c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_st1.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике. В рамках подготовки к предстоящей сессии ГС-ЭК РА члены парламентского комитета обсудили 7 вопросов, в том числе во втором чтении проекты законов РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 20201 и 2022 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

В начале заседания депутаты приняли решение о кандидатуре на государственную должность Республики Алтай председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, рекомендовав к рассмотрению на предстоящей сессии кандидатуру Малчинова Эжера Николаевича. Как заявил вице-спикер Герман Чепкин, представивший кандидата, данная кандидатура выдвинута Председателем ГС-ЭК РА В.Тюлентиным и группой депутатов Республики Алтай в количестве 16 парламентариев.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила во втором чтении проект бюджета Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Вице премьер, в частности, отметила, что утвержденные в первом чтении основные параметры бюджета скорректированы на основе безвозмездных поступлений на основании показателей федерального бюджета. В 2020 году этот показатель составляет 1,17 млрд. рублей. Соответственно откорректированы показатели по 2021 и 2022 годам. Увеличены объемы финансовых средств по субсидиям, а также по субвенциям и иным межбюджетным трансфертам. В результате доходы составляют 21,597 млрд. рублей. Ко второму чтению обозначены новые направления поддержки в сфере образования 7 проектов, 4 новых проекта в сфере социальной поддержки, в отрасли сельского хозяйства в части развития сельских территорий.
Расходы структурированы в рамках 15 государственных программ и непрограммных направлений. Объем нацпроектов на 2020 год составляет 4 млрд. рублей, в том числе 2,5 млрд. рублей – федеральные ресурсы.
Ко второму чтению в бюджете обеспечены первоочередные расходы. Это оплата труда с учетом повышения по трем составляющим. Публичные нормативные обязательства в бюджете представлены в размере 1,993 млрд. рублей. В частности, дополнительно предусмотрены средства в сумме  334 млн. рублей на обеспечение дополнительных гарантий детям-сиротам на выплату стипендий и пособий. На обеспечение жильем детей-сирот, медицинских работников, молодых специалистов и обеспечение арендным жильем в бюджете предусмотрены ассигнования в сумме 254 млн. рублей. На обеспечение программ «Земский учитель» и «Земский доктор» предусмотрено 60 млн. рублей. Специалистам, проживающим в сельской местности по линии минсельхоза выделяется 20 млн. рублей.
О.Завьялова отметила, что в 2020 году продолжится реализация мер по благоустройству сельских территорий, на эти цели выделяется 80 млн. рублей. Расходы на функционирования систем жизнеобеспечения составит 389 млн. рублей. В отрасль сельского хозяйства направляется 990 млн. рублей, в том числе на оказание прямой поддержки 572 млн. рублей. На поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается 355 млн. рублей, основная доля из них – федеральные ресурсы.
На 2020 год объем бюджетных инвестиций составляет 1891 млн. рублей при софинансировании отдельных проектов из республиканского бюджета. Образование – 420 млн. рублей. Это школа Усть-Кан, Усть-Кокса, детские сады в городе, Улагане, Майме и Чемале. Здравоохранение – 358 млн. рублей: пристройка к республиканской детской больнице, строительство 15 ФАПов. В отрасли «Культура» продолжится строительства ДК в Новом Бельтире и в 2022 году Центра культурного развития.
Решение вопросов водоснабжения будет проходить в рамках программы развития сельских территорий, На эти цели предусмотрено 59 млн. рублей. Дорожный фонд с учетом трансфертов из федерального бюджета составит на 2020 год – 3 033 млн. рублей с увеличение вдвое к уровню 2019 года. На поддержку муниципальных образований предусмотрено 7 173 млн. рублей на реализацию госполномочий.

После выступления Ольги Завьяловой состоялось обсуждение проекта. Уточняющие вопросы задали депутаты А.Тулебаев, А.Казанцева, П.Попошев, А.Кохоев, Р.Байдалаков, Р.Пекпеева, Г.Пильтин. были затронуты вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства, использования средств Дорожного фонда, финансирования мерпориятий. Посвященных 75-летию Великой Победы, реализации инвестиционных проектов на территории региона, дальнейшего развития бывшей ЭЭЗ «Жемчужина Алтая», реализации программы развития сельских территорий.
Зам. председателя Контрольно-счетной палаты Э.Церр представила экспертное заключение на проект закона, отметив, что он полностью соответствует законодательству и может быть принят на сессии.
Артур Кохоев подвел черту обсуждению и рассказал об итогах работы над законопроектом, озвучил основные рекомендации в адрес Правительства РА, отметив, что подготовлен проект постановления, который будет обсужден на предстоящей сессии.
В итоге законопроект был рекомендован к принятию на сесиси во втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» во втором чтении представила и.о. директора фонда Оксана Носкова. Она отметила, что в соответствии с проектом, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда составляет: на 2020 год в сумме 4 962 753,8 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 5 259 597,7 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 5 544 299,0 тыс. рублей. Как подчеркнула О.Носкова, общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2020 год включает в себя: безвозмездные поступления в сумме 4 942 638,3 тыс. рублей, из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 4 802 616,6 тыс. рублей и межбюджетные трансферты (в части межтерриториальных расчетов) в сумме 140 021,7 тыс. рублей; налоговые и неналоговые доходы в сумме 20 115,5 тыс. рублей.
Было подчеркнуто, что прогнозируемый общий объем расходов бюджета Территориального фонда составляет: на 2020 год в сумме 4 962 753,8 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 5 259 597,7 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 5 544 299,0 тыс. рублей.
Как пояснила представитель ТФОМС РА, общий объем расходов бюджета Территориального фонда на 2020 год в сумме 4 962 753,8 тыс. рублей предусматривает: обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (прогнозируемое в сумме 4 755 363,9 тыс. рублей); обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай за счет иных поступлений в доход бюджета Территориального фонда в сумме 140 021,7 тыс. рублей; финансовые средства нормированного страхового запаса в сумме не более 557 362,3 тыс. рублей; расходы на ведение дела по ОМС для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год в сумме 43 994,3 тыс. рублей или 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию; другие общегосударственные вопросы (аппарат органов управления Территориального фонда) в размере 50 245,7 тыс. рублей или 1% от общего объема расходов.

Парламентарии также одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», рекомендовав его к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Поясняя вносимые изменения, Оксана Носкова отметила, что доходы увеличиваются в связи с прогнозируемым увеличением прочих доходов от компенсации затрат бюджета Территориального фонда в сумме 4 050,8 тыс. рублей.  Проектом предусматривются доходы бюджета Территориального фонда на 2019 год в сумме 4 728 294,6 тыс. рублей, расходы – в сумме 4 742 415,6 тыс. рублей, дефицит – в сумме 14 121 тыс. рублей. При этом источником внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда являются остатки средств на счете, образовавшиеся на начало финансового года. 

Члены парламентского комитета одобрили проект закона РА»Об установлении случаев бесплатного предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной документации и содержащихся в них сведений». Проект представил заместитель министра экономического развития и имущественных отношений РА Федор Ротарь.
Законопроектом предлагается реализовать полномочие Республики Алтай, установленное федеральным законодательством. Проектом предусматривается бесплатное предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации и содержащихся в них сведений для инвалидам, детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также ветеранам Великой Отечественной войны, отнесенным пунктом 1 статьи 2 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Также был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О внесении изменений в статью 8ю1 Закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай». Проектом предлагается привести указанную норму в соответствие с федеральным законодательством в части, устанавливающей полномочия Правительства РА по подбору и передаче федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», здания с прилегающими земельными участками, соответствующие требованиям, установленным Правительством РФ.

В завершение парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_zav2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_chep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_dep3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_tzerr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_oleg.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_kokh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_nosk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_pilt.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_kokhoev_13.12.19_rot.jpg