При сопредседательстве Виктора Хабарова и Виктора Ромашкина состоялось совместное заседание Комитета по местному самоуправлению и правопорядку и Комитета по законодательству и национальной политике.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_12.03.15_stol.jpg

Депутаты двух парламентских комитетов рассмотрели 4 вопросов, в т.ч. 2 законопроекта.

Первым был заслушан вопрос «Об информации прокурора Республики Алтай о состоянии законности в Республике Алтай в 2014 году».

Прокурор РА Николай Мылицын в своем выступлении обратился к одноименному отчету за 2013 год, отметив, что депутаты пятого созыва в 2014 году задали в адрес прокуратуры ряд серьезных вопросов.

В результате реагирования на обращения депутатского корпуса, как заметил прокурор, была проделана определенная работа по устранению недостатков. Так, значительно сократился рост суицидов, уменьшились показатели особо тяжких преступлений, в т.ч. убийств, улучшена ситуация, с безнадзорными собаками, принимаются меры прокурорского реагирования на продолжение расследования неэффективного использования бюджетных средств предприятиями «Кормал» и ОПХ «Чуйское».

"К сожалению, вызывают беспокойство суициды среди несовершеннолетних, -подчеркнул Н.Мылицын. -Находятся на контроле факты навязывания дополнительных услуг страховыми компаниями, при оформлении автострахования, за нарушение в сфере тарифов и услуг ЖКХ 34 лица привлечены к ответственности, произведен перерасчет неправильного начисления оплаты услуг на 6,5млн.руб., осуществляется контроль за повышением цен на продукты питания".

Прокурор заявил, что необходимо улучшать деятельность прокуратуры. «Нужно перестать гоняться за показателями», -считает Н.Мылицын.

В представленной в Парламент РА информации прокуратуры отмечается, что обеспечение законности в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления традиционно является одним из важнейших направлений прокурорского надзора, охватывающих широкий спектр правоотношений. Прокурорами в республике, в истекшем году, выявлено и оспорено 3 250 незаконных правовых актов (из них порядка 200 актов органов государственной власти (большая часть–исполнительных органов государственной власти (министерств, комитетов), почти 2 000 актов–органов местного самоуправления). Возросло на 14,3% количество приведенных в соответствие с законом правовых актов (в 2811г., в 2013г.-2 460).

Основной массив выявляемых незаконных правовых актов-это акты органов местного самоуправления, правотворческая деятельность которых зачастую не характеризуется своевременностью приведения вступающих в противоречие с федеральным законодательством муниципальных правовых актов.

Значительное внимание прокурорами уделялось превентивной работе. В органы прокуратуры республики в 2014 году поступило 1 692 проекта нормативных правовых актов, что на 54,1% больше, чем в 2013 году (1 098), из них: проектов актов органов государственной власти республики–558 (в 2013 году-256); муниципальных правовых актов–1 134 (в 2013 году-834).

Прокурор выразил благодарность депутатам Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай за поддержку законодательных инициатив, внесенных прокуратурой в Парламент Республики Алтай, их обсуждение в комитетах законодательного органа и принятие, придание им статуса законов Республики Алтай.

Среди принятых законов республики–Закон «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права в Республике Алтай», законы: в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай, осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления и по вопросам опубликования нормативных правовых актов Республики Алтай.

Н.Мылицын остановился на вопросе правового регулирования деятельности местного самоуправления, являющегося важной основой конституционного строя Российской Федерации, решающей значительную часть вопросов, определяющих социально-экономическую обстановку в государстве.

Как отметил прокурор, Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай, в истекшем 2014 году, совместно с Правительством Республики Алтай, при участии в правотворческой деятельности прокуратуры республики, проделана значительная работа по формированию региональной правовой базы осуществления местного самоуправления в Республике Алтай в развитие Федерального закона от 27 мая 2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по новому регулирующего вопросы формирования органов местного самоуправления и установившего возможность законами субъектов Российской Федерации перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Результатам указанной деятельности явилось принятие законов Республики Алтай:

-«О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай»;

-«О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации, по контракту, и условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий»;

-«О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в Республике Алтай».

Остался принятым только в первом чтении Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай 18 ноября 2014 года проект закона Республики Алтай «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай».

Поскольку указанный закон Республики Алтай во втором и окончательном чтении не принят, предполагалось, что органы местного самоуправления сельских поселений должны осуществлять вопросы местного значения, закрепленные за ними названным Федеральным законом.

Вместе с тем, анализ практики прокурорского надзора показывает, что в большинстве районов республики, несмотря на отсутствие законодательного акта Республики Алтай, закрепляющего отдельные вопросы местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай, практикуется заключение соглашений между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений о передаче на исполнение последним части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения.

Заключение указанных соглашений предусмотрено федеральным законодательством, вместе с тем, складывающаяся практика заключения подобных соглашений в республике свидетельствует о ее разноплановости, разнородности в определении вопросов, подлежащих передаче, сроков заключения соглашений и порядка этой процедуры.

Подобная практика не способствует достижению целей федерального законодателя об уменьшении нагрузки на сельские поселения, бюджеты которых дотационны, а квалифицированные кадры во многих поселениях в достаточном количестве отсутствуют.

"Считаю важным упорядочение указанных отношений и продолжение органами государственной власти Республики Алтай работы в указанном направлении для формирования качественной региональной правовой базы осуществления местного самоуправления в Республике Алтай, ввиду предоставленных законодательным органам соответствующих полномочий", -подчеркивает в инфомации прокурор.

В обсуждении рассматриваемого вопроса приняли участие С.Кудрявцева, задавшая прокурору вопрос о принимаемых мерах по борьбе со скрытой формой занятости населения; Г.Чепкин, обративший внимание на работу по фактам разжигания эксремизма в блогосфере; А.Иташев, задавший вопросы по предмету деятельности природоохранной прокуратуры.

М.Федькин предложил прокуратуре обратить внимание на отсутствие публичных слушаний по вопросу реконструкции участка дороги М-52, проходящей через с.Майма. Ю.Самташев остро поставил вопросы распространения браконьерской охоты в Усть-Канском районе.

К.Криворученко предложил заняться проверкой ценообразования на продукты питания в торговых сетях, с использованием метода сквозной проверки.

На все заданные вопросы прокурор попытался дать ответы и выразил готовность совместно с депутатами осуществлять выезды в муниципалитеты для встреч с населением и проработки отдельных проблемных вопросов нарушения законодательства.

На этом, рассмотрение было завершено. Информация была принята к сведения и рекомендована к рассмотрению на VII-ой сессии ГС-ЭК РА.

Вторым был рассмотрен и рекомендован к принятию в целом проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». С информацией по данному вопросу выступила Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Она отметила, что, в результате вносимых изменений, общая сумма доходов республиканского бюджета на 2015 год составит 11 967 342тыс.руб., расходов-13 892 058,8тыс.руб. Общая сумма изменений доходной части бюджета составляет 194 869,4тыс.руб. Внесение изменений в закон, связано с необходимостью распределения до 1 апреля 2015 года субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам, между муниципальными образованиями, в целях соблюдения условий Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Алтай, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай; доведением бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств из федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), необходимостью направления на те же цели целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2015 года.

Также вносятся изменения, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет субсидий из федерального бюджета.

Уточняющие вопросы по законопроекту Министру финансов задали депутаты М.Федькин и А.Иташев.

Депутаты поддержали внесенный Правительством РА проект конституционного закона Республики Алтай «О признании утратившей силу ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» и рекомендовали его к принятию в целом.

Представляя конституционный законопроект, заместитель Министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений РА Виктор Микьянец отметил, что, в связи с внесением изменений в Закон Республики Алтай от 5 мая 2011 года №17-РЗ «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай» в части распространения его действия на отношения по управлению землями и дополнением его полномочиями Правительства Республики Алтай в сфере имущественных отношений, ранее установленными ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай от 24 февраля 1998 года №2-4 «О Правительстве Республики Алтай», в целях устранения в результате вносимых изменений дублирующих правовых норм, проектом закона предлагается признать ст.15-1 утратившей силу.

Далее, был рассмотрен проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай», который представил председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин.

Как пояснил В.Ромашкин, представленным проектом постановления предлагается внесение изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в части уточнения его некоторых положений. В частности, п.1 проекта постановления предлагается внести уточнение о том, что решение об участии политической партии, непредставленной в Парламенте, в пленарном заседании, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на заседании, принимается коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального отделения этой политической партии, в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» и уставом политической партии.

Кроме того, в связи с возникающими в практике правоприменения Парламента Республики Алтай вопросами о соотношении видов голосования, определенных ст.38 Регламента, представленным проектом предлагается исключить вид открытого голосования-поименное, одновременно установив положения о размещении информации о результатах открытого голосования на официальном сайте Парламента, в течение 5 рабочих дней, после окончания заседания.

Проектом постановления предусмотрены и другие изменения.

К примеру, п.5 представленного проекта постановления предлагается внесение изменений в ст.81 Регламента, регламентирующую процедуру заслушивания Парламентом Республики Алтай Отчета Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай, в т.ч. по вопросам, поставленным Парламентом Республики Алтай в части предоставления комитетам Парламента Республики Алтай права исключения вопросов из сводного перечня вопросов к Отчету, по которым дан ответ представителями Правительства Республики Алтай, и изменения редакции вопроса а также изменения формы утверждения перечня вопросов к Отчету (проектом предлагается вносить перечень вопросов на ближайшее заседание Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай).

Кроме того, проектом предлагается исключение п./п.2 п.11 ст.81 Регламента, устанавливающего возможность задавания на пленарном заседании вопросов Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, поскольку возможность формирования вопросов в полной мере может быть реализована депутатами, комитетами и фракциями в ходе предварительной подготовки к Отчету.

В прениях по данному вопросу приняли участие Н.Никитенко, А.Иташев, Ю.Самташев, В.Ромашкин. В ходе обмена мнениями было проведено голосование по предложенному проектом изменению в части возможного принятия решения о направлении вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства РА Президиумом ГС-ЭК РА. Данная позиция была отклонена большинством голосов.

Также были предложены поправки в части возможного объединения однотипных вопросов к отчету главы Республики Алтай о деятельности Правительства РА и обязательного размещения на официальном сайте ГС-ЭК РА ответов на вопросы депутатов, направляемых Правительством РА в Парламент РА совместно с данным отчетом, не позднее 5 рабочих дней, с момента проведения сессии ГС-ЭК РА. Данные предложения были одобрены и рекомендованы к включению в текст проекта постановления.

С учетом данного голосования, депутаты поддержали представленный проект постановления и рекомендовали сессии принять его в целом.

На этом, повестка совместного заседания был исчерпана.


(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_12.03.15_dvoe.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_12.03.15_mylitzyn.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_12.03.15_dep.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_12.03.15_zav.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_12.03.15_karan.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_12.03.15_shlak.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_12.03.15_stol3.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_12.03.15_itash.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_12.03.15_stol2.jpg