В сопредседательстве Виктора Хабарова и Василия Манышева состоялось совместное заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку и Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию.

В рамках подготовки к очередной сессии ГС-ЭК РА депутаты рассмотрели 13 вопросов.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_20.10.15-2_stol.jpg

Члены Комитета по местному самоуправлению и правопорядку начали работу с рассмотрения проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Алтай».

Представил данный законопроект заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства РА Павел Пахаев.

На вопросы депутатов ответила Председатель Верховного Суда РА Марина Алексина.

В своем выступлении П.Пахаев отметил, что в Республике Алтай средняя численность населения на один судебный участок составляет 18 947 человек. Вместе с тем, Республика Алтай разделена на 11 административно-территориальных образований-10 районов и один город–г.Горно-Алтайск. Исходя из расчетной численности, в г.Горно-Алтайске создано 3 судебных участка и в 7-х районах республики–8 судебных участков. Таким образом, без судебных участков остались 3 административных района Республики Алтай, это-Чойский район-8 373 человека; Чемальский район-9 524 человек; Улаганский район-11 375 человек.

Отсутствие в указанных районах мировой юстиции ограничивает конституционное право жителей этих районов на равную доступность к правосудию и рассмотрение дел соответствующей подсудности. Также, ввиду отсутствия судебных участков в указанных районах, на федеральных судей дополнительно возложены обязанности по рассмотрению уголовных, гражданских и дел об административных правонарушениях, подсудных мировым судьям.

Представитель Правительства РА заметил, что Федеральным законом от 4 октября 2014 года №294-ФЗ «О внесении изменения в ст.1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Республике Алтай увеличено с 11 до 14.

Что касается вносимых в действующий республиканский закон изменений, то проектом закона, в целях реализации Федерального закона от 29 декабря 1999 года №218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 4 октября 2014 года №294-ФЗ) предлагается внести изменение в ст.1 Закона Республики Алтай от 11 октября 2000 года №18-18 «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Алтай», количество судебных участков предлагается увеличить с 11 до 14.

Как считают разработчики законопроекта, создание судебных участков в указанных районах Республики Алтай соответствует нормам федерального законодательства о наличии судебного участка в каждом административно-территориальном образовании и будет способствовать реализации конституционных прав граждан на защиту своих нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов, путем непосредственного обращения по подсудности в судебный участок по месту жительства.

П.Пахаев заметил, что увеличение количества судебных участков в Республике Алтай приведет к увеличению численности сотрудников для обеспечения работы указанных участков на 27 единиц (9-государственных гражданских служащих и 18 единиц работников по новой системе оплаты труда). Реализация проекта закона потребует дополнительного финансирования, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в размере 9 551,6тыс.руб. в год.

Единогласным решением членов парламентского комитета законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Члены обеих парламентских комитетов совместным решением рекомендовали к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай».

Как отметила в своем выступлении заместитель Министра экономического развития и туризма Республики Алтай Светлана Будышева, целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай от 5 июня 2002 года №5-31 «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай» в соответствие с федеральным законодательством в части: дополнения положением, содержащим понятия «приоритетный инвестиционный проект», «инвестиционный проект регионального значения».

Введение указанных понятий в законодательство Республики Алтай позволит более гибко применять меры государственной и административной поддержки инвесторов. Действующий республиканский закон дополняется положением по проверке на предмет достоверности и эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета Республики Алтай, а также уточняются положения о государственных гарантиях прав субъектов инвестиционной деятельности.

Комитет по местному самоуправлению и правопорядку рассмотрел протест и.о.прокурора Республики Алтай на п.8 ч.1 ст.2, ст.3 Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года №52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного лица местного самоуправления в Республике Алтай» и отклонил данный протест.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О комиссии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Республики Алтай». Законопроектом, в частности, предлагается установить норму о том, что депутаты Республики Алтай предоставляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23 июня 2014 года №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений», в некоторые акты Президента РФ.

Во втором и окончательном чтении депутаты рекомендовали сессии принять проект закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Представляя законопроект, Виктор Хабаров отметил, что практика реализации Закон Республики Алтай от 24 июня 2003 года №12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» рассматривалась на "круглых столах", заседаниях Президиума Парламента, заседаниях комитетов Парламента.

На момент принятия, Закон содержал 99 статей, предусматривающих административную ответственность за правонарушения в различных сферах. За время действия Закона, в него было дополнительно внесено 11 статей. В настоящее время, из статей, устанавливающих составы административных правонарушений, в Законе действует 72 статьи, т.е. было исключено более трети статей. Представленный проект закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» разработан, с учетом предложений комитетов Парламента, Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, прокуратуры Республики Алтай и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай.

В представленный законопроект не включены статьи Закона №12-8, которые аналогичны статьям законов субъектов Российской Федерации, признанным Верховным Судом Российской Федерации противоречащими федеральному законодательству, исключены некоторые статьи Закона №12-8, по которым отсутствует административная практика; включены статьи, по которым, хотя и отсутствует административная практика, но само их наличие позволяет избежать совершения административного правонарушения (например, установление административной ответственности за воспрепятствование деятельности депутата, непредоставление или несвоевременное предоставление ему информации).

По предложению Правительства Республики Алтай и органов местного самоуправления, включены статьи, дополнительно вводящие новые составы административных правонарушений, включены статьи, дополнительно вводящие новые составы административных правонарушений, с учетом практики субъектов Российской Федерации. Законопроектом предлагается утвердить единую форму протокола об административном правонарушении, в целях единой практики применения закона Республики Алтай всеми лицами, составляющими протоколы об административных правонарушениях.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

* * *

Члены Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию рассмотрели проект закона Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», который представил заместитель Министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений республики Алтай Виктор Микьянец.

Он отметил, что целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 1 марта 2015 года.

Законопроектом предлагается установить случаи бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай, а также порядок постановки граждан на учет, в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам.

(Заметим, что предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства осуществляется гражданам, проживающим на территории соответствующего сельского поселения или городского округа, в собственность бесплатно:

1)гражданам, имеющим трех и более детей, в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами или попечителями) или с одним из них, а в случае обучения ребенка из такой семьи по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, до окончания такого обучения, но не более, чем до достижения им возраста 23 лет (далее-многодетные семьи);

2)молодым семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет;

3)гражданам, являющимся ветеранами боевых действий;

4)инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов;

5)лицам, проработавшим в тылу, в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд, в период Великой Отечественной войны).

Как пояснил В.Микьянец, проектом закона предусмотрены те же категории граждан, что и Законом Республики Алтай от 1 августа 2003 года №13-1 «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан и юридических лиц на территории Республики Алтай», который предлагается признать утратившим силу.

В.Микьянец заметил, что, в целях систематизации законодательства также предлагается признать утратившими силу Закон Республики Алтай от 12 ноября 2003 года №15-8 «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в Республике Алтай», который был принят в рамках реализации полномочий субъекта Российской Федерации, установленных ст.33 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающей нормы предоставления земельных участков, утратившей силу с 1 марта 2015 года и Закон Республики Алтай от 19 октября 2011 года №61-РЗ «О порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории Республики Алтай».

Проектом закона предусмотрен переходный период в отношении граждан, принятых на учет, по основаниям и в порядке, установленном законодательством Республики Алтай, до вступления в силу предлагаемого законопроекта, чье право на получение земельного участка не было реализовано.

Предоставление земельных участков таким гражданам будет осуществляться, исходя их очередности, определенной, при постановке на указанный учет. Положения законопроекта не распространяются на граждан, реализовавших право на получение земельных участков в собственность бесплатно, по основаниям и в порядке, установленном законодательством Республики Алтай, до его вступления в силу.

Вопросы представителю разработчика задали депутаты Николай Малчинов, Сергей Ефимов, Аржан Иташев, Валерий Букачаков. Состоялся обмен мнениями по отдельным положениям проекта закона, в т.ч. по вопросу гарантий прав категориям граждан, которым может быть бесплатно представлен земельный участок.

В итоге, проект закона рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета одобрили и рекомендовали к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «Об установлении максимального размера общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства граждан в Республике Алтай». Целью принятия закона является реализация полномочия субъекта РФ, в соответствии с Федеральным законом №112-ФЗ в части установления максимального размера площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Проектом закона максимальный размер общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства граждан в Республике Алтай предлагается установить в размере 2,5га.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.4 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай».

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 30 ноября 2007 года №72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории Республики Алтай», в целях приведения ст.4 этого Закона в соответствие со ст.82 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года №206-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений», которой определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

Проектом закона предлагается дополнить перечень полномочий Правительства Республики Алтай в области лесных отношений полномочием по установлению коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого, при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с ч.4 ст.29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, а также внести редакционные правки.

Ст.6 Федерального закона от 29 июня 2015 года №206-ФЗ предусмотрено его вступление в силу с 1 октября 2015 года.

После принятия проекта закона, потребуется разработка постановления Правительства Республики Алтай по установлению коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого, при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с ч.4 ст.29.1 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно Методике расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, утвержденной Правительством Российской Федерации, в соответствии с п.14 ст.1 Федерального закона №206-ФЗ (в настоящее время, соответствующий нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации не принят).

Члены парламентского комитета одобрили законодательную инициативу Государственного Собрания-Эл курултай Республики Алтай по внесению в государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в ст.ст.42 и 78 Земельного кодекса Российской Федерации и Лесной кодекс Российской Федерации в части правового регулирования защиты лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения. Депутаты считают, что в земельном и лесном законодательстве должна быть закреплена обязанность собственника земельного участка сельскохозяйственного назначения осуществлять мероприятия по охране, защите, рубке деревьев, кустарников, лиан, что и предусматривается законопроектом.

Был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти республики Алтай в области ветеринарии».

Законопроектом вносятся изменения в действующий Закон в части приведение его норм в соответствие с Федеральным законом от 30 марта 2015 года №64-ФЗ, которым внесены изменения в ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации» и ст.ст.14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанными изменениями уточняются полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

При этом, в соответствии с федеральным законодательством, осуществление отлова и содержания безнадзорных животных отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Заседание Комитета завершилось рассмотрением ряда проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов Государственной власти субъектов Российской Федерации, которые были одобрены единогласным решением депутатов.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_20.10.15-2_preds.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_20.10.15-2_pakh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_20.10.15-2_dep2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_20.10.15-2_buid.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_20.10.15-2_dep3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_20.10.15-2_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_together_20.10.15-2_fed.jpg