c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_16.06.15_khabk.jpg

 

Под руководством Виктора Хабарова и Константина Криворученко состоялось совместное заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку и Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.

Депутаты рассмотрели три вопроса.

Первым были обсуждены проекты конституционных законов Республики Алтай «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай» и «О внесении изменений в ст.118 Конституции Республики Алтай».

Представил законопроекты председатель Комитета по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин.

Как пояснил парламентарий, первый конституционный законопроект вносится группой депутатов Республики Алтай и разработан в ходе подготовки комментариев к Конституции Республики Алтай, с целью устранения несоответствия нормам федерального законодательства и устранения редакционных замечаний.

В.Ромашкин, в частности, отметил, что данным проектом предлагается внесение отдельного изменения в части второй преамбулы Конституции Республики Алтай, а также в части третьей и четвертой ст.22 Конституции Республики Алтай, где проектом предлагается внести изменения, исключив в части третьей ст.22 Конституции Республики Алтай слово «граждане» и заменив в части четвертой названной статьи слово «гражданина» словами «человека и гражданина».

В связи с возникающими в практике правоприменения вопросами о правильности использования терминов «район» и «аймак», проектом предложено дополнить ст.68 Конституции Республики Алтай частью второй следующего содержания: «Наименования аймак и район равнозначны».

Ст.72 Конституции Республики Алтай предложено изложить в новой редакции, уточнив, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положения о финансовой системе Республики Алтай.

В ст.87 Конституции Республики Алтай предлагается унифицировать, по аналогии с иными положениями Конституции Республики Алтай, наименование Избирательной комиссии Республики Алтай.

В ст.103 Конституции Республики Алтай п.28, регламентирующий вопросы ведения Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по наделению полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации-представителя от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, предлагается изложить в новой редакции, в целях его приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.12.2012г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

В п.32 слова «при Адвокатской палате» предложено заменить словами «Адвокатской палаты», в целях унификации понятийного аппарата, применяемого в федеральном и республиканском законодательстве.

Положения ч.6 ст.104 Конституции Республики Алтай предлагается привести в соответствие с требованиями п.4 ст.10 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому, в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, проводятся досрочные выборы.

В соответствии с п.п.6 и 13 ст.113 Конституции Республики Алтай Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай: вправе требовать созыва внеочередной сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, а также созывать вновь избранное Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай на первую сессию ранее срока, установленного настоящей Конституцией; назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации-представителя от Правительства Республики Алтай.

Представленным проектом предлагается в п.6 ст.113 слова «ранее срока, установленного» заменить словами «в сроки, установленные», поскольку Конституцией Республики Алтай не установлен конкретный срок созыва Парламента Республики Алтай на первую сессию. В соответствии с ч.1 ст.102 Конституции Республики Алтай Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай собирается на свое первое заседание не позднее тридцати дней, после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Республики Алтай.

В п.13 ст.113 Конституции Республики Алтай проектом предложено слово «назначает» заменить словами «наделяет полномочиями», в целях приведения указанного положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.12.2012г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Часть третью ст.141 предложено изложить в новой редакции, в целях приведения ее положений в соответствие с требованиями ч.3 статьи Конституции Российской Федерации, согласно которой прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации, по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации.

Часть вторую ст.143 Конституции Республики Алтай, в соответствии с которой нотариальные действия совершаются государственными нотариальными конторами и нотариусами, занимающимися частной практикой, объединенными в нотариальную палату, проектом предлагается признать утратившей силу, поскольку в Республике Алтай отсутствуют государственные нотариальные конторы.

Всего предложено внести 11 поправок.

Что касается конституционного законопроекта «О внесении изменений в ст.118 Конституции Республики Алтай», то он, как заметил В.Ромашкин, внесен в Парламент РА, по инициативе Главы Республики Алтай. В ст.118 вносятся поправки, устанавливающие ограничения на осуществление отдельных полномочий для временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, назначенного Президентом Российской Федерации. К таким полномочиям относятся: вопросы формирования Правительства Республики Алтай; определение структуры исполнительных органов государственной власти Республики Алтай; назначение с согласия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай на должность членов Правительства Республики Алтай, перечень которых определяется Конституцией; принятие решения о досрочном прекращении полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай; назначение и отзыв представителей Республики Алтай в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов; назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации-представителя от Правительства Республики Алтай; назначение половины членов Избирательной комиссии Республики Алтай; принятие решения об отставке Правительства республики, отдельных его членов.

Как заметил В.Ромашкин, проектом устанавливаются аналогичные ограничения на осуществление отдельных полномочий также и для временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, назначенного Президентом Российской Федерации (за исключением полномочия по назначению половины членов Избирательной комиссии Республики Алтай), а также дополнительно ввести ограничения по решению кадровых вопросов (по назначению и освобождению, по своей инициативе, от должности лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, государственных гражданских служащих Республики Алтай, в отношении которых представителем работодателя (нанимателя) является Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай).

В ходе обсуждения второго законопроекта выступил Г.Сумин, высказавший свое мнение о том, что внесенным законопроектом серьезно ограничиваются возможности временно исполняющего обязанности главы региона, назначенного на эту должность Президентом РФ.

Тем не менее, члены Комитета рекомендовали оба конституционных законопроекта к принятию на предстоящей сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Члены двух парламентских комитетов рассмотрели кадровый вопрос и единогласным решением рекомендовали для назначения в должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Церр Эрику Ортвиновну, срок полномочий которой истекает 24 июля 2015 года. Данную кандидатуру рекомендовал для назначения в должности Председатель ГС-ЭК РА Иван Белеков.

Депутаты рассмотрели вопрос о проекте закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2014 год»

Представила законопроект заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов Республик и Алтай Ольги Завьяловой. Она отметила, что республиканский бюджет за 2014 год исполнен по доходам в сумме 18 092 398,9тыс.руб., что составляет 99,6% от плановых назначений, по расходам-в сумме 17 877 558,2тыс.руб., или 89,2% от плановых назначений.

По информации Минфина, доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 18 092 398,9тыс.руб., или 99,6% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2013 годом, наблюдается увеличение доходов на 30%, или на сумму 4 178 224,1тыс. рублей.

Общий объем расходов республиканского бюджета за прошедший год составил 17 877 558,2тыс.руб., или 89,7% к уточненным бюджетным назначениям. Низкий уровень исполнения расходов обусловлен поздним сроком поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование расходов Республики Алтай.

В 2014 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы следующих разделов классификации расходов: «Национальная экономика»-24,1%, «Социальная политика»-23,6%, «Образование»-22,4%, «Здравоохранение»-10,7% и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований»-8,0%.

На реализацию государственных программ Республики Алтай направлено 15 186 752,0тыс.руб., что составляет 85,0% от общего объема расходов республиканского бюджета Республики Алтай. Процент исполнения указанных программ за 2014 год составил 89,2%.

После доклада, О.Завьялова ответила на уточняющий вопрос У.Альпимова. Больше вопросов не поступило.

Данный законопроект также был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

* * *

Члены Комитета по местному самоуправлению и правопорядку рассмотрели еще два вопроса.

Было принято решение об отзыве решения от 8 июня 2015 года о рекомендации к принятию проекта закона Республики Алтай «О Союзе общественных объединений «Конгресс алтайского народа», т.к. законопроект, по мнению головного комитета, нуждается в серьезной доработке.

Депутаты выразили поддержку ряда проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В дальнейшем, Комитет по финансовой, налоговой и экономической политике продолжил работу, рассмотрев еще 9 вопросов.

 

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_16.06.15_stol1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_16.06.15_stol3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_16.06.15_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_16.06.15_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_16.06.15_stol4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_16.06.15_itash.jpg