c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_21.12.18_khabnik2112.JPGПод председательством Виктора Хабарова и Натальи Никитенко состоялось совместное заседание Комитета по местному самоуправлению и правопорядку и Комитета по социальной защите и охране здоровья населения.

Парламентарии рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завялова, отметившая, что итоговые корректировки бюджета связаны с необходимостью уточнения утвержденных объемов целевых федеральных ресурсов, в связи с внесением изменений в закон о федеральном бюджете. С учетом корректировки бюджета, объем налоговых и неналоговых доходов не изменился и сложился в сумме 3,82млрд.руб., а объем безвозмездных поступлений увеличен на 180,2млн.руб. В итоге, доходы бюджета составили 18 990млн.руб., а расходы–20,102млрд.руб., при неизменном дефиците.

Вице-премьер подчеркнула, что, в соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета, уточнения бюджетных ассигнований отражены в расходной части главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай.

В частности, Министерству сельского хозяйства Республики Алтай распределены средства на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в сумме 5,3млн.руб., а также 10,9млн.руб.-на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.

Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай направлены средства на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 19млн.руб. На социальные выплаты безработным гражданам, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выделяется 4,9млн.руб.

Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений выделяется 2,5млн.руб.

Вопросов по проекту не поступило. Депутаты рекомендовали законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок.

Комитет по социальной защите и охране здоровья населения рассмотрел еще 4 вопроса.

Депутаты одобрили проект закона Республики Алтай «О мере социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельных категорий граждан на территории Республики Алтай» и рекомендовали его к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Законопроектом Правительство Республики Алтай наделяется полномочием по утверждению формы, размера и порядка предоставления меры социальной поддержки по проезду. Также предусматривается, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по проезду, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотренных на эти цели Законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год.

Проектом на территории региона устанавливается мера социальной поддержки по проезду для: инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов; инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий; участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лиц, проработавших в тылу, в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд, в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; членов семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, членов семьи погибших в Великой Отечественной войне, лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц г.Ленинграда (далее–погибшие (умершие); ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в п./п.п./п.1-4 п.1 ст.3 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах»; лиц, которые, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года №1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированы, а также признаны пострадавшими от политических репрессий; ветеранов труда; лиц, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России»; лиц, меры социальной поддержки которым установлены Федеральным законом от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; лиц, меры социальной поддержки которым установлены Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р.Теча»; лиц, меры социальной поддержки которым установлены Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Алтай по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

Уточняющие вопросы по проекту закона задали Михаил Федькин, Николай Малчинов и Александр Агарков.

К принятию в первом, втором и окончательном чтении рекомендован проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.11 Закона Республики Алтай «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай». Как подчеркнул Министр труда, социального развития и занятости населения РА Адар Сумин, необходимость принятия проекта закона связана с демографической ситуацией, сложившейся на территории Республики Алтай.

Министр пояснил, что в 2011 году на территории Республики Алтай был принят Закон Республики Алтай №44-РЗ, согласно которому была установлена дополнительная мера государственной поддержки семей, в виде материнского (семейного) капитала, при рождении четвертого ребенка или последующих детей. В 2012 году, по отношению к 2011 году, прирост родившихся в Республике Алтай четвертых и последующих детей составил 15,6%.

В 2014 году предоставление указанной меры поддержки было продлено до 31 декабря 2018 года. Анализ рождаемости детей на территории Республики Алтай, по их очередности, показал, что доля рождения четвертых и последующих детей с каждым годом увеличивалась. Так, в 2017 году рост родившихся в Республике Алтай четвертых и последующих детей к 2016 году составил 14,1%.

При сравнении 2017 года с 2011 годом, количество родившихся четвертых и последующих детей увеличилось на 87,5%, что положительно отразилось на показателях рождаемости детей на территории Республики Алтай. В целях сохранения положительных демографических тенденций в Республике Алтай, предлагается продлить срок действия меры поддержки семей, имеющих детей, путем предоставления материнского (семейного) капитала до 2021 года включительно, сохранив действующие направления использования средств республиканского бюджета Республики Алтай, которые определены, с учетом степени важности получения семьями, имеющими детей, помощи от Республики Алтай.

А.Сумин также заметил, что непринятие рассматриваемого проекта закона повлечет не возможность предоставления средства республиканского материнского (семейного) капитала семьям, имеющим детей, при рождении после 31 декабря 2018 года четвертого ребенка или последующих детей.

В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты Михаил Федькин, Виктор Ромашкин, Алена Казанцева и Николай Малчинов.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственных должностях Республики Алтай». Законопроектом предусматривается внесение изменения установленного минимального срока замещения государственных должностей Республики Алтай, дающего право на назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии.

Другие корректировки касаются установленного условия о стаже государственной гражданской службы для предоставления права на назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии; изменения минимального срока замещения государственных должностей Республики Алтай, дающего право выбора государственной должности Республики Алтай, по которой определяется месячное денежное вознаграждение для исчисления размера такой доплаты.

Кроме того, приостанавливаются выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Алтай, со дня вступления в законную силу в отношении этих лиц обвинительного приговора суда.

Изменения касаются установления лицам, замещавшим государственные должности Республики Алтай, ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет, назначенной, в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

В новой редакции излагаются приложения №№1–3 к Закону Республики Алтай №49-РЗ, а именно, уточняются размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай. По государственным должностям Республики Алтай общие размеры оплаты труда не пересматриваются, их месячное денежное вознаграждение уточняется, за счет снижения размера ежемесячного денежного поощрения.

С предложениями по изменению проекта закона выступил депутат Николай Малчинов.

В завершение, члены двух парламентских комитетов одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)