c_380_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_stol1.jpgПри сопредседательстве Татьяны Гигель и Виктора Яныканова, состоялось совместное заседание Комитета по бюджету и налоговой политике и Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села.

Рассмотрено 10 вопросов, в т.ч. 9 законопроектов.

В первой части заседания депутаты рассмотрели два конституционных законопроекта.

Проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» и признании утратившей силу ч.2 ст.2 Конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» представил Министр имущественных отношений Республики Алтай Сергей Кардаманов.

Он отметил, что, в связи с необходимостью приведения действующего конституционного закона с федеральным законодательством, вносится ряд изменений в ст.1. В частности, в п.2 части 1 ст.15-1 Конституционного закона предлагается уточнить понятие «государственные программы Республики Алтай использования и охраны земель», в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В п.8 ч.1 ст.15-1 Конституционного закона исключается полномочие Правительства Республики Алтай по выкупу долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на основании п.п.1 и 3 ст.5 Федерального закона от 24 июля 2001 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», согласно которым:

-в случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения субъекту Российской Федерации либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных, в счет земельных долей земельных участков, имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей;

-в случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, этот земельный участок или эту долю должен приобрести субъект Российской Федерации, либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, должно приобрести муниципальное образование по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.

Названные в выступлении замМинистра изменения были поддержаны. Принято решение поддержать конституционный законопроект.

Заместитель Министра регионального развития РА Ольга Сафронова ознакомила депутатов с проектом конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.15-2 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай».

По словам Министра, проектом закона вносится изменение, которым уточняются понятия «общеобразовательные организации» и «медицинские организации государственной и муниципальной системы здравоохранения», в соответствии с понятиями, применяемыми в федеральном законодательстве в области образования и здравоохранения.

Согласно п.4 ст.16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» категории граждан из числа лиц, для которых работа в учреждениях, указанных в ч.6.6 ст.11 этого Федерального закона, является основным местом работы и которые могут быть приняты в члены кооператива (за исключением граждан, имеющих трех и более детей), и основания включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Комитет принял решение рекомендовать указанный законопроект к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

На заседании обсуждался разработанный в Комитете, с учетом законодательной инициативы Совета депутатов МО «Город Горно-Алтайск» и с участием общественной организации «Дети войны», законопроект «О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории «детей войны» в Республике Алтай».

Представила законопроект председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения Алена Казанцева.

Она отметила, что подобные законы уже действуют в шести субъектах Российской Федерации. Проектом закона на первом этапе предлагается законодательно закрепить статус данной категории граждан, как лиц, родившихся, в период с 1 января 1932 года по 2 сентября 1945 года. Далее, необходимо провести работу по уточнению количества лиц данной категории и подготовить поправки в закон о республиканском бюджете, с целью финансирования предусмотренных льгот с 2015 года.

В порядке обсуждения, выступили представители ветеранских организаций, депутаты, эксперты. В связи с необходимостью внесения уточнений в текст законопроекта, было принято решение принять его в первом чтении, доработать, и на втором предсессионном заседании рекомендовать к принятию во втором и окончательном чтении.

В завершение, Алена Казанцева подчеркнула, что законопроектом предусматривается заявительный характер предоставления льгот, поэтому необходима тщательная подготовительная работа по уточнению лиц данной категории.

"Сейчас, важно дать почувствовать "детям войны" внимание государства", -заявила председатель парламентского комитета.

В ходе рассмотрения законопроекта состоялся обмен мнениями.

Депутаты отметили необходимость четкой организационной работы по учету и присвоению гражданам статуса «детей войны», с участием социальных служб и общественных ветеранских организаций. Также, по мнению депутатов, необходимым, при этом, является преодоление излишних бюрократических барьеров.

Законопроект рекомендован к принятию единогласно.

Члены двух парламентских комитетов заслушали информацию председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артема Сумачакова «Об отчете Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2013 год».

После выступления главы контрольного ведомства по данному вопросу состоялся обмен мнениями.

В прениях приняли участие депутаты С.Ефимов, А.Манзыров, Е.Танзыков, Ю.Самташев, Р.Атажанов, В.Уханов, С.Михайлов, А.Казанцева, Т.Гигель. Обсуждались вопросы результативности контрольных мероприятий КСП, организации обсуждения итогов проверок в парламентских комитетах.

В частности, было признано целесообразным, в дальнейшем, обсуждение и утверждение в ГС-ЭК РА критериев эффективности госпрограмм.

Кроме того, по предложению депутатов, КСП РА было предложено оценить возможность проведения проверок использования средств регионального бюджета по ИП «Долина Алтая» и дорожной отрасли Республики Алтай.

С учетом обсуждения, было принято постановление.

После этого, Министр имущественных отношений РА Сергей Кардаманов представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

Как пояснил представитель Министерства имущественных отношений, целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай от 12 ноября 2003 года №15-8 «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в Республике Алтай» и ст.2 Закона Республики Алтай от 9 июля 2004 года №34-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай» в соответствие с терминологией Федерального закона от 28 декабря 2013 года №446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Что касается конкретных изменений, то они, по словам Министра, вносятся в части замены слов «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства» словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства».

Кроме того, как отметил С.Кардаманов, в связи с отсутствием термина «коллективное хозяйство», ст.2 Закона Республики Алтай от 9 июля 2004 года №34-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай» приводится в соответствие с актами законодательства Российской Федерации.

Законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении члены агарного комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан и юридических лиц на территории Республики Алтай».

Здесь, С.Кардаманов отметил, что целью принятия проекта закона является приведение действующего закона в части используемой терминологии в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с вступлением в силу которого признан утратившим силу Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании», использующий понятия «учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования», и введены новые понятия «профессиональная образовательная организация», «образовательная организация высшего образования».

Министр подчеркнул, что проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 1 августа 2003 года №13-1 «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан и юридических лиц на территории Республики Алтай» в части замены слов «в учреждении начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования» словами «в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования».

Законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета по аграрной политике, природопользованию и развитию села рекомендовали к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об особенностях регулирования правоотношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай».

Проектом закона вносятся следующие изменения в Закон Республики Алтай №12-РЗ:

1)в ч.1 ст.1.1 Закона Республики Алтай №12-РЗ предлагается внести изменение в части замены слов «гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства» словами «крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности», в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года №446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2)минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, установленный ч.1 ст.2 Закона Республики Алтай №12-РЗ, предлагается уменьшить с 1га до 0,1га. Необходимость уменьшения минимального размера обусловлена поступившими в адрес Министерства имущественных отношений Республики Алтай обращениями муниципальных образований в Республике Алтай, в которых они указывают на то, что ныне действующая редакция, устанавливающая минимальный размер образуемых новых земельных участков-1 га, является препятствием для формирования и последующего оформления земельных участков, размер которых менее установленного Законом;

3)ст.4 Закона Республики Алтай №12-РЗ признается утратившей силу, в связи с установлением минимального срока договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ст.9 Федерального закона № 101-ФЗ (в редакции Федерального закона от 2 декабря 2013 года №327-ФЗ).

Законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Депутаты одобрили в первом, втором и окончательном чтении еще два законопроекта, внесенные Правительством Республики Алтай. Представил законопроекты заместитель начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай Андрей Бурлаков.

Первый из них, проект закона Республики Алтай «Об обязательном государственном личном страховании работников противопожарной службы Республики Алтай», как пояснил представитель МЧС, устанавливает основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования работников противопожарной службы Республики Алтай, в т.ч. объекты и субъекты обязательного государственного личного страхования, страховые случаи, размеры страховых сумм, страховой тариф и страховая премия, порядок и условия выплаты страховых сумм.

Проектом закона также признаются утратившими силу ч.ч.3–5 ст.7 Закона Республики Алтай от 1 августа 2006 года №63-РЗ «О пожарной безопасности в Республике Алтай», в целях исключения из законодательства Республики Алтай положений, с аналогичным предметом правового регулирования, для устранения множественности норм по одним и тем же вопросам.

Законопроект одобрен и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Второй законопроект-«О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»-предусматривает поправки в части уточнения полномочия Правительства Республики Алтай в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Алтай.

Целью принятия проекта закона, как отметил А.Бурлаков, является приведение действующего закона Республики Алтай №63-РЗ в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 № 317-ФЗ).

Законопроект одобрен и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

О подготовке к весенне-полевым работам и результатах зимовки скота на заседании доложил Министр сельского хозяйства РА Юрий Земиров.

Министр отметил, что в 2014 году посевная площадь сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств по республике составит 102,1тыс.га, в т.ч. 55,3тыс.га будет занято многолетними травами (или 54% от всей посевной площади), однолетние травы на кормовые цели займут 35,2тыс.га (или 34% от посевной площади), под зерновыми будет занято 7,6тыс.га (или 7% от посевной площади) и картофель с овощами в личных подсобных хозяйствах займут 4,0тыс.га.

Яровой сев в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей составит 42,8тыс.га.

Большую часть ярового сева займут однолетние травы на кормовые цели–35,2тыс.га (82% от ярового сева) и 7,6тыс.га (18% от ярового сева) будет занято под зерновыми культурами. Из общей площади посева однолетних трав 27,0тыс.га будет посеяно на сено, или 63% от ярового сева, 6,4тыс.га-на сенаж, или 15% от ярового сева, и 1,7тыс.га-на силос, или 4% от всего ярового сева.

Ю.Земиров заметил, что под запланированную структуру посева зерновых и кормовых культур необходимо 8,8тыс.т семян. В настоящее время, в наличии имеется 6,7тыс.т семян, и заключены договора на приобретение 1,6тыс.т семян, обеспеченность семенами составляет 95%.

Недостающий объём семян приобретается как в Республике Алтай, так и за ее пределами. Весь семенной материал проходит проверку качества в лаборатории филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Республике Алтай.

Министр уточнил, что в проведении весенне-полевых работ будет задействовано 1 536 единиц техники, в т.ч. 786 тракторов, 150 автомобилей, 200 единиц посевной техники и более 400 единиц почвообрабатывающей техники. Сезонная нагрузка на 1 трактор составит 55га, на 1 посевной агрегат-217га и на 1 единицу почвообрабатывающей техники-108 га, что в пределах нормативов нагрузки.

На весь комплекс весенне-полевых работ требуется 2,5тыс.т горюче-смазочных материалов (в т.ч. дизтоплива-1,7тыс.т, бензин-0,5тыс.т, диз.масла-0,3тыс.т). В наличии имеется 1,6тыс.т ГСМ, обеспеченность хозяйств Республики Алтай ГСМ, с учетом заключенных договоров, составляет 88%, от необходимого объема.

Минстр подчеркнул, что на проведение весенне-полевых работ в Республике Алтай прямые затраты составят 206млн.руб.

Стоимость одного гектара ярового сева составит 4 840 рублей на 1га. Стоимость проведения весенне-полевых работ в 2014 году на 7% ниже, по сравнению с 2013 годом. Снижение затрат, прежде всего, связано с удешевлением семенного материала, а также с большим количеством собственных семян, в то же время, отмечается удорожание ГСМ на 25% и увеличение стоимости запасных частей на 20%.

Что касется итогов зимовки скота, то, как заявил Ю.Земиров, по состоянию на 12 мая 2014 года, сельхозтоваропроизводителям всего выплачено субсидий из федерального и республиканского бюджетов 127,2млн.руб., в т.ч. на оказание несвязанной поддержки-21,7млн.руб., на поддержку отрасли животноводства-77млн.руб. (в т.ч. на племенное животноводство-22,8млн.руб., на наращивание поголовья овец и коз-15,5млн.руб., маралов и мясных табунных лошадей-20,8млн.руб., других отраслей животноводства-8,2млн.руб., на 1л реализованного молока-9,7млн.руб.), на техническую модернизацию-18,5млн.руб. и на возмещение процентных ставок по кредитам-9,8млн.руб.

Выдано кредитов на сумму 36,7млн.руб., в т.ч. ОАО Россельхозбанк-на сумму 29,7млн.руб. и Сберегательный банк-на сумму 7млн.руб.

По данным Министерства, поголовье сельскохозяйственных животных на 01.01.2014г. составило 434,5 тысяч условных голов скота, что соответствует уровню 2013 года, из них КРС–246,3тыс.гол. (100,4% к уровню 2013 года), в т.ч. коров–119,7тыс.гол. (100,2% к уровню 2013 года), овец–477,5тыс.гол. (101,2% к уровню 2013 года) в т.ч. овцематок-339,5тыс.гол. (101,4% к уровню 2013 года), коз–149,4тыс.гол. (98,9% к уровню 2013 года) в т.ч. козоматок-92,7тыс.гол. (99,4% к уровню 2013 года), лошадей-136,2тыс.гол. (100,1% к уровню 2013 года), маралов–52,1тыс.гол. (98,2% к уровню 2013 года).

На зимовку 2013-2014 годов было заготовлено 4,2цн к.ед. на 1 условную голову, кроме этого, в течении всей зимовки, производился закуп и завоз концентрированных кормов, было завезено более 6тыс.т

По данным Комитета ветеринарии с Госветинпекцией Республики Алтай, зарегистрированный падеж сельскохозяйственных животных, за период зимовки 2013-2014 годов, составил 588 условных голов скота, что на 41% ниже уровня прошлого года (993 условных головы), из них КРС–260 голов, овец и коз–384 головы, лошадей-81 голова, маралов–441 голова.

По состоянию на 01.04.2014г. квартальный план ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по Республике Алтай выполнен на 96,8%, по диагностическим исследованиям-выполнен на 99,5%. Профилактические прививки и обработки выполнены на 87,6%.
В расплодную компанию 2014 года во всех категориях хозяйств пошло 119,7тыс.гол. коров, 432,2тыс.гол.-овцекозоматок, 83тыс.гол.-конематок, на сегодняшний день, расплодная компания проведена на 55%.

"Главная задача перед животноводами республики-благополучно-завершить расплодную компанию и максимально сохранить полученный приплод, подготовится к срезке пантов в мараловодстве, стрижки шерсти и организовано поднять скот на летние пастбища", -подчеркнул Ю.Земиров.

По рассматриваемому вопросу состоялся обмен мнениями.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_stol2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_gig.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_troe2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_yan.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_troe1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_dep2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_manz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_sumach.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_kard.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_dep1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_tazr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_manztanz.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_dvoe1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_kostya.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_yalbak.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_mchs.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_together_14.05.14_prez.jpg