c_380_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_gigiyan.jpgПод председательством Татьяны Гигель и Виктора Яныканова состоялось совместное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай РА по бюджету и налоговой политике и Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села.

Рассмотрено 5 вопросов, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Как подчеркнула Министр финансов РА Ольга Завьялова, изменения в бюджет текущего года вносятся, в связи с необходимостью отразить фактическое поступление средств и доведение бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2013 год в сумме 287 976,5тыс.руб. Это, в частности-субсидии в размере 276млн.руб., в т.ч. 230млн.руб.-бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства. Из них, 123млн.руб.–инвестиции по программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" на строительство подъездной дороги к горнолыжному комплексу "Манжерок".

Кроме того, в эту сумму входят инвестиции на реконструкцию стадиона "Спартак" и 48,76млн.руб.-на инженерную защиту с.Майма. Дополнительные субвенции составили 6,2млн.руб., иные межбюджетные трансферты-5,7млн.руб. Также в проекте закона учтены гранты из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в размере 10,9млн.руб. Одновременно законопроектом предусмотрен возврат федеральных ресурсов, в связи с уточнением количества получателей субсидий за классное руководство, пособий беременным женам военнослужащих, выплат инвалидам и др.

Министр заметила, что на поддержку сельхозтоваропроизводителей дополнительно предусмотрено 30млн.руб.

"В целом, доходы и расходы бюджета увеличились на 221млн.руб. Доходы, с учетом изменений, составили 12,4млрд.руб., расходы-13,155млрд.руб. За время действия закона о бюджете, его доходная часть увеличилась на 1 867млрд.руб.", -подчеркнула О.Завьялова.

Вопросы докладчику задали Т.Гигель, А.Манзыров, А.Пальчиков, Н.Малчинов, В.Суразаков, Е.Танзыков, В.Анчин. В порядке обсуждения, выступили С.Кудрявцева, А.Манзыров, Т.Гигель.

Общим решением членов двух парламентских комитетов законопроект рекомендован сессии для принятия в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении одобрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «О предоставлении местным бюджетам субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай». Законопроект принимается, в целях приведения действующего республиканского закона в соответствие с нормами Бюджетного кодекса. Как известно, с 1 января 2013 года, утрачивают силу республиканские целевые программы. В последующем бюджет будет реализовываться через государственные программы Республики Алтай. В связи с этим, законопроектом уточняется механизм предоставления субсидий муниципальным образованиям.

За принятие проекта закона депутаты проголосовали единогласно.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» представил председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению Виктор Хабаров. Он пояснил, что в действующей редакции Закона Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» предусматривается образование 7 региональных групп списков кандидатов.

Как показывает практика, такое деление имеет определенные недостатки, в т.ч. при определении границ региональных групп, а также вызывает неудобства для политических партий в части создания схемы взаимодействия, во время выборной компании, между кандидатами по партийным спискам и кандидатами по одномандатным округам.

Как считает В.Хабаров, установление количества и границ региональных групп, соответствующих по количеству и границам одномандатным округам, не только исключает указанные недостатки, но и повышает «прозрачность» списков кандидатов для избирателей.

В настоящее время, в большинстве субъектов Российской Федерации количество и границы региональных групп совпадают с количеством и границами одномандатных округов. При этом, политическим партиям предоставляется возможность определять конкретное количество региональных групп (но, как правило, не менее половины от количества одномандатных округов).

Председатель головного комитета представил поправки в действующий закон: увеличить количество региональных групп до 20 и установить, что границы региональных групп должны совпадать с границами одномандатных округов.

Законопроектом также предлагается установить, что, при отказе от депутатского мандата кандидата из общесубъектового списка кандидатов, указанный мандат передается кандидату из общесубъектового списка кандидатов, неполучившему депутатского мандата, а если такой отсутствует, то дать право региональному отделению политической партии предложить кандидатуру из региональных групп списков кандидатов.

Если же от депутатского мандата отказался кандидат из регионального группы списка кандидатов, то предлагается дать право региональному отделению политической партии решать какому из кандидатов необходимо передать мандат.

Кроме того, и это-важно, предлагается изменить методику распределения депутатских мандатов между списками кандидатов, допущенных к распределению мандатов.

В действующей редакции Закона предусматривается использование метода квот (метод Хейра). В основе метода лежат квота Хэйра и правило наибольшего остатка. Каждый партийный список сначала получает столько мандатов, сколько целых чисел, в результате, он получит.

Оставшиеся свободные места распределяются, по порядку наибольших долей чисел (после запятой), которые, при таком подсчете, приходятся на, тот или иной, список.

Действующий метод распределения мандатов предлагается заменить методом делителей (Империали). Суть этого метода состоит в следующем. Первоначально каждому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату. Затем, число полученных каждым единым списком кандидатов голосов избирателей делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа, которое равно числу оставшихся нераспределенными депутатских мандатов. Мандаты выделяются спискам партий, в порядке убывания цифр, полученных, в результате деления, пока не будут распределены оставшиеся мандаты.

Виктор Хабаров заметил, что, в отличие от методики распределения мандатов, установленной в действующей редакции Закона Республики Алтай, предлагаемый метод делителей обеспечит наиболее справедливое пропорциональное представительства политических партий, в зависимости от количества поданных за них голосов избирателей.

Он также подчеркнул, что законопроект обсужден и согласован с представителями парламентских фракций.

Вопросы по законопроекту задали Е.Танзыков, Н.Малчинов, В.Анчин.

В порядке обсуждения, выступили Е.Танзыков, Н.Малчинов, предложившие организовать более широкое обсуждение проекта закона; М.Федькин, высказавшийся в поддержку представленного проекта закона.

В итоге голосования в Комитете по бюджету и налоговой политике, против принятия законопроекта высказался один член Комитета, еще один-воздержался.

В Комитете по аграрной политике, природопользованию и развитию села один депутат воздержался.

Таким образом, подавляющим числом голосов законопроект был рекомендован сессии для принятия в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, депутаты двух комитетов одобрили проект постановления ГС-ЭК РА «О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации».

С учетом замечаний и предложений, приняты планы законопроектной, контрольной и организационной деятельности на 1 полугодие 2014 года Комитета по бюджету и налоговой политике и Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села.


* * *

На отдельном заседании Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села, по инициативе депутата Р.Атажанова был рассмотрен вопрос о работе БУ Республики Алтай «Горно-Алтайский селекционно-племенной центр».

Обсуждались меры по оздоровлению ситуации в рабочем коллективе, вопросы оптимизации деятельности учреждения, улучшения селекционной деятельности в Республике Алтай.

По данному вопросу принято постановление, с рекомендациями в адрес Министерства сельского хозяйства Республики Алтай.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_stol.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_depr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_depr2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_zav.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_suranch.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_gig.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_malch.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_habkudr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_kaz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_hab.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_gig.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_yan.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_atazh.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_together_17.12.13.1_tupik.jpg