c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_1.jpgПод председательством Владислава Рябченко состоялось заседание Комитета по экологии и природопользованию.

В рамках подготовки к очередной сессии парламентарии рассмотрели 5 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Данный законопроект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Она отметила, что, в целом, прирост по доходам в 2021 году составит более 3,5млрд.руб., в т.ч. по налоговым доходам на 383,96млн.руб., за счет налога на доходы физических лиц-на 204,75млн.руб. и акцизов на нефтепродукты-на 179,2млн.руб., с соответственным увеличением Дорожного фонда.

Безвозмездные поступления увеличены в 2021 году на 3,1млрд.руб., за счет целевых средств. Ольга Завьялова подчеркнула, что приоритетами в расходах являются действующие первоочередные и социально-значимые обязательства, обязательства в рамках нацпроектов и индивидуальной программы социально-экономического развития республики, с учетом обеспечения софинансирования из федерального бюджета.

В итоге, планируемый объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай составляет на 2021 год 25,217млрд.руб., на 2022 год–22,680млрд.руб., на 2023 год–21,657млрд.руб.

Как подчеркнула Ольга Завьялова, в проекте бюджета были учтены рекомендации депутатов Республики Алтай по индексации размера денежных средств на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях. На создание условий, для привлечения медицинских и педагогических работников, с обеспечением служебным жильем, предусмотрено 40млн.руб., увеличены ассигнования на сохранение и развитие алтайского языка.

Кроме того, увеличены дорожные фонды муниципальных образований, предусмотрены средства на строительство социальных, спортивных, досуговых объектов, развитие инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, сельского хозяйства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, О.Завьялова отметила, что на государственную программу РА «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» в 2021 году выделяется 646млн.руб., в т.ч. 558млн.руб. из федерального бюджета. На охранение лесов и лесовосстановительные работы, в предстоящем году, предусматривается 56млн.руб.

В целом, на развитие лесного хозяйства будет выделено 242млн.руб. На приобретение специализированной техники в бюджете на 2021 год предусматривается 26млн.руб., в 2022 году–12млн.руб., в 2023 году-13млн.руб. На исполнение функций по охране лесов и деятельность Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира будет направлено 18млн.руб.

Далее, вице-премьер остановилась на учете рекомендаций, направленных в Правительство и поддержанных профильным комитетом. В их числе увеличение финансирования на 3млн.руб. на организацию деятельности подведомственных учреждений, приобретение автотранспорта, для мониторинга экологической ситуации, а также средства на содержание площадок твердых коммунальных отходов.

В обсуждении проект бюджета приняли участие Михаил Терехов, Евгений Суртаев, Евгений Ложкин, Сергей Тимошенский, Айдар Тазрашев.

В итоге, законопроект о бюджете был одобрен во втором чтении, с учетом предложений членов Комитета.

Комитет согласовал текст обращения Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину по вопросу государственного регулирования лесных отношений в Российской Федерации. Владислав Рябченко пояснил цель обращения.

В обращении говорится следующее:

"Уважаемый Вячеслав Викторович!

В адрес органов государственной власти Республики Алтай поступают многочисленные обращения от граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, возникающим в сфере лесопользования. В соответствии со ст.7 Лесного кодекса Российской Федерации, лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован, в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. В соответствии с ч.1 ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в составе земель Лесного фонда находятся в федеральной собственности, соответственно, мероприятия по формированию участков Лесного фонда должны быть осуществлены, за счет федерального бюджета.

В настоящее время, ч.1 ст.78 Лесного кодекса Российской Федерации регламентирует, что договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются, по результатам аукционов, проводимых, путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).

Между тем, до настоящего времени, участки Лесного фонда на территории Республики Алтай не сформированы окончательно, в связи с чем, лица, заинтересованные в осуществлении деятельности, на участке Лесного фонда производят работы по формированию таких участков самостоятельно и за свой счет, что сопряжено со значительными финансовыми затратами указанных лиц.

В дальнейшем, поскольку аукцион, предусмотренный в ст.78 Лесного кодекса Российской Федерации, является открытым, в нем участвуют и выигрывают лица, предлагающие максимальную цену.

Соответственно, лицо, сформировавшее участок Лесного фонда, не только несет финансовые затраты, при формировании такого участка, но и может не выиграть аукцион.

При этом, законодательство по проведению аукционов не содержит каких-либо условий, для компенсации таким лицам финансовых затрат по формированию участка Лесного фонда победителями торгов.

В связи с вышеизложенным, Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай обращается к Вам с просьбой предусмотреть законодательную возможность заключения соглашений на производство работ по формированию участков Лесного фонда, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, лицами, неявляющимися собственниками, и определить (установить) механизм компенсации финансовых затрат лицам, сформировавшим участки Лесного фонда".

Парламентарии обсудили обращение Некоммерческой организации «Ассоциация туристских организаций Республики Алтай», Комитет рекомендовал Правительству Республики Алтай рассмотреть вопрос о придании гейзерному озеру, находящемуся вблизи пос.Акташ Улаганского района, статуса памятника природы республиканского значения.

По данному вопросу выступил Владислав Рябченко.

По проекту решения высказались Актыр Амыев, Сергей Тимошенский, Владислав Рябченко, а также заместитель Министра туризма, природных ресурсов и экологии Евгений Мунатов.

В итоге, было решено создать рабочую группу по изучению данного вопроса.

Комитет принял решение о включении двух мероприятий в план проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в план работы Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ryabchenko_08.12.20_12.jpg