c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_0.jpgПод руководством Владислава Рябченко состоялось заседание Комитета по экологии и природопользованию, на котором члены Комитета рассмотрели 8 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

По предложению главы республики была рассмотрен вопрос о согласовании назначения Култуевой Динары Алтайчиновны на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Комитет рекомендовал сессии согласовать кандидатуру Д.А.Култуевой в данной должности.

Проект закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Она сообщила, что утвержденные Парламентом региона в первом чтении основные характеристики бюджета скорректированы на объемы безвозмездных поступлений. Ко второму чтению прирост по доходам на 2022 год, за счет безвозмездных поступлений федерального бюджета, составит 2,888млрд.руб. и достигнет объема 27,212млрд.руб. Доходы на 2023 год планируются в сумме 25,38млрд.руб., но, как подчеркнула Ольга Завьялова, бюджет является социально-ориентированным. в его структуре более 53% составляет социальный блок–14,525млрд.руб. запланировано на социально-значимые направления в рамках семи региональных госпрограмм с приростом более 5%.

Министр заметила, что ассигнования республиканского бюджета на реализацию государственной программы «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды» на 2022 год предусмотрены в объеме 625млн.руб., в т.ч. 535,8млн.руб.-из федерального бюджета

В рамках государственной программы запланированы бюджетные ассигнования на реализацию регионального проекта «Сохранение лесов» НП «Экология», с объемом бюджетных ассигнований, в виде субвенций на исполнение переданных полномочий РФ в области лесных отношений на оснащение учреждений лесопожарной и лесохозяйственной техникой на 2022 год–53,4млн.руб.

В обсуждении законопроекта приняли участие Айдар Тазрашев, Асет Заргумаров, Борис Бидинов, Александр Груздев, Денис Шубин.

Выступили: Владислав Рябченко, Сергей Кухтуеков, Александр Груздев, Михаил Терехов, затронувшие вопросы ТКО, реализация инженерной защиты и берегоукрепления в черте города, состояния и материально-технического укрепления пожарно-химических станций, увеличения вознаграждения за добычу особей волка и др.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

Члены Комитета рассмотрели изменения в бюджет Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Соответствующий проект представила Ольга Заьялова.

Она заметила, что итоговые изменения в закон о бюджете предусматривают уточнения параметров на дополнительные объемы федеральных ресурсов. Целевые федеральные средства в полном объеме направлены на первоочередные социально-значимые направления расходов. Увеличение расходов, в соответствии с законопроектом, происходит на 792млн.руб. На социальную поддержку населения дополнительно планируется направить 222млн.руб., в т.ч. 187млн.руб.-на ежемесячные выплаты на детей от трех до семи лет, 23млн.руб.–на ежемесячные выплаты, при рождении третьего и последующих детей, а также 11млн.руб.-на оказание социальной помощи, на основании соцконтракта.

На реализацию государственной программы «Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды», за счет средств индивидуальной программы развития предусматривается 42млн.руб. на приобретение спецтехники для муниципальных образований и оборудование контейнерных площадок для сбора ТКО. Кроме того, более 6млн.руб. предусмотрены на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов для Чемальского района.

Ольга Завьялова подчеркнула, что уточнениями производится корректировка ассигнований по всем отраслям, с учетом потребностей главных распорядителей.

Министр подчеркнула, что итоговые характеристики 2021 года, по результатам работы в течение года, сложились по доходам в 29,338млрд.руб., по расходам-в 30,030млрд.руб.

По итогам расcмотрения, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.5 Закона Республики Алтай «Об отходах производства и потребления в Республике Алтай». Законопроект представил Министр регионального развития Республики Алтай Константин Зорий, отметивший, что проектом предусматриваются дополнительные формы господдержки для субъектов, занимающихся переработкой ТКО.

В ходе обсуждения проекта высказались Асет Заргумаров, Юрий Суртаев, Денис Шубин, Александр Груздев, Сергей Кухтуеков, Герман Чепкин, Владислав Рябченко.

На заседании состоялась презентация Доклада о состоянии и об охране окружающей среды Республики Алтай в 2020 году. С информацией по данному вопросу выступил заместитель Министра природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай Евгений Мунатов.

Вопросы в ходе обсуждения задали Денис Шубин, Айдар Тазрашев, Сергей Кухтуеков, Алена Казанцева, Аткыр Амыев, Владислав Рябченко.

Обсуждаемый вопрос будет вынесен на рассмотрение сессии ГС-ЭК РА.

С информацией о мерах по сохранению популяции сибирского горного козла (козерога) на территории Республики Алтай выступил председатель Комитета Владислав Рябченко. Председатель Комитета проинформировал депутатов о проведенной в муниципальных образованиях работе по обсуждению вопроса о моратории на отстрел горного козла (козерога).

Председатель профильного комитета Владислав Рябченко также представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай».

Целью разработки проекта закона, как заметил председатель профильного комитета, является необходимость приведения в соответствие с федеральным законодательством положений Закона Республики Алтай от 10 июля 2012 года №45-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики Алтай». В частности, вносятся соответствующие изменения в ст.2 Закона Республики №45-РЗ в части уточнения полномочий Правительства Республики Алтай по распоряжению совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Республики Алтай; согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения; подготовке и утверждению совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.

Также, с 01.01.2022г., оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участком недр местного значения будет осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в связи с чем, п.п.8 и 9 проекта предлагается исключить из текста Закона Республики Алтай №45-РЗ положения, предусматривающие полномочия Правительства Республики Алтай по установлению порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения, установлению порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения.

Уточняющие вопросы по проекту задали Аткыр Амыев и Юрий Суртаев.
Было предложено поддержать данный проект закона.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ryabchenko_15.12.21_12.jpg