алтай. Новый пункт 4-1 устанавливает, что Парламенту, то есть сессии, кандидатуры для назначения на должность председателя, его заместителя, аудиторов Контрольно-счетной палаты представляет Председатель Государственного Собрания-Эл-Курултай. Конституционный законопроект был поддержан членами двух комитетов в первом, втором и окончательном чтении.
Татьяна Гигель отдельно отметила, что по тем же причинам нуждается в изменениях Конституционный закон «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай». Законопроект о внесении изменений в действующий конституционный закон также был представлен депутатам и получил полную поддержку членов двух парламентских комитетов – его рекомендовано принять в первом, втором и окончательном чтении.

Заместитель Министра труда и социального развития Павел Кохоев прокомментировал внесенный для рассмотрения в Парламент проект закона «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай». Как заметил выступающий, проектом закона устанавливаются полномочия органов государственной власти Республики Алтай по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай; виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, устанавливаемые для признания некоммерческих организаций в Республике Алтай социально ориентированными; финансовая и имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай. Законопроект поддержан членами двух комитетов в первом чтении, а с учетом таблицы поправок во втором и окончательном чтении.
Комитет по социальной защите и охране здоровья населения рассмотрел вопрос «О проблемах правового регулирования отношений в сфере опеки и попечительства в Республике Алтай.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_together_gus.jpgС информацией по данному вопросу выступила Министр образования, науки и молодежной политике Наталья Гусельникова. Она отметила, что прошедшие годы принесли немало изменений в законодательство в сфере опеки и попечительства. В настоящее время в республике сформирована правовая база, способствующая организации органов опеки и попечительства, заяввила министр. Приняты правовые акты о порядке предоставления жилых помещений данной категории детей. Определен порядок выплаты средств на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях и вознаграждения приемному родителю. Утверждены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целях профилактики семейного сиротства, восстановления благоприятной для ребенка семейной среды реализуется РЦП «Демографическое развитие Республики Алтай на 2010-2015 годы». Наталья Гусельникова, в частности заметила, что объем средств, направляемый на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2010 году 62 млн. рублей и в 2011 году, с учетом федеральных средств, свыше 130 млн. рублей. Кроме того, она отметила, что в республике в настоящее время действует три формы семейного устройства детей-сирот, как альтернативы их воспитанию в учреждениях интернатного типа: опека (попечительство), приемная семья, усыновление (удочерение). При этом первостепенной задачей является передача детей-сирот на воспитание в замещающие семьи. Из 1777 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданы в опеку 985, переданы в приемные семьи – 443, усыновлено – 21 ребенок, находятся в учреждениях органов здравоохранения и органов социальной защиты населения – 328. В целом, вопросам законодательной поддержки в данной сфере уделяется большое внимание. Правительством республики принимаются своевременные меры по приведению в действие всех необходимых нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства, - подчеркнула министр.
В обсуждении вопроса приняли участие депутаты Надежда Апенышева, Анна Ялбакова, Николай Чеконов, Александр Кириллов, Михаил Федькин, Михаил Паклин, Алена Казанцева. Одним из предложений по совершенствованию процесса контроля за опекаемыми детьми стала необходимость более полного описания полномочий по взаимодействию органов опеки и попечительства с органами государственной власти и местного самоуправления.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_together_prez.jpgКомитет по образованию, молодежной политике, спорту, СМИ и общественным объединениям рассмотрел проект закона «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений и государственных образовательных учреждений Республики Алтай». Представила законопроект Наталья Гусельникова. Она подчеркнула, что проектом закона предложено увеличить финансирование образовательных учреждений, расположенных в сельской местности на 23,9%, в городской местности на 28,8%. Закон этот распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 года, - заявила министр. В итоге состоявшегося обмена мнениями законопроект поддержан членами комитета в первом, втором и окончательном чтении.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_together_obsh.jpgЧлены комитета заслушали информацию Министра образования, науки и молодежной политики Натальи Гусельниковой «О ходе реализации государственной политики в системе дошкольного образования в Республике Алтай». Министр подчеркнула, что Республика Алтай вошла в федеральную программу развития дошкольного воспитания и получила на эти цели 5 млн.рублей. Это небольшие деньги, но деньги пойдут на оборудование для детских садов, для вновь открывающихся мест. Информация принята к сведению.
Члены Комитета по социальной защите и охране здоровья населения обсудили проект закона Республики «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2012 год». Его представила Заместитель Министра экономического развития и инвестиций Ольга Гальцева. Она заметила, что расчет величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2012 год осуществлен на основании потребительской корзины в Республике Алтай и информации об уровне потребительских цен на товары и услуги, представленной Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай, прогнозных темпов роста цен на продовольственные и непродовольственные товары (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай на 2012 год и на период до 2014 года), сопоставления величины прожиточного минимума пенсионеров в июле месяце и среднегодового значения. В расчетах учтен удельный вес численности пенсионеров в зависимости от пола: мужчин - 28%, женщин - 72%. Согласно законопроекту средневзвешенная величина прожиточного минимума пенсионера на 2012 год составит 5511 рублей. Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение совместного заседания члены двух парламентских комитетов рассмотрели вопрос о поддержке проектов федеральных законов и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.