c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_1.jpgПод председательством Владислава Рябченко, с использованием ВКС, состоялось заседание Комитета по экологии и природопользованию.

Парламентарии рассмотрели 5 вопросов.

Члены парламентского комитета рассмотрели в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Законопроект представила заместитель Министра финансов Республики Алтай Надежда Табаева, подчеркнувшая, что предметом рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении являются основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся: прогнозируемый, в очередном финансовом году и плановом периоде, общий объем доходов, общий объем расходов ,в очередном финансовом году и плановом периоде, дефицит (профицит) республиканского бюджета, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также условно утверждаемые расходы.

Надежда Табаева пояснила, что расчет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета осуществлялся, исходя из «базового» сценарного варианта развития экономики. На 2021 год поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит в общей сумме 7 026 717тыс.руб., в т.ч. налоговых доходов-в сумме 6 769 540тыс.руб., неналоговых доходов-в сумме 257 177тыс.руб.

Представитель Минфина заметила, что объем поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2021 год на 22,1%, или на 1 272 036тыс.руб. больше ожидаемого поступления указанных доходов в 2020 году. По сравнению с прогнозом на 2021 год, прогнозируемый на 2022 год объем налоговых и неналоговых доходов увеличится на 110%, или на 702 049тыс.руб., и составит 7 728 766тыс.руб. В 2023 году поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет составит 7 973 206тыс.руб., а прирост к прогнозу на 2022 год составит 103,2%, или 244 440тыс.руб.

Как было отмечено, проектом закона предусматривается общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 21 571 703,9тыс.руб., а на 2022 и 2023 годы, соответственно, 19 734 227,5тыс.руб. и 19 381 375,1тыс.руб. На 2021 год проектом прогнозируются расходы в объеме 21 682 186,9тыс.руб. В 20222 и 2023 годах они составят 19 817 639,5тыс.руб. и 19 432 992,1тыс.руб.

Согласно законопроекту, дефицит республиканского бюджета составит в 2021 году 110 483,0тыс.руб., в плановом периоде: на 2022 год-в сумме 83 412,0тыс.руб. и на 2023 год-в сумме 51 617,0тыс.руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета на 2022 год-в сумме 443 312,0тыс.руб. и на 2023 год-в сумме 825 924,8тыс.руб.

Председатель КСП Республики Алтай Эжер Малчинов представил экспертное заключение на проект закона, согласно которому он соответствует всем нормам Бюджетного кодекса и рекомендован к рассмотрению на предстоящей сессии.

Вопросов по законопроекту не поступило.

Решением Комитета проект закона был рекомендован к принятию в первом чтении.

Заместитель Министра финансов РА Наталья Резцова выступила с информацией о проекте закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Она отметила, что внесение изменений обусловлено поступлением федеральных средств на мероприятия, связанные с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и на мероприятия индивидуальной программы социально-экономического развития региона. Представитель Минфина отметила, что изменения составили 4,9млрд.руб. С учетом изменений, объем доходов республиканского бюджета составит на 2020 год в объеме 27 685 193,9тыс.руб. на 2021 и 2022 года–21 538,9млн.руб. и 19 104,9млн.руб., соответственно.

Как заявила Н.Резцова, согласно проекту закона, общая сумма доходов скорректирована: на 2020 год-на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений, в т.ч. из федерального бюджета-в объеме 4 903 320,0тыс.руб. на 2021 и 2022 годы-на 1 297 105,4тыс.руб. и 1 573 396,4тыс.руб., соответственно, в связи с уточнением прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на 35 260,1тыс.руб. и 328 474,1тыс.руб., соответственно, и на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений, в т.ч. из федерального бюджета на 2021 год-на 1 261 845,3тыс.руб., на 2022 год-на 1 244 922,3тыс.руб.

Расходы республиканского бюджета на 2020 год составят 28 732 470,4тыс.руб. Дефицит республиканского бюджета на 2020 год составит 192,1млн.руб. Профицит республиканского бюджета на 2021 и 2022 годы составит 41,04млн.руб. и 83млн.руб.

Наталья Резцова также отметила, что 107млн.руб. направляется на исполнение лесных отношений и тушение пожаров, из них 81млн.руб.-на авиационный мониторинг и патрулирование пожароопасной ситуации, 7млн.руб.-на исполнение лесных отношений. Из средств индивидуальной программы социально-экономического развития 90млн.руб. предназначено на решение проблем отрасли, в т.ч. 80млн.руб.-на формирование участков Лесного фонда, 11млн.руб.-на работу с региональными операторами, работающими с ТБО и 10млн.руб.-на создание промышленного парка по переработке продукции и древесины.

Также представитель Минфина заметила, что проектом перераспределены средства на инженерную инфраструктуру города, где было предусмотрено 45млн.руб. По Комитету по животному миру сумма изменений составляет 1,2млн.руб., в т.ч. на приобретение специальной техники.

Вопросы по законопроекту задали: Денис Шубин, Евгений Суртаев, Аткыр Амыев, Сергей Кухтуеков, Владислав Рябченко, Айдар Тазрашев.

Парламентарии затронули вопросы формирования участков Лесного фонда и качества исполнения данных работ, а также решения вопроса инженерной инфраструктуры города, планов по исполнению работ на северном побережье Телецкого озера (Улаганский район).

В рамках обсуждения данных вопросов высказались заместитель Министра туризма, природных ресурсов и экологии Евгений Мунатов, заместитель Министра регионального развития РА Виктор Емельянов. Депутат РА Евгений Ложкин внес предложение о выработке законодательной инициативы в федеральный закон №44-ФЗ, которая бы способствовала действенному контролю за деятельностью подрядчиков, выигравших торги на исполнение работ, и возможности влияние на подрядчика, в случае невыполнения работ.

Экспертное заключение на проект закона озвучил председатель КСП РА Эжер Малчинов.

Решением Комитета проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В ходе заседания Комитет рассмотрел и рекомендовал сессии принять проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай» в первом, втором и окончательном чтении.

Как пояснил заместитель Министра туризма, природных ресурсов и экологии РА Евгений Мунатов, проектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 10 июля 2012 года №45-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай» в части уточнения полномочий Правительства Республики Алтай, осуществляемых самостоятельно или через уполномоченный им исполнительной орган государственной власти Республики Алтай, по: участию в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, путем замены данной информации, в отношении которой осуществляется участие в государственной экспертизе–запасами полезных ископаемых и подземных вод, геологической информацией о предоставляемых в пользование участках недр; проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, путем дополнения положением об осуществлении государственной экспертизы в отношении подземных вод и запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются, для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, и объем добычи которых составляет не более 500м3 в сутки, а также исключения возможности проведения государственной экспертизы в отношении экономической и экологической информации; установлению порядка предоставления участков недр местного значения в пользование, для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения, в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, несвязанных с добычей полезных ископаемых, путем дополнения положением о предоставлении участков недр местного значения, для геологического изучения, в целях поисков и оценки подземных вод, используемых, для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, для разведки подземных вод, а также замены понятия «хозяйственно-бытовое водоснабжение» понятием «питьевое водоснабжение или техническое водоснабжение».

Также проектом устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай по: согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации; установлению порядка добычи подземных вод, для целей питьевого водоснабжения иди технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

Парламентарии обсудили отчет Контрольно-счетной палаты Республики Алтай о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Алтай на осуществление установленных функций в рамках реализации государственной программы Республики Алтай «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай.

С информацией по данному вопросу выступил председатель КСП РА Эжер Малчинов.

В завершение, парламентарии поддержали законодательную инициативу, внесенную Сахалинской областной Думой: «О внесении изменений в ст.ст.61 и 65 Водного кодекса Российской Федерации», в части исключения запрета разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в водоохранных зонах морей, для Cахалинской области.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_06.11.20_5.jpg