c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.01.20_stol.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по экономической, финансовой и налоговой политике.

Парламентарии рассмотрели 4 вопроса.

С информацией о государственной программе Республики Алтай «Повышение качества водоснабжения в Республике Алтай на период с 2019 по 2024 годы», с учетом внесенных изменений постановлением Правительства Республики Алтай от 4 декабря 2019 года №339 «О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай «Повышение качества водоснабжения в Республике Алтай на период с 2019 по 2024 годы», выступил Министр регионального развития Республики Алтай Олег Пьянков.

Как заметил Министр, изменения касаются сроков подключения Катунского водозабора к с.Майма и г.Горно-Алтайску. В соответствии с программой, в 2021 году состоится подключение водозабора к водопроводным сетям в с.Майма, а в 2022-2024г.г. будет реализован завершающий этап подключения в г.Горно-Алтайске.

С вопросами к Министру обратились члены комитета А.Амыев, А.Тазрашев, А.Заргумаров, А.Кохоев.

С экспертным заключением по госпрограмме выступил председатель КСП РА Эжер Малчинов, указавший на несоответствие ряда показателей. В своем решении Комитет рекомендовал администратору программы устранить имеющиеся недочеты и внести в программу соответствующие изменения.

Комитет принял два аналогичных решения, на основании заключений Контрольно-счетной палаты РА о внесении изменений в государственные программы Республики Алтай «Управление государственными финансами», разработанных Министерством финансов Республики Алтай и «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса» (администратор–Министерство регионального развития Республики Алтай»).

Правительству было рекомендовано внести в госпрограммы соответствующие изменения, согласно заключений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

Далее, члены парламентского комитета рассмотрели обращение депутата Республики Алтай Ю.И.Суртаева о ситуации на территории Республики Алтай, при реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации в части проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В обращении говорится следующее: «….К депутатам Республики Алтай обращаются граждане и предприниматели, в связи с ситуацией, складывающейся на территории Республики Алтай, при реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих проведение аукционов по продаже или аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В связи с несовершенством положений Земельного кодекса Российской Федерации, гражданам, проживающим в Республике Алтай, и организациям, зарегистрированным на территории республики, сложно получить земельный участок в собственность или в аренду, для осуществления своей деятельности. Органы местного самоуправления не имеют средств, достаточных, для проведения кадастровых работ, поэтому граждане и организации вынуждены проводить указанные работы по необходимым им земельным участкам, за свой счет. В соответствии с земельным законодательством, земельные участки продаются в собственность или отдаются в аренду, на основании результатов аукциона.

Кроме добросовестных приобретателей, в земельных аукционах принимают участие и, так называемые, «аукционные спекулянты».

Зная несовершенство положений федерального законодательства, «аукционные спекулянты» отслеживают объявления о земельных аукционах и предлагают инициатору проведения аукциона, понесшему расходы по кадастровому оформлению земельного участка, выплатить им «отступные за неучастие в аукционе». В случае неуплаты «отступных», они повышают цену за земельный участок в разы.

«Аукционные спекулянты», участвуя в земельном аукционе, не имеют намерений, каким-либо образом, использовать земельный участок, и их деятельность негативно сказывается на гражданах и организациях, а также, в целом, на экономике республики. Причем, эта проблема существует не только на территории республики, но и в других субъектах Российской Федерации.

В Земельном кодексе Российской Федерации не заложены действенные механизмы, для борьбы с «аукционными спекулянтами», в связи с этим, Комитет считает, что необходимо внести в ст.39.12 Земельного кодекса Российской Федерации следующие изменения:

1)установить, что в реестр недобросовестных участников аукционов включаются лица, ранее получившие земельные участки на земельных аукционах и привлекавшиеся не менее двух раз к административной ответственности, в отношении этих земельных участков за административные правонарушения, предусмотренные ст.8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: использование земельного участка не по целевому назначению; неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения; невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное, для использования по целевому назначению;

2)исключить из ч.22 ст.39.12 Земельного кодекса Российской Федерации запрет на предъявление к победителю аукциона требования по возмещению расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом аукциона (возможно, за исключением случаев, когда заказчиком указанных работ являлись проводившие аукцион органы государственной власти или органы местного самоуправления, в целях исключения коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц этих органов).

Внесение в Земельный кодекс Российской Федерации указанных изменений позволит, в значительной степени, снизить возможность участие в аукционах «аукционных спекулянтов» и позволит эффективнее решать связанные с ними проблемы…».

По итогам рассмотрения обращения, Комитет принял решение-принять обращение Комитета Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по экономической, финансовой и налоговой политике к члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Т.А.Гигель, а также к депутатам Государственной Думы И.И.Белекову и Р.Б.Букачакову по вопросу внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд законодательных инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.01.20_kokh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.01.20_piank.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.01.20_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.01.20_dep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.01.20_stol1.jpg