Под председательством Сергея Ефимова и Натальи Никитенко состоялось совместное заседание Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике и Комитета по социальной защите и охране здоровья населения на котором было рассмотрено 6 вопросов.

c_380_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_stol.jpg

Первым был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О приостановлении действия отдельных положений и внесении изменения в ст.9.2 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай».

По данному вопросу выступила Первый заместитель Министра финансов Республики Алтай Надежда Табаева.

Она, в частности, отметила, что, в связи с внесением изменений в федеральное законодательство, предлагается установить в 2016 году более поздние сроки внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на рассмотрение в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай, что обеспечит качество планирования республиканского бюджета Республики Алтай в части безвозмездных поступлений из федерального бюджета, в связи с тем, что срок внесения в 2016 году проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов изменен с 1 октября на 1 ноября.

Также, по словам представителя Минфина, требуется обеспечить в 2016 году своевременность рассмотрения и принятия Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай в первом чтении, с учетом сокращения сроков рассмотрения указанного проекта Контрольно-счетной палатой Республики Алтай и комитетами Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов отметил, что рассматриваемый законопроект был предметом рассмотрения на заседаниях рабочей группы при Комитете. Он заметил, что проект закона разработан, в целях приостановления до 1 января 2017 года отдельных положений Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» в части установления сроков внесения проектов законов Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай.

Вопросы по законопроекту задали депутаты Н.Малчинов, А.Тулебаев, на что, последовал ответ С.Ефимова, пояснившего, что, в соответствии с проектом закона в первом чтении, закон о республиканском бюджете должен быть принят в первом чтении до 16 ноября 2016 года, во втором чтении–до 16 декабря 2016 года, т.е. на подготовку бюджета ко второму чтению остается около месяца, который депутаты постараются эффективно использовать для обсуждения и внесения предложений.

В итоге, проект закона был одобрен и рекомендован к принятию на предстоящей сессии Государственного Собрания-Эл Курултай членами двух парламентских комитетов единогласным решением.

Вторым рассматривался вопрос о проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай», внесенного Правительством Республики Алтай.

Представляя законопроект, Надежда Табаева отметила, что вносимые поправки касаются изменения в части уточнения используемого в Законе «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» понятия «налоговая база», от которой производится исчисление налога на имущество организаций. Установленное Законом «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» условие применения размеров налоговых ставок по налогу на имущество организаций в зависимости от срока возникновения права собственности, в соответствии с изменениями федерального законодательства, дополняется зависимостью от срока возникновения права хозяйственного ведения.

Также уточняется размер налоговой ставки по налогу на имущество организаций от налоговой базы, определяемой, как кадастровая стоимость имущества, в отношении объектов недвижимости иностранных организаций, неосуществляющих в России деятельность через постоянные представительства, а также объектов недвижимости, неотносящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства; уточняется срок уплаты налогоплательщиками авансового платежа по налогу на имущество организаций, по итогам отчетного периода.

Кроме того, проектом закона фактически продлевается на 2016–2018 годы действие ставки налога на имущество организаций в размере 0,7% в отношении имущества газораспределительных сетей, утратившей силу с 1 января 2016 года.

Предметом прений по данному вопросу стало предложение Правительства РА пролонгировать ставку налога на имущество в отношении газораспределительных сетей.

Против этого, высказались депутаты Н.Малчинов и А.Тулебаев.

Напротив, депутаты С.Кудрявцева и С.Ефимов высказались в поддержку предложения Правительства РА, пояснив его необходимостью реализации инвестиционной политики в регионе в части предоставления инвесторам налоговых преференций.

По итогам голосования, законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении. Комитет по финансовой, налоговой и экономической политике поддержал проект закона, при одном голосе против.

Комитет по социальной защите и охране здоровья населения поддержал законопроект семью голосами, против высказались 3 члена Комитета.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Сергей Ефимов представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай».

Он отметил, что, в соответствии с изменениями в ст.169 Жилищного кодекса РФ и ст.17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать льготы одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет, а также некоторым другим категориям, перечисленным в федеральных законах по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капремонт. Он рассчитывается, исходя из регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений.

Законопроектом предусматривается выплата компенсаций гражданам, достигшим 70-летнего возраста, на оплату взноса в размере 50%, а для граждан, достигших возраста 80 лет–100%. В число льготников входят не только одинокие пожилые граждане, но и собственники жилых помещений, достигшие 70 и 80 лет, с соответствующими льготами, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

Для того, чтобы компенсировать уплату взносов для 913 граждан республики, в возрасте 70 до 80 лет и выше, потребуется 1,8млн.руб. Дотации для осуществления выплат поступят из федерального центра, с учетом применения закона с 1 января 2016 года.

В рамках обсуждения высказался депутат А.Груздев, высказавший мнение по поводу корректности данных о численности граждан, которым полагается компенсация. По мнению парламентария, необходимо выяснить, на каком основании были представлены первичные данные и по чьей вине.

Ряд уточняющих вопросов по законопроекту задал депутат Н.Малчинов. Депутат высказал мнение о том, что целесообразно было также предоставить компенсации инвалидам первой группы и многодетным семьям.

В итоге, решением двух парламентских комитетов законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2016 год» представил и.о.директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Николай Рощипкин.

Он подчеркнул, что внесение изменений связано с возвратом остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай. Изменения также связаны с поступлением единовременных выплат медицинским работникам; увеличением объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай и с изменениями, внесенными в ст.26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части формирования и использования нормированного страхового запаса территориального фонда.

Н.Рощипкин заметил, что по проекту закона предусматривается увеличение доходов на сумму 1 964,3тыс.руб., расходов-на 5 285,8тыс.руб. С учетом поправок, доходная часть бюджета ТФОМС составит 3 296 441,7тыс.руб., расходная-3 299 763,2тыс.руб. Прогнозируемый дефицит бюджета Территориального фонда составит 3 321,5тыс.руб.

По сути законопроекта, вопросов не поступило.

Данный законопроект решением двух парламентских комитетов был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

На совместном заседании был рассмотрен вопрос о включении депутатов Республики Алтай в состав рабочих групп для работы над проектом закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Было решено решить данные вопрос, в рабочем порядке.

Комитет по финансовой, налоговой и экономической политике рассмотрел вопрос о поддержке проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и принял положительное решение.

В заключение, было обсуждено предложение депутата В.Ромашкина о внесении изменений в Закон Республики Алтай «О детях войны» в части расширения возрастной категории граждан, на которых распространяется действие закона. Парламентарий предложил прописать в законе, что граждане, родившиеся, в период с 1928 года (в действующем республиканском законе–с 1932 года) по сентябрь 1945 года, могут быть отнесены в законе Республики Алтай к категории «дети войны».

Предложение получило поддержку присутствующих на заседании депутатов.

Председатель Комитета по социальной защите и охране здоровья населения Н.Никитенко предложила создать рабочую группу, где подготовить необходимые поправки в действующий закон.

На этом, совместное заседание было завершено.

 

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_stol1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_ter.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_tab1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_tab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_prez.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_stol2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_romkhab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_together_23.09.16.1_stol3.jpg