c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_stol.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике.

Члены парламентского комитета рассмотрели 14 вопросов, в т.ч. два законопроекта.

В ходе рассмотрения кадровых вопросов, парламентарии рекомендовали сессии ГС-ЭК РА согласовать назначения Махалова Виталия Борисовича и Тюхтенева Алексея Степановича в должности первых заместителей Председателя Правительства Республики Алтай.

Для назначения в должности заместителя Председателя Правительства РА, Министра финансов Республики Алтай, рекомендована Завьялова Ольга Владимировна.

Принято решение рекомендовать Донского Анатолия Михайловича, для назначения в должности заместителя Председателя Правительства РА, руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

Лозовая Ирина Петровна рекомендована к согласованию, для назначения в должности заместителя председателя Правительства Республики Алтай, Полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве.

Парламентарии рассмотрели вопрос о кандидатурах на государственную должность Республики Алтай председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай. Было решено внести на рассмотрение сессии ГС-ЭК РА, для назначения, в данной должности, кандидатуры Сумачакова Артема Игнатьевича и Никитенко Натальи Александровны.

Члены парламентского комитета заслушали информацию о прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, с которой выступил и.о.Министра экономического развития и имущественных отношений РА Федор Ротарь. Он отметил, что прогноз разработан, исходя из вариантов сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации, на предстоящий трехлетний период.

Первый вариант прогноза основан на консервативной оценке перспектив социально-экономического развития. Предполагается, что действующие ограничения продолжат оказывать значительное влияние на экономику и социальную сферу региона, развитие институциональной среды будет носить инерционный характер, при этом, потенциал экономического роста не будет реализован в полной мере. В результате, модель экономики не претерпит существенных изменений.

Второй вариант основан на предпосылке достижения национальных целей развития, заложенных в Указе Президента Российской Федерации №204 и предполагает более высокие, чем по первому варианту прогноза, темпы социально-экономического развития. Так, предусматривается использование всех конкурентных преимуществ региона, модернизация экономики, в первую очередь, развитие приоритетных отраслевых кластеров, проведение активной государственной политики, направленной на совершенствование существующих и формирование новых институтов развития.

Как отметил Ф.Ротарь, инфраструктурное развитие региона будет продолжено в рамках региональной составляющей федеральных проектов в составе таких национальных проектов, как «Жилье и городская среда», «Экология» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Основными приоритетами экономической политики, в прогнозный период, являются повышение инвестиционной привлекательности, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды, развитие малого бизнеса, конкуренции, улучшение условий, для предпринимательской деятельности. Большая работа будет вестись по направлению ускорения темпов роста производительности труда и развитию межрегиональных и международных связей, созданию новых рабочих мест.

Было, в частности, отмечено, что прогнозируется рост числа занятых в экономике почти на 5тыс.чел., по сравнению с уровнем прошлого года. Уровень безработицы-в 2,5 раза выше, чем средний по России.

Вопросы докладчику задали: председатель Контрольно-счетной палаты республики Алтай А.Сумачаков, депутаты Республики Алтай А.Казанцева, А.Тулебаев, А.Груздев, А.Кохоев. Вопросы касались озвученных прогнозных показателей.

Решением Комитета, проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» был рекомендован в первом чтении.

Документ представила Ольга Завьялова, и.о.заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра финансов Республики Алтай, заметившая, что предметом рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении являются основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов, общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, дефицит (профицит) республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также условно утверждаемые расходы.

Было отмечено, что прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета составляет: на 2020 год в объеме 20 427,6млн.руб.; на 2021 и 2022 года–20 557,9млн.руб. и 19 848,1млн.руб., соответственно.

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в 2020 году в сумме 5 723,9млн.руб. (в 2021 году–6 991,4млн.руб., в 2022 году–7 400,2млн.руб.). При этом, налоговые доходы составят в 2020 году–5 500,6млн.руб., в 2021 году–6 766,6млн.руб., в 2022 году–7 175,1млн.руб. Неналоговые доходы: в 2020 году–223,2млн.руб., в 2021 году–224,8млн.руб., в 2022 году–225,1млн.руб.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходной части бюджета в 2020 году составит 28%, в 2021 году–34%, в 2022 году–37,3%.

Объем безвозмездных поступлений в бюджет составит в 2020 году 14 703,7млн.руб., в 2021 году–13 566,5млн.руб., в 2022 году–12 447,8млн.руб.

Расходы республиканского бюджета на 2020 год составят 20 522,4млн.руб., на 2021 и 2022 годы-20 516,9млн.руб. и 19 765,1млн.руб., соответственно.

Дефицит республиканского бюджета на 2020 год планируется в сумме 94,7млн.руб. Профицит республиканского бюджета на 2021 и 2022 годы составит 41,04млн.руб. и 83млн.руб.

Проект закона предусматривает условно утверждаемые расходы на 2021 год в сумме 401,6млн.руб. и в 2022 году–875,8млн.руб.

В дополнение, выступил председатель КСП РА Артем Сумачаков, озвучивший основные положения экспертного заключения на проект бюджета.

В первом чтении члены парламентского комитета одобрили проект закона республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Проект представила руководитель ведомства Ольга Корчуганова. Он заметила, что Бюджет сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным. В частности, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2020 год составляет 4 962,7млн.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 4 802,6млн.руб. В сравнении с прошлым годом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2020 год составляет 6,5%, рост субвенции-5,4%.

В сумме субвенций учитываются расходы, в целях финансового обеспечения: сохранения уровня заработной платы медицинских работников, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597; индексации прочих расходов медицинских организаций (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января и увеличения заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября на индекс роста потребительских цен–3%; медицинской помощи пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями, в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения, включая высокотехнологичные методы конформной лучевой терапии; диспансеризации населения и профилактических медицинских осмотров, а также дорогостоящих диагностических и лабораторных исследований, проводимых в амбулаторных условиях.

Проектом закона в бюджете Территориального фонда предусмотрены средства нормированного страхового запаса в сумме не более 557,3млн.руб., которые предназначены, для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, а также на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологических заболеваний.

В целом, как отметила О.Корчуганова, расходы бюджета Территориального фонда в 2020 году направлены на реализацию базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на плановый период составит: на 2021 год–5 259,5млн.руб.; на 2022 год–5 544,2млн.руб. Прогнозируемый общий объем расходов бюджета Территориального фонда составит в 2021 году–5 259,5млн.руб.; в 2021 году–5 544,2млн.руб.

Вопрос руководителю ТФОМС РА задал А.Тулебаев.

Парламентарии рассмотрели и рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай».

Документ представила и.о.Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова. Она отметила, что проектом закона предусматривается утверждение заключенных 13 августа 2019 года между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай дополнительных соглашений к заключенным в 2015-2017 годах соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, задолженность по которым в сумме 981 060тыс.руб. была реструктурирована, посредством подписания 25 декабря 2017 года дополнительных соглашений о реструктуризации.

О.Завьялова пояснила, что подписанные 25 декабря 2017 года дополнительные соглашения о реструктуризации впоследствии были утверждены Законом Республики Алтай от 5 марта 2018 года №1-РЗ «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай».

Как заметила О.Завьялова, рправовым основанием принятия проекта закона является п./п.«з» п.11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года №1531, согласно которому условием проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Республики Алтай из федерального бюджета, для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, является утверждение заключенных дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации и в 6- месячный срок, со дня подписания указанных дополнительных соглашений, представление копии указанного закона в Министерство финансов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2019 года №788 в указанные выше Правила внесено изменение, предусматривающее продление срока утверждения заключаемых дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации с трех до шести месяцев.

В этой связи, между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай заключены новые дополнительные соглашения от 13 августа 2019 года, вносящие аналогичные изменения в заключенные 25 декабря 2017 года дополнительные соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов.

Новые дополнительные соглашения от 13 августа 2019 года, в соответствии с п./п.«з» п.11 Правил подлежат утверждению законом Республики Алтай и в 6-месячный срок, со дня их подписания, копия закона Республики Алтай подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации.

При неисполнении данного условия, Республика Алтай обязана досрочно единовременным платежом погасить непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам в сумме 932 007тыс.руб. и проценты за рассрочку.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай».

Представившая законопроект, Ольга Завьялова отметила, что предметом правового регулирования проекта закона являются общественные отношения по формированию и распределению межбюджетных трансфертов в Республике Алтай. Проект закона разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с федеральным законодательством, а именно с Федеральным законом от 2 августа 2019 года №307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в целях совершенствования межбюджетных отношений».

Было подчеркнуто, что проектом закона предлагается уточнить и дополнить формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай: субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации; дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам.

Также из местных бюджетов: дотации из бюджетов городских округов, с внутригородским делением, на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа, с внутригородским делением; субвенции из бюджетов городских округов, с внутригородским делением, бюджетам внутригородских районов в случаях, установленных ст.ст.133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Также из действующего закона исключаются условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, в связи с урегулированием данных условий БК РФ. Исключается понятия «Региональный фонд финансовой поддержки поселений» и «Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)», т.к. Федеральным законом №307-ФЗ положения, предусматривающие образование указанных фондов, признаны утратившими силу.

Дополняются виды муниципальных образований понятиями «городской округ, с внутригородским делением, городское поселение и внутригородской район». Определяется порядок расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа, с внутригородским делением, дополнив новым приложением. Текст закона дополняется понятием «единая субвенция», определить порядок ее формирования и предоставления. Определяется порядок расчета критериев выравнивания финансовых возможностей поселений (внутригородских районов).

Проектом осуществляется утверждение перечня субсидий местным бюджетам, предоставляемых из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих, при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Также осуществляется утверждение нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Устанавливается требование соответствия порядка предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции республиканскому бюджету из федерального бюджета, установленному федеральным законодательством порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

Устанавливаются случаи предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай. Устанавливается полномочие Правительства Республики Алтай устанавливать методику распределения и правила предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Устанавливаются требования к муниципальным правовым актам представительного органа муниципального района, предусматривающим предоставление иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета, за счет целевых средств республиканского бюджета Республики Алтай. И, наконец, уточняются формулы расчета по отдельным показателям методик, утвержденных соответствующими приложениями.

Вопрос по законопроекту в части отчислений в бюджет МО «Город Горно-Алтайск» задал А.Тулебаев.

Члены парламентского комитета рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай».

По данному вопросу выступил и.о.Министра регионального развития РА Андрей Цыгулев. Он отметил, что проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в части: установления полномочия Правительства Республики Алтай по определению порядка получения информации о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт у регионального оператора либо владельца специального счета, в целях предоставления, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Алтай, компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт; установления положения о невключении в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах домов, в которых имеется менее, чем 5 квартир, взамен положения о невключении домов, в которых имеется менее, чем 3 квартиры; введения общей отсылочной нормы о требованиях, которым должны соответствовать российские кредитные организации, в которых региональный оператор вправе иметь счета.

"Целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай №39-РЗ в соответствие с Жилищным кодексом Российской Российской Федерации, в редакции указанных федеральных законов", -подчеркнул А.Цыгулев.

По законопроекту состоялось обсуждение, в котором приняли участие члены Комитета А.Заргумаров, А.Казанцева, Р.Байдалаков, А.Кохоев, А.Тулебаев. Было подчеркнуто, что законопроект касается восьми малоквартирных домов, расположенных в муниципальных образованиях Республики Алтай.

По предложению Артура Кохоева, члены Комитета приняли решение принять Рекомендации, принятые 8 ноября 2019 года на Публичных слушаниях по проекту закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», направить Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, для рассмотрения и учета, при подготовке проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» ко второму чтению.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд законодательных инициатив  законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_kokhoev.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_kand.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_chepk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_rotar.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_tablo.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_korch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_baid.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_kuht.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_tsuprik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_tsigul.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_pekp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_15.11.19_stol1.jpg