В сопредседательстве Виктора Хабарова и Виктора Ромашкина состоялось совместное заседание Комитета Комитета по местному самоуправлению и правопорядку и Комитета по законодательству и национальной политике.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_stol1.jpg

Члены двух парламентских комитетов обсудили 13 вопросов, в т.ч. 10 законопроектов.

В заседании принял участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников.

В начале заседания были рассмотрены два кадровых вопроса.

Глава республики А.Бердников представил для согласования в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай кандидатуру Марины Деминой.

Парламентарии единогласно одобрили представленную к согласованию кандидатуру и рекомендовали сессии ГС-ЭК РА принять по данному вопросу положительное решение.

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков представил кандидатуру Екатерины Манышевой для назначения на государственную должность аудитора Контрольно-счетной палаты РА.

Депутаты приняли решение рекомендовать сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай назначить Манышеву Екатерину Геннадьевну на государственную должность Республики Алтай аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

Затем, были рассмотрены два конституционных законопроекта, инициированные Комитетом ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике.

Председатель Комитета Виктор Ромашкин представил проект закона РА о внесении изменений в конституционные законы «О флаге Республики Алтай» и «О гимне Республики Алтай».

Как отметил парламентарий, первым проектом предлагается изложить ст.1 Конституционного закона «О флаге Республики Алтай» в новой редакции, детализировав описание флага Республики Алтай, а также вернуть первоначально установленное отношение ширины флага к его длине-2:3 (по аналогии с Государственным флагом Российской Федерации).

Кроме того, проектом предлагается изложить в новой редакции ст.2 Конституционного закона, при этом расширить перечень зданий, на которых флаг Республики Алтай должен быть поднят постоянно, включив в этот перечень здание, где располагается Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай. Проектом также предлагается изложить в новой редакции ст.3, внести изменения в абз.первый ст.4 Конституционного закона, в целях актуализация используемых в Конституционном законе терминов, приведения положений Конституционного закона в соответствие с действующими правилами юридико-технического оформления законов Республики Алтай.

И еще. Проектом предлагается изложить в новой редакции ст.6 Конституционного закона, уточнив порядок размещения флага Республики Алтай одновременно с Государственным флагом Российской Федерации, иными флагами.

После состоявшегося обсуждения члены Комитета приняли решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА принять законопроект в первом, втором и окончательном чтении.

Представляя второй конституционный законопроект, В.Ромашкин отметил, что изменениями в ст.2 Конституционного закона «О Государственном гимне Республики Алтай» в новой редакции расширяется перечень случаев, в которых должен исполняться Государственный гимн Республики Алтай, а также устанавливается, что Государственный гимн Республики Алтай исполняется, после Государственного гимна Российской Федерации.

Кроме того, предлагается исполнять гимн в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях республики, независимо от форм собственности, перед первым уроком (занятием), в день начала нового учебного года, а также, во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам, а также при открытии и закрытии сессий представительных органов муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай. Проектом предлагается исполнять гимн, при вступлении в должность руководителей органов местного самоуправления в Республике Алтай. Проектом предлагается включить в Конституционный закон норму, предусматривающую исполнение на указанных мероприятиях, кроме Государственного гимна Российской Федерации и Государственного гимна Республики Алтай.

Также В.Ромашкин отметил, что Гимн исполняется, при открытии и закрытии сессий законодательного (представительного) органа республики-Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай-и, по сложившейся традиции, при открытии и закрытии сессий представительных органов местного самоуправления большинства муниципальных районов в Республике Алтай.

В связи с этим, предлагается законодательно закрепить исполнение гимна, при открытии и закрытии сессий представительных органов местного самоуправления всех муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай.

После состоявшегося обмена мнениями и, с учетом мнения разработчиков законопроекта, члены парламентского комитета рекомендовали сессии ГС-ЭК РА принять указанный конституционный законопроект только в первом чтении.

На заседании был рассмотрен и одобрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон РА «О статусе депутата Республики Алтай», разработанный, в целях приведения Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай» в соответствие с федеральным законодательством.

Федеральным законом от 08 марта 2015 года №23-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (вступил в силу 15 сентября 2015 года), внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с 15 сентября 2015 года. В т.ч., было внесено изменение в п.5.1 ст.12 Федерального закона в части установления запрета на участие депутата, осуществляющего деятельность на профессиональной постоянной основе, в качестве защитника или представителя в административных делах.

В связи с законопроектом, предлагается установить названное ограничение в Законе Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай» для депутатов Республики Алтай, осуществляющих депутатскую деятельность, на профессиональной постоянной основе.

Поскольку Федеральным законом от 03 ноября 2015 года №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было внесено изменение в п.3.1 ст.12 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации», в соответствии с которым было установлено, что непредставление или несвоевременное представление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является основанием досрочного прекращения депутатских полномочий, данное изменение также учтено в в ст.7 законопроекта.

Также проектом предусмотрено уточнение перечня ограничений, связанных с депутатской деятельностью, влекущих досрочное прекращение полномочий депутата, установленного п.3 ч.1 ст.3 Закона.

Проект закона рекомендован к принятию на сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Прокурор Республики Алтай Николай Мылицын представил информацию о состоянии законности в Республике Алтай в 2015 году.

Он, в частности, отметил конструктивное сотрудничество с органами государственной власти республики, в т.ч. с ГС-ЭК РА, судейским сообществом, правоохранительными органами, что позволяет оперативно и эффективно решать проблемы, затрагивающие права и законные интересы граждан республики. Прокурор заметил, что органами прокуратуры республики, при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан, за 2015 год выявлено более двадцати восьми тысяч нарушений законодательства.

По результатам проведенных проверок, в адрес различных должностных лиц внесено 4 296 представлений об устранении выявленных нарушений, оспорено 3 141 незаконный правовой акт. По представлениям и постановлениям прокуроров привлечено к дисциплинарной и административной ответственности 3 870 виновных лиц. По инициативе прокуроров возбуждено 97 уголовных дел. В суды, в интересах граждан и государства, направлено 3 602 иска и заявления. Гор- райпрокурорами республики в суды направлено 2 806 уголовных дел.

Органами прокуратуры республики продолжается работа, направленная на решение приоритетных задач защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, государственных и общественных интересов, обеспечения средствами прокурорского надзора законности и правопорядка, повышение эффективности противодействия преступности.

Н.Мылицын также подчеркнул, что в республике, впервые за 5-7 лет, произошел рост общей преступности на 23%, а также снизилась раскрываемость преступлений, увеличилось число преступлений в общественных местах, произошел рост т.н. «скрытых преступлений». Вместе с тем, прокурор заявил, что ситуация в республике далека от критической, а все прокуроры на местах нацелены на устранение имеющихся недостатков.

По завершении выступления, докладчику были заданы вопросы.

Ю.Самташев предложил прокуратуре внимательно отнестись к скрытым процессам в части нецелевого использования бюджетных средств.

А.Иташев задал уточняющий вопрос о причинах роста «укрытых преступлений», а также обратил внимание прокурора на необходимость принятия мер по обеспечению безопасности электролиний, проходящих через с.Бешпельтир, а также качество энергообеспечения населения.

К.Криворученко поинтересовался мнением Н.Мылицына о публикациях в СМИ об избыточном давлении органов прокуратуры на представителей бизнеса в регионе.

В.Кыдатов озвучил вопрос о соблюдении интересов собственников земельных участков в Турочакском районе.

Н.Малчинов задал вопрос о соблюдении законности в сфере обеспечения горячим питанием в школах детей из многодетных семей в Кош-Агачском районе, а также низком качестве предоставления в Кош-Агачском районе связи, с использованием сети Интернет.

В.Ромашкин обратил внимание на аспекты сотрудничества в законопроектной деятельности между прокуратурой и ГС-ЭК РА.

Решением Комитета информация о состоянии законности в Республики Алтай в 2015 году была принята к сведению.

После рассмотрения данного вопроса, Н.Мылицын представил разработанный в прокуратуре РА проект закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы».

Данный законопроект направлен на предупреждение совершения новых правонарушений лицами, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, с помощью реализации превентивных мер. На исполнение мероприятий в рамках данного закона потребуется ежегодно 12,5млн.руб. из бюджета РА.

(В соответствии со статистическими данными, в первом полугодии 2015 года, 69 лиц, ранее отбывающих наказание в ИУ Республики Алтай, совершили повторные преступления, за 2014 год–118, за 2013 год–70, за 2012 год–74. В течение года, после освобождения из ИУ, повторные преступления совершили в 1 полугодии 2015 года 18 человек, в 2014 году–33 человека, в 2013 году–25 человек, в 2012 году–14 человек).

Решением Комитета законопроект был поддержан и рекомендован к принятию на сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Ирина Каранина представила 6 законопроектов о внесении изменений в законодательство Республики Алтай о выборах.

Она рассказала об изменениях в федеральном законодательстве о выборах, произошедших, за период с декабря 2014 года по ноябрь 2015 года. Данные изменения, по словам И.Караниной, должны быть учтены в действующих республиканских законах о выборах, путем внесения соответствующих изменений. В числе таких изменений: необходимость обеспечения беспрепятственного доступа для голосования лицам, с ограниченными возможностями (инвалидам), изменение название Центрального банка РФ в Республике Алтай на «территориальное подразделение Национального банка РФ», проведение достоверности, порядок проверки достоверности данных, представляемых кандидатами в избирательные комиссии, в т.ч. сведений о ценных бумагах, счетах, вкладах.

Также федеральным законодательством предусмотрено, что, в случае регистрации зарегистрированного кандидатам депутатом, он подлежит исключению из списка кандидатов, в связи с чем, внесены также правки редакционного характера. Устанавливается возможность совмещения дня голосования на очередных выборах депутатов Государственной Думы с днем голосования на выборах депутатов Республики Алтай. Дополняется перечень контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, предусмотренных приложением №5, контрольным соотношением, позволяющим определить баланс избирательных бюллетеней, выданных избирателям и избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования.

Путем голосования, члены Комитета по законодательству и национальной политике одобрили изменения в три республиканских закона: «О внесении изменений в Закон РА «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон РА «О выборах депутатов Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон РА «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Было решено рекомендовать их к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Комитет по местному самоуправлению и правопорядку принял решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА принять в первом, втором и окончательном чтении законопроекты: «О внесении изменений в Закон РА «Об избирательной комиссии Республики Алтай; «О внесении изменений в Закон РА «О референдумах в Республике Алтай»; «О внесении изменений в Закон РА «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

Ввиду того, что повестка заседания Комитета по законодательству и национальной политике была исчерпана, председатель Комитета В.Ромашкин завершил заседание рассмотрением вопроса об одобрении проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В дальнейшем, члены Комитета по местному самоуправлению и правопорядку продолжили работу, рассмотрев еще 5 вопросов.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_stol2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_dem.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_berd.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_man.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_dep2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_khab.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_kudr.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_prok.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_pop.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_dep3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_shlak.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_st3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_12.02.16_st2.jpg