c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_21.04.21_1.jpgПод председательством Владислава Рябченко состоялось заседание Комитета по экологии и природопользованию, где было рассмотрено 2 вопроса.

Участники заседания обсудили разработанный в Комитете проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «О пожарной безопасности в Республике Алтай».

Как пояснил Владислав Рябченко, целью разработки проекта является приведение в соответствие Закона Республики Алтай №69-РЗ в соответствие с федеральным законодательством.

Так, в соответствии со ст.18 Федерального закона №69-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.12.2020г. №454-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности» полномочия субъектов Российской Федерации дополнены следующим:

-утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;

-организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях Лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого, в соответствии с ч.5 ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации), силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Алтай, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

-осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со ст.22 Федерального закона №69-ФЗ.

Кроме того, как пояснил председатель Комитета, полномочие субъектов Российской Федерации по оперативному управлению подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое, в порядке делегирования полномочий, без предоставления субвенций Федеральным законом №454-ФЗ, признано утратившим силу.

При этом, ст.1 Федерального закона №69-ФЗ дополнена новыми понятиями «ландшафтный (природный) пожар» (неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, охватывающий различные компоненты природного ландшафта), и «лесной пожар» (разновидность ландшафтного (природного) пожара, распространяющегося по лесу).

В связи с этим, п.1 законопроекта предлагается дополнить ст.1 Закона Республики Алтай №63-РЗ нормой об использовании в Законе Республики Алтай понятий и терминов в значениях, определенных федеральным законодательством.

П.2 проекта предлагается дополнить абз.второй ст.2 Закона Республики Алтай №63-РЗ соответствующими нормами, предусматривающими полномочия Правительства Республики Алтай по осуществлению тушения пожаров, и исключить норму п.10 абз.второго, предусматривающего полномочия Правительства Республики Алтай по оперативному управлению подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти.

Вопросы, касающиеся рассмотрения представленного законопроекта, задал депутат Аскар Тулебаев.

В итоге, было принято решение рекомендовать проект к принятию в первом чтении.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Владислав Рябченко представил семь проектов федеральных законов.

Вопросы задали Айдар Тазрашев, Денис ШубинАскар Тулебаев. По законопроекту, касающемуся внесение изменения в Лесной кодекс, высказался Михаил Терехов.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_21.04.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_21.04.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_21.04.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_21.04.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_21.04.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_21.04.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_21.04.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_21.04.21_10.jpg