c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_7.jpgПод председательством Владислава Рябченко состоялось заседание Комитета по экологии и природопользованию, в ходе которого парламентарии рассмотрели 5 вопросов.

С докладом «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2020 год» выступил Председатель КСП РА Эжер Малчинов.

Он подчеркнул, что, в отчетном периоде, Контрольно-счетная палата Республики Алтай уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижения поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2020 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведено 10 контрольных и 3 экспертно-аналитических мероприятий, также проведено 11 экспертиз проектов законов и 6 экспертиз проектов постановлений, поступивших от Правительства Республики Алтай. В отчетном периоде, Контрольно-счетной палатой Республики Алтай составлено 43 акта проверок, коллегией Контрольно-счетной палаты Республики Алтай рассмотрено и утверждено 15 отчетов по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.

В 2020 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай разработаны и утверждены 8 стандартов, из которых 5-стандартов внешнего государственного финансового контроля и 3-по организации деятельности.

Объем проверенных средств составил 56 042 777,4тыс.руб., в т.ч. проверена достоверность бюджетной отчетности в рамках внешней проверки годовой бюджетной отчетности республиканского бюджета Республики Алтай на сумму 44 445 481,2тыс.руб. и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай-на сумму 4 872 000,0тыс.руб.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2019 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай установлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай на сумму 2 001 040,7тыс.руб., что на 813 329,4тыс.руб., или на 68,5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года (1 187 711,3тыс.руб.).

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков в проверяемые объекты и в соответствующие органы власти внесено 36 представлений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, составлено 17 протоколов о совершении административных правонарушений и направлено 51 информационное письмо.

При этом, устранены нарушения на сумму 70 217,3тыс.руб., что составляет 3,5 % от суммы выявленных нарушений. Восстановлено в доходы бюджетов 5 108,1тыс.руб., в т.ч. в республиканский бюджет Республики Алтай через главного администратора доходов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай-2 778,1тыс.руб. и в доход бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай-2 330,0тыс.руб.

Нарушения, выявленные Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в 2020 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Алтай имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины.

Вопросов по отчету КСП РА не поступило.

В итоге, было принято решение: рекомендовать очередной сессии ГС-ЭК РА принять указанный отчет Контрольно-счетной палаты Республики Алтай к сведению.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай» Первый заместитель Министра экономического развития РА Константин Боровых. Он заметил, что проект закона разработан, в целях реализации Федерального закона от 9 ноября 2020 года №363-ФЗ «О внесении изменений в ст.46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К.Боровых пояснил, что законопроектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 29 мая 2014 года №16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай» в части исключения проектов, разработанных, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на период действия режимов чрезвычайных ситуаций, из подлежащих оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов:

-городского округа, а также муниципальных районов в Республике Алтай, включенных в перечень муниципальных районов в Республике Алтай, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

-сельских поселений в Республике Алтай, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Вопросов к законопроекту не поступило.

Решением Комитета проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Разработанный в Комитете проект закона РА «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «Об отходах производства и потребления в Республике Алтай» представил Владислав Рябченко, отметивший, что законопроектом предусмотрено внесении изменений в Закон Республики Алтай №110-РЗ «Об отходах производства и потребления в Республике Алтай» в части полномочий Правительства РА в области обращения с отходами, в целях его приведения в соответствие Федеральному закону от 27.12.2019г. №450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившему в силу 01.01.2020г.

Было также отмечено, что, в соответствии с п.9 ст.3 действующего закона Республики Алтай №110-РЗ, к полномочиям Правительства РА, в т.ч., относится прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживания, о размещении отходов, предоставляемой, в уведомительном порядке, субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее предоставления и контроля.

П.1 законопроекта вносится соответствующее изменение в новой редакции, в целях приведения нормы в соответствие с федеральным законодательством.

П.2 законопроекта в п.19 ч.1 ст.3 Закона РА №110-РЗ вносится аналогичное уточнение, предусматривающее полномочия Правительства РА по разработке и утверждению территориальной схемы обращения с отходами, в т.ч. с твердыми коммунальными отходами.

Вопросов к законопроекту не поступило.

Единогласным решением проект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета обсудили предложения о Перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2020 год.

В рамках деятельности Комитета было рассмотрено 9 вопросов. Три из них было рекомендовано оставить в перечне вопросов к Отчету Главы РА. В их числе вопрос о реализации «мусорной реформы», о ликвидации экологического ущерба от деятельности Акташского горно-металлургического предприятия, о мероприятиях по строительству очистных сооружений в зоне Телецкого озера.

Кроме того, обсуждались вопросы повышения оплаты труда работникам пожарной службы МЧС в муниципальных образованиях, а также сохранения путей миграции косули в рамках реализации проекта дороги Урлу-Аспак–Каракол.

По вопросам выступили и.о.Министра природных ресурсов, экологии и туризма РА Елена Ялбачева, представитель МЧС по РА Юрий Леонтьев, Министр регионального развития РА Константин Зорий, председатель Комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Андрий Куданов, и.о.Минстра труда. социального развития и занятости населения РА Алексей Санаров.

Вопросы в рамках обсуждения задали депутаты Республики Алтай Сергей Мазалов, Денис Шубин, Юрий Суртаев, Александр Коршук, Сергей Кухтуеков, Айдар Тазрашев.

В итоге, было принято решение рекомендовать Президиуму Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай утвердить Перечень вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2020 год, с учетом предложений от Комитета по экологии и природопользованию.

В завершение, парламентарии рассмотрели и одобрили ряд проектов федеральных законов, инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_19.03.21_11.jpg