Под председательством Виктора Хабарова и Виктора Ромашкина состоялось совместное заседание комитетов Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по местному самоуправлению и правопорядку и по законодательству и национальной политике.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_obshivid.jpg

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_berdnikov.jpgВ рамках совместного заседания двух парламентских комитетов был рассмотрен и поддержан вопрос о согласовании кандидатур на должности членов Правительства Республики Алтай. Докладывал Глава Республики Алтай, Председатель Правительства РА Александр Бердников.

Члены комитетов единогласно решили рекомендовать Государственному Собранию-Эл Курултай РА согласовать назначение кандидатур первых заместителей Председателя Правительства Республики Алтай Натальи Екеевой, Роберта Пальталлера, заместителей Председателя Правительства Республики Алтай Александра Сакладова, Ольги Сафроновой, заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Председателя Правительства республики Павла Пахаева.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_galerka.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_ekeeva2.jpgВопрос об избрании заместителей Председателя Правительства РА решится тайным голосованием депутатов Республики Алтай на очередной сессии республиканского Парламента, которая намечена на 17 октября 2014 года.

Проект закона Республики Алтай «О структуре Правительства Республики Алтай» представил и.о.заместителя Председателя Правительства РА, руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства республики Александр Сакладов. По словам докладчика, в настоящее время, ст.1 Закона Республики Алтай №15-РЗ содержит исчерпывающий перечень должностей, составляющих структуру Правительства РА, исходя из наименований исполнительных органов государственной власти РА и количественного состава членов Правительства республики.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_saklladov.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_paltaler2.jpgВместе с тем, считает докладчик, в силу ст.ст.2,5,17,18 Федерального закона №184-ФЗ установление системы (видов) органов исполнительной власти субъекта РФ и порядка формирования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ относится к полномочиям законодательного (представительного) органа, а установление структуры (конкретного перечня) органов исполнительной власти и непосредственное формирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ—к полномочиям высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Согласно ст.120 Конституции Республики Алтай, Правительство республики формируется Главой Республики Алтай, Председателем Правительства республики в составе заместителей Правительства республики и министров.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_pahaev.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_terehov.jpgТаким образом, отметил выступающий, Глава Республики Алтай, Председатель Правительства республики полномочия по формированию Правительства РА осуществляет самостоятельно и, в соответствии с положениями Конституции Республики Алтай и Конституционного закона. Определение в законе исчерпывающего перечня органов исполнительной власти Республики Алтай, руководители которых назначаются в состав Правительства республики, подменяют полномочия высшего должностного лица субъекта РФ, как главы исполнительной власти, несущего ответственность за ее деятельность.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_manyshev.jpgПри таких обстоятельствах, как сказал Александр Сакладов, c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_safronova.jpg указанные положения Закона Республики Алтай №15-РЗ вступают в противоречие с нормами федерального законодательства, а также с положениями Конституции Республики Алтай. Учитывая законодательную процедуру рассмотрения проектов законов в республиканском Парламенте, а также в случае необходимости уточнения в Законе Республики Алтай №15-РЗ наименования отдельной должности, необоснованно затягивается процесс формирования, а, следовательно, и ограничивается осуществление полномочий Правительства Республики Алтай в полной мере. «Принятие проекта закона необходимо, в первую очередь, в целях оптимизации процесса формирования Правительства Республики Алтай» , отметил докладчик.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_kandidatury.jpgУчастники заседания по данному вопросу большинством голосов решили создать рабочую группу в составе депутатов: Республики Алтай Виктора Ромашкина, Виктора Хабарова, Михаила Терехова, и.о.заместителя руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай Павла Пахаева, начальников ГПУ Правительства республики и Госсобрания-Эл Курултай Республики Алтай и прийти к консолидированному решению, представив его на очередное заседание Комитета по законодательству и национальной политике, намеченного на 14 октября 2014 года.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_prezidium.jpg

Проект закона Республики Алтай «О формировании органов местного самоуправления в Республике Алтай" представил Председатель Комитета по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров.

По словам Виктора Ивановича, после Послания Президента РФ Владимира Путина к Федеральному Собранию РФ в декабре 2013 года, в федеральном законодательстве произошел ряд изменений, в т.ч. по организации органов местного самоуправления. В целях повышения их роли в нашем регионе, а также формирования их качественно нового профессионального состава, законопроектом предлагается установить, что главы городского округа и муниципальных районов будут избираться из состава депутатов представительных органов.

В этом случае, глава муниципального образования будет одновременно замещать должность председателя представительного органа, а глава администрации будет назначаться по контракту. Порядок формирования представительных органов муниципальных районов предлагается оставить прежним, т.е. депутаты будут избираться на муниципальных выборах. Что касается глав сельских поселений, то они также будут избираться из состава депутатского корпуса и исполнять полномочия председателей Советов и, одновременно, глав местных администраций.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_shlak.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_antaradonov.jpgОтметим, что, в соответствии со ст.4 ФЗ-№136 от 27.05.2014г. Парламент республики должен, в течение 6 месяцев (не позднее 27 ноября текущего года), принять Закон Республики Алтай, устанавливающий порядок формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай.

В прениях высказались Виктор Ромашкин, Николай Малчинов, Аржан Иташев, Василий Смирнов, Герман Чепкин, Михаил Терехов, руководитель Управления Минюста по Республике Алтай Дмитрий Степанов.

Виктор Ромашкин подчеркнул, что с принятием данного законопроекта не надо торопиться. Принимая такой закон, депутаты лишают муниципальные образования права самим выбирать способ формирования муниципальных органов власти. Есть вопросы касающихся сельских поселений.

В итоге обсуждений, депутаты большинством голосов приняли решение о создании рабочей группы и повторно рассмотреть обсуждаемый вопрос на заседании Комитета 14 октября 2014 года.

Члены Комитета рекомендовали к принятию на сессии в первом чтении проект Конституционного закона Республики Алтай «О признании утратившей силу ст.18-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай».

Суть вопроса заключается в том, что ст.18-1 Конституционного закона Республики Алтай №2-4 устанавливает полномочия Правительства Республики Алтай в сфере лесных отношений. Однако, аналогичные полномочия Правительства Республики Алтай в области лесных отношений, установлены также ст.4 Закона Республики Алтай №72-РЗ от 30.11.2007г. "О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории РА". Поэтому, в целях устранения дублирования правовых норм, депутаты посчитали целесообразным ст.18-1 Конституционного закона Республики Алтай №2-4 признать утратившим силу.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_romashkin.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_apparat.jpgНа заседании также рассмотрен законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай". По словам докладчика Виктора Ромашкина. Проектом закона предлагается внести изменения в законы Республики Алтай №62-РЗ и №49-РЗ, дополнив государственной должностью "заместитель председателя Комитета Государственного Собрания- Эл Курултай Республики Алтай". Принятие закона потребует дополнительных расходов, осуществляемых, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в размере 1 553,5тыс.руб. в год.

Большинством голосов депутаты приняли решение рекомендовать данный законопроект для принятия в первом, во втором и окончательном чтениях.

Старший помощник Прокурора республики Алтай Юлия Юркина представила законопроект Республики Алтай "О внесении изменения в ст.35 Закона Республики Алтай "О нормативных правовых актах РА". По словам Юлии Юрьевны, данными изменениями вводятся нормы о том, что правовые акты подлежат официальному опубликованию нормативных правовых актах в газетах "Алтайдын Чолмоны" и "Звезда Алтая", Сборнике законодательства Республики Алтай и на официальном портале Республики Алтай в сети интернет.

Законопроектом предлагается определить, что нормативные акты Республики Алтай подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней, со дня их подписания, а не сразу же, после дня их подписания. Члены Комитета по законодательству и национальной политике большинством голосов решили рекомендовать для принятия данный законопроект в первом чтении.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_malchinov.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_tekenov.jpgКроме того, на заседании был рассмотрен вопрос по внесению изменений в ст.ст.67 и 76 Регламента Госсобрания-Эл Курултай Республики Алтай. Как отметил Председатель Комитета Виктор Ромашкин, касающегося редакции ст.67, на практике, имеют место случаи, когда протесты или требования Прокуратуры поступают непосредственно перед сессией, и времени на изучение изложенных в них доводов данного правоохранительного органа, бывает недостаточно.

В связи с этим, предлагает докладчик, в Регламенте Парламента Республики Алтай необходимо установить, что, при рассмотрении протеста (требования) прокурора Республики Алтай, Парламент может дать возможность профильному Комитету изучить доводы прокуратуры и, при согласии с ними, к следующей сессии подготовить соответствующий проект нормативного правового акта, устраняющий противоречия федеральному законодательству. Члены Комитета решили данное постановление принять за основу и вынести его на дальнейшее обсуждение предстоящей сессии.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_habarov.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_sovmest_2014_romashkin_habarov_08.10.14_polzala.jpgСт.76 Регламента Парламента Республики Алтай прописывает порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты (КСП) Республики Алтай. Докладчик предложил оставить в Регламенте Парламента республики порядок назначения на должность председателя и заместителя председателя КСП Республики Алтай, путем тайного голосования, но и предоставить депутатам республики возможность принятия решения о назначении на указанные должности, путем открытого голосования.

Члены Комитета решили данное постановление принять за основу и вынести его на обсуждение очередной сессии.

Далее, члены Комитета по местному самоуправлению и правопорядку рекомендовали Государственному Собрания-Эл Курултай Республики Алтай принять в первом чтении законопроект "О внесении изменения в ст.104 Закона Республики Алтай "Об административных правонарушениях в Республике Алтай".

Как отметил Виктор Хабаров, принятие законопроекта необходимо, в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, при осуществлении муниципального контроля, а также в целях реализации положений Кодекса РФ «Об административных правонарушениях.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)