c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_0.jpgПод председательством Рустама Байдалакова состоялось заседание Комитета по аграрной политике, на котором было рассмотрено 6 вопросов, в т.ч. 3 законопроекта.

Представляя проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2020 год», заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова отметила, что основные параметры республиканского бюджета Республики Алтай за 2020 год исполнены по доходам в сумме 27,1млрд.руб., или 96,3% от плановых назначений, по расходам-в сумме 27,7млрд.руб., или 95,9% от плановых назначений. За 2020 год республиканский бюджет исполнен с дефицитом в размере 608,8млн.руб. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета, дефицит республиканского бюджета за 2020 год составил 201,6млн.руб.

Как было отмечено далее, по состоянию на 1 января 2021 года, долговые обязательства Республики Алтай составили 1,7млрд.руб. В 2020 году Республикой Алтай бюджетные кредиты не погашались. Остаток задолженности, по состоянию на 1 января 2021 года, перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам составил 1,3млрд.руб.

По состоянию на 1 января 2021 года, объем государственного долга Республики Алтай составил 29,2% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Алтай, без учета безвозмездных поступлений за 2020 год. По итогам 2020 года, объем государственного долга Республики Алтай соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ольга Завьялова подчеркнула, что за отчетный период местным бюджетам в Республике Алтай из республиканского бюджета предоставлено бюджетных кредитов на сумму 391,2млн.руб. Погашено муниципальными образованиями в Республике Алтай бюджетных кредитов в сумме 399,9млн.руб. В течение 2020 года, муниципальными образованиями в Республике Алтай не допускались факты несвоевременного погашения задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета.

Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета на 2020 год исполнены на 100,3% в сумме 5,8млрд.руб., с динамикой к 2019 году 130,6%, или на 1,3млрд.руб.

Плановые назначения по безвозмездным поступлениям на 2020 год исполнены на 95,2% в сумме 21млрд.руб., с динамикой к 2019 году 118,7%, или на 3,3млрд.руб.

Из федерального бюджета поступило 20,6млрд.руб. межбюджетных трансфертов, что на 2,9млрд.руб. больше, чем в 2019 году (17,6млрд.руб.).

Как следует из информации, общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный Законом Республики Алтай от 20 декабря 2019 года №64-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержден на 2020 год в сумме 29,2млрд.руб.

В ходе исполнения республиканского бюджета Республики Алтай на 2020 год внесены изменения, в соответствии с Законами Республики Алтай от 1 апреля 2020 года №8-РЗ, от 17 ноября 2020 года №61-РЗ, от 24 декабря 2020 года №86-РЗ. Объем уточненных плановых назначений, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай, составил 28,9млрд.руб. Кассовое исполнение за 2020 год составило 27,7млрд.руб., или 95,9% от уточненных плановых назначений, с приростом к уровню 2019 года на 5,3млрд.руб., или на 23,9%.

Ольга Завьялова заметила, что исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в 2020 году по расходам осуществлялось в рамках реализации 15 государственных программ Республики Алтай, на долю которых приходится 98,1%, включая меры, направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера, поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие социальной и инженерной инфраструктуры, реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года №937-р, и другие направления, в т.ч. на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции.

Также Ольга Завьялова отметила, что исполнение госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков продовольственной продукции за 2020 год составило 98,9%-902,7млн.руб. При этом, кассовое исполнение программы составило 720млн.руб. (99,9%).

По Комитету ветеринарии с Госветинспекцией на исполнение полномочий было освоено 173млн.руб. 5,4млн.руб. было направленно и использовано по назначению на борьбу с волками Комитетом по охране и воспроизводству животного мира. По программе комплексного развития сельских территорий. при плане 224млн.руб., было освоено 217млн.руб.

Выступивший далее председатель КСП РА Эжер Малчинов прокомментировал экспертное заключение по законопроекту и рекомендовал его к рассмотрению.

Уточняющие вопросы задал председатель комитета Рустам Байдалаков. Он, в частности, отметил, что рекомендации, высказанные в адрес Правительства РА, в период формирования бюджета, были учтены и в большей части реализованы.

По итогам обсуждения, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» также представила Ольга Завьялова.

Вице-премьер заявила, что внесение изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» регламентировано нормами бюджетного законодательства, предусматривающими отражение объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (субсидий, иных межбюджетных трансфертов), поступающих в течение финансового года, целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2021 года.

Как отметила О.Завьялова, в результате, доходы в бюджет предлагается увеличить в 2021 году на 1,49млрд.руб., преимущественно за счет средств федерального бюджета. Эти средства предусмотрены на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, обеспечение комплексного развития сельских территорий, ремонт автомобильных дорог, достройку школы в с.Усть-Кокса, строительство детского сада в с.Турочак, капитальный ремонт школы в с.Кош-Агач, обеспечение жильем детей-сирот, создание четырех ФАПов в Онгудайском районе.

Также средства будут направлены на подготовку школ к новому учебному году, проведение мероприятий, посвященных 30-летию со дня образования Республики Алтай и 265-летию добровольного вхождения алтайского народа в состав российского государства, создание резервного центра обработки данных, обеспечение информационной безопасности.

Министр озвучила направления, которые найдут отражение в текущих изменениях бюджета, в т.ч. по отраслевому распределению средств, с учетом их целевого назначения на приоритетные, социально-значимые направления, в т.ч. на реализацию национальных проектов «Образование», «Культура», «Демография», «Жилье и городская среда», «Безопасность дорожного движения» и «Цифровая среда».

Ольга Завьялова отметила, что по направлениям Министерства сельского хозяйства РА в проекте имеются незначительные изменения. В большей части–перемещение имеющихся средств.

Председатель КСП РА Эжер Малчинов, в итоге своего выступления, рекомендовал законопроект к рассмотрению.

Рустам Байдалаков задал уточняющие вопросы по средствам, предназначенным на реализацию программы развития сельских территорий. Ай-Сулу Ябыева поинтересовалась причинами снижения выплат на маточное поголовье, на что был получен ответ Министра сельского хозяйства А.Цыгулева.

По итогам обсуждения, законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай Айдар Тодошев представил проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии и обращения с животными».

Он подчеркнул, что проектом закона вносится изменение в Закон Республики Алтай от 28 марта 2014 года №9-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области ветеринарии и обращения с животными» в части дополнения полномочий Правительства Республики Алтай полномочием по установлению порядка расходования средств республиканского бюджета Республики Алтай на возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами, в результате изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Республики Алтай, в размере стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.

Уточняющие вопросы задали: Петр Букач, Борис Бидинов, Аткыр Амыев.

По итогам обсуждения, законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Айдар Тодошев
также выступил с информацией «Осуществление мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза сельскохозяйственных животных».

Парламентарии приняли информацию к сведению.

Речь шла об эксплуатации имеющихся скотомогильников и внедрении нового специального оборудования по утилизации погибших животных.

В обсуждении приняли участие Аткыр Амыев, Петр Букач, Ай-Сулу Ябыева, Александр Коршук, Рустам Байдалаков.

Члены Комитета также обсудили информацию Айдара Тодошева «Осуществление мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза сельскохозяйственных животных». Речь шла об исполнении Приказа Министерства сельского хозяйства от 08.09.2020г. №534 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза», в соответствие с которым исследования маралов (оленей) предусмотрено проводить два раза в год, с интервалом не менее 180 календарных дней.

Состоялся обмен мнениями. В обсуждении приняли участие Михаил Коновалов, Аткыр Амыев, Рустам Байдалаков, Айдар Тодошев.

В завершение, члены Комитета рассмотрели и поддержали ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_baidalakov_09.06.21_4.jpg