c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_21.12.18_romman2112.JPG

 

Под председательством Виктора Ромашкина и Василия Манышева состоялось совместное заседание Комитета по законодательству и национальной политике и Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию.

Парламентарии рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завялова, отметившая, что итоговые корректировки бюджета связаны с необходимостью уточнения утвержденных объемов целевых федеральных ресурсов, в связи с внесением изменений в закон о федеральном бюджете. С учетом корректировки бюджета, объем налоговых и неналоговых доходов не изменился, а объем безвозмездных поступлений увеличен на 180,2млн.руб.

В итоге, доходы бюджета составили 18 990млн.руб., а расходы–20 102млн.руб., при неизменном дефиците.

Вице-премьер подчеркнула, что, в соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета, уточнения бюджетных ассигнований отражены в расходной части главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай.

В частности, Министерству сельского хозяйства Республики Алтай распределены средства на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в сумме 5,3млн.руб., а также 10,9млн.руб.-на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.

Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай направлены средства на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 19млн.руб. На социальные выплаты безработным гражданам, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», выделяется 4,9млн.руб.

Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений выделяется 2,5млн.руб.

Депутаты рекомендовали законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении с учетом таблицы поправок.

Члены Комитета по аграрной политике, экологии, природопользованию рассмотрели проект закона РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», которым признаются утратившими силу положения о налоговых льготах и пониженных налоговых ставок, перечень которых определен Планом мероприятий по сокращению неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, установленных законами Республики Алтай, утвержденным распоряжением Правительства Республики Алтай от 29 июня 2017 года №343-р (в ред. от 12 сентября 2018 года №497-р).

Как подчеркнула заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, проектом предлагается признать утратившими силу следующие виды налоговых преференций:

  1. налоговая льгота, в виде пониженных налоговых ставок по транспортному налогу, установленная в отношении организаций автотранспорта общего пользования городского, пригородного сообщения (кроме такси) по транспортным средствам, осуществляющим льготные перевозки отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам и микропроцессорным пластиковым картам «Социальная карта жителя Республики Алтай», в соответствии с заключенными контрактами (договорами) с бюджетными учреждениями Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения;
  2. налоговая льгота, в виде полного освобождения от уплаты транспортного налога в отношении организаций социального обслуживания, созданных в форме учреждений, имеющих специальный транспорт для обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
  3. налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0% от налоговой базы в отношении организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% от реализации продукции (работ, услуг);
  4. налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0% от налоговой базы в отношении имущества аэродромов;
  5. налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0% от налоговой базы в отношении негосударственных дошкольных образовательных организаций.

"Данные льготы предлагается признать неэффективными, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, доведенными до субъектов Российской Федерации письмом от 28 апреля 2018 года №23-05-07/29126, согласно которым невостребованность налоговой льготы налогоплательщиками, а также невозможность оценки влияния налоговой льготы на результаты реализации государственной программы либо на достижение целей государственной политики являются критериями неэффективности и основанием для их отмены", -заявила вице-премьер.

Ольга Завьялова добавила, что необходимость принятия проекта закона связана с тем, что одним из условий выполнения Республикой Алтай заключенного с Министерством финансов Российской Федерации Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Алтай от 14 февраля 2018 года №01-01-06/06-78, в соответствии со ст.130 Бюджетного кодекса Российской Федерации является проведение оценки эффективности налоговых льгот и пониженных налоговых ставок, в соответствии с вышеуказанными рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, предоставление в Министерство финансов Российской Федерации результатов проведенной оценки, а также внесение, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, изменений в план по устранению неэффективных налоговых льгот и пониженных налоговых ставок.

Вопросы по законопроекту задали Михаил Федькин, Николай Малчинов и Василий Манышев.

В итоге, было принято решение рекомендовать законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены двух парламентских комитетов одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)