c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_2.jpgПод председательством Рустама Байдалакова состоялось заседание Комитета по аграрной политике.

Парламентарии рассмотрели 6 вопросов.

С информацией «О передаче неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения ФБГУ «ОС «Алтайское экспериментальное сельское хозяйство» в муниципальную собственность» выступил и.о.Министра сельского хозяйства РА Владислав Таханов.

Вопросы докладчику задали Сергей Мазалов, Герман Чепкин, Рустам Байдалаков.

Григорий Пильтин высказал свое мнение по разрешению ситуации с передачей земель.

В итоге, члены Комитета приняли решение рекомендовать Правительству Республики Алтай, Межведомственной комиссии по дальнейшему использованию земель, находившихся в пользовании ФБГУ «ОС «Алтайское экспериментальное сельское хозяйство», продолжить исполнение Плана мероприятий (дорожной карты), в соответствии с установленными сроками.

С докладом « Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2020 год» выступил Председатель КСП РА Эжер Малчинов. Он подчеркнул, что, в отчетном периоде, Контрольно-счетная палата Республики Алтай уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижения поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2020 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведено 10 контрольных и 3 экспертно-аналитических мероприятий, также проведено 11 экспертиз проектов законов и 6 экспертиз проектов постановлений, поступивших от Правительства Республики Алтай. В отчетном периоде, Контрольно-счетной палатой Республики Алтай составлено 43 акта проверок, коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Алтай рассмотрено и утверждено 15 отчетов по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

В 2020 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай разработаны и утверждены 8 стандартов, из которых 5-стандартов внешнего государственного финансового контроля и 3-по организации деятельности.

Объем проверенных средств составил 56 042 777,4тыс.руб., в т.ч. проверена достоверность бюджетной отчетности в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности республиканского бюджета Республики Алтай на сумму 44 445 481,2тыс.руб. и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай-на сумму 4 872 000,0тыс.руб.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2019 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай установлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай на сумму 2 001 040,7тыс.руб., что на 813 329,4тыс.руб., или на 68,5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года (1 187 711,3тыс.руб.).

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, в проверяемые объекты и в соответствующие органы власти внесено 36 представлений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, составлено 17 протоколов о совершении административных правонарушений и направлено 51 информационное письмо.

При этом, устранены нарушения на сумму 70 217,3тыс.руб., что составляет 3,5% от суммы выявленных нарушений. Восстановлено в доходы бюджетов 5 108,1тыс.руб., в т.ч. в республиканский бюджет Республики Алтай через главного администратора доходов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай-2 778,1тыс.руб. и в доход бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай-2 330,0тыс.руб.

Нарушения, выявленные Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в 2020 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

В рамках обсуждения вопросы уточняющие докладчику задали Петр Букач и Рустам Байдалаков.

В итоге, принято решение: рекомендовать очередной сессии ГС-ЭК РА принять указанный отчет Контрольно-счетной палаты Республики Алтай к сведению.

Члены парламентского комитета обсудили проект обращения ГС-ЭК РА к Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В.Володину о необходимости внесения изменений в земельное и лесное законодательство Российской Федерации и рекомендовали сессии принять данное обращение. Документ представил Рустам Байдалаков.

В обращении говорится о том, что основным видом сельскохозяйственной деятельности на территории Республики Алтай является животноводство. В связи с развитием и интенсивным ростом хозяйств, различных форм собственности, в Республике Алтай, на сегодняшний день, остро встал вопрос о пастбищах.

Состояние определенного под пастбища земельного фонда вызывает серьезную озабоченность (процессы деградации земель, низкая кормоемкость пастбищ и др.), нагрузка на пастбища превышает допустимые нормативы.

Решение указанных проблем видим в развитии института отгонного животноводства-формы организации животноводства, при которой животных, в течение всего года (или большей его части), содержат на пастбищах различных сезонов использования, обеспечивающая рациональное использование пастбищ, историческая форма деятельности наших предков, необходимая для рационального использования земель.

В Республике Алтай принят и действует Закон Республики Алтай от 3 марта 2008 года №5-РЗ «О порядке определения территорий и использования земель в целях отгонного животноводства в Республике Алтай».

Несмотря на законодательное регулирование на уровне Республики Алтай вопросов по определению территорий, в целях отгонного животноводства, на практике, возникает ряд проблем, при применении данного закона, в связи с отсутствием закрепления в федеральном законодательстве (Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, и др.) понятий «отгонное животноводство», «цели отгонного животноводства», «отгонные пастбища», механизма определения земель для отгонного животноводства, особенностей, при предоставлении в пользование.

Так, в соответствии с ч.6 ст.10 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам, только на праве аренды или на праве безвозмездного пользования, на срок не менее, чем пять лет. При этом, для целей отгонного животноводства, порой, не требуются длительные сроки аренды, наоборот, пользователи данных земель постоянно находятся в движении, меняют пастбища, в зависимости от времени года, соответственно, конкретное пастбище используется в небольшой период времени-меньше 1 года (от 1 до 4 месяцев).

Земли, традиционно использовавшиеся для отгонного животноводства, не получили статус отгонных пастбищ, поскольку находятся в границах земель Лесного фонда, соответственно, использование, в целях отгонного животноводства, участков лесного фонда также сопряжено с проблемами по оформлению права пользования.

В настоящее время, земельные участки Лесного фонда предоставляются в аренду через аукционы, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, что является невыгодным для хозяйств, в связи с длительностью сроков аренды, приводит к дополнительным финансовым и организационным расходам.

Поскольку указанные проблемы возникают и в других регионах Российской Федерации, в которых исторически сложилось и развивается отгонное животноводство, полагаем необходимым закрепить в Земельном кодексе Российской Федерации, Лесном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определение «отгонное животноводство», порядок определения земель, для целей отгонного животноводства, а также предоставления земельных участков (в т.ч. Лесного фонда), для целей отгонного животноводства, в упрощенном порядке для сельхозпроизводителей.

Единогласным решением проект обращения был рекомендован для принятия на сессии ГС-ЭК РА.

На заседании был рассмотрен разработанный в Комитете проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.4 Закона РА «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Представляя проект, Р.Байдалаков отметил, что необходимость его принятия связана с необходимостью приведения действующего закона №68-РЗ в соответствие с федеральным законодательством и устранением недостаточности правового регулирования.

В частности, для устранения правовой неопределенности вносятся изменения, предусматривающие возможность подачи гражданами заявлений, в форме электронного документа, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Также, учитывая то, что не у всех граждан, проживающих на территории республики, в соответствии с документами, удостоверяющими личность, имеется отчество, а также в целях устранения коррупциогенных факторов, норма п.4 ч.11 ст.4 Закона №68-РЗ излагается в новой редакции, предусматривающей дополнения, после слова «отчество», словами «при наличии», после слова «иные», словами «в них».

В рамках обсуждения уточняющий вопрос задал Александр Коршук.

Решением Комитета законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета обсудили предложения о Перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2020 год.

Из 65 вопросов общего перечня было обсуждено 9 вопросов в рамках деятельности профильного комитета. С ответами на вопросы выступили: и.о.Министра сельского хозяйства Владислав Таханов, председатель Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Андрий Куданов, председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев, представитель Минрегиона Петр Громов, Министр культуры РА Ольга Антарадонова.

Вопросы задали Григорий Пильтин, Владислав Рябченко, Ай-Сулу Ябыева, Аткыр Амыев, Рутсам Байдалаков.

В итоге, было принято решение рекомендовать Президиуму Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай утвердить Перечень вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2020 год, с учетом предложений членов Комитета.

Из девяти вопросов из перечня было снято 8. Вопрос о передаче неиспользуемых земель сельхозназначения ФБГУ «ОС» Алтайское экспериментальное сельское хозяйство» в муниципальную собственность решено оставить в перечне.

В завершение, парламентарии рассмотрели и одобрили два проекта федеральных законов, подготовленных Правительством РФ и Архангельским областным Собранием депутатов.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_15.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_18.03.21_11.jpg