c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_kokh2.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по экономической, финансовой и налоговой политике.

Парламентарии рассмотрели 6 вопросов, в т.ч. 2 законопроекта.

Члены парламентского комитета рекомендовали согласовать на предстоящей сессии ГС-ЭК РА кандидатуру Адлыкова Сергея Ивановича на должность главного редактора автономного учреждения Республики Алтай «Редакция газеты «Звезда Алтая». Кандидата представил Первый вице-премьер Алексей Тюхтенев.

Законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О транспортном налоге в Республике Алтай» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Она отметила, что целью принятия проекта закона является приведение положений Закона Республики Алтай «О транспортном налоге на территории Республики Алтай» в соответствие с изменениями федерального законодательства. Как заявила вице-премьер, проектом закона вносятся следующие изменения в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-12 «О транспортном налоге на территории Республики Алтай»:

-в ст.2 уточняется налоговая база по транспортному налогу по несамоходным (буксируемым) судам, определяемая как валовая вместимость, от которой устанавливаются ставки транспортного налога. Так, налоговая база, определяемая, как валовая вместимость на одну регистрационную тонну, дополняется налоговой базой, определяемой на одну единицу валовой вместимости, в случае, если валовая вместимость определена, без указания размерности, поскольку, на практике, показатель валовой вместимости может быть установлен не только в регистровых тоннах, но и в других единицах. Указанные изменения внесены в п.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее–Кодекс) с 1 января 2020 года п.65 ст.2 Федерального закона от 29 сентября 2019 года №325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;

-установленный абзацем первым п.3 ст.3 порядок предоставления налоговых льгот физическим лицам распространен также и на организации, в соответствии с изменениями, внесенными с 1 января 2020 года п./п.«а» п.15 ст.1 Федерального закона от 15 апреля 2019 года №63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и ст.9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» в п.3 ст.361.1 Кодекса.

Кроме того, ст.ст.1 и 4 приведены в соответствие с изменениями, внесенными п.1 ст.2 Федерального закона от 4 октября 2014 года №284-ФЗ «О внесении изменений в ст.ст.12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» в часть вторую ст.356 Кодекса, согласно которым с 1 января 2015 года законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют исключительно порядок и сроки уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций.

Вопросов к проекту не поступило.

Законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О промышленной политике в Республике Алтай» представил и.о.Министра экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай Вячеслав Тупикин, подчеркнувший, что проект закона разработан, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Представитель Министерства отметил, что законопроектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 4 апреля 2016 года №28-РЗ «О промышленной политике в Республике Алтай» в части установления положений о возможности осуществления иных полномочий Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай и Правительством Республики Алтай, только в соответствии с федеральным законодательством.

Также уточняются наименования регионального фонда развития промышленности в Республике Алтай. Исключаются положения, регламентирующие порядок заключения специального инвестиционного контракта, в т.ч. полномочия Правительства Республики Алтай по заключению специального инвестиционного контракта.

В.Тупикин заметил, что принятие проекта закона потребует признания утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 5 декабря 2016 года №347 «Об утверждении Правил заключения специальных инвестиционных контрактов».

Вопросы по проекту, касающиеся специальных инвестиционных контрактов и регионального фонда поддержки промышленности, задали члены Комитета Аскар Тулебаев и Артур Кохоев.

С пояснением выступила зам.главы Администрации г.Горно-Алтайска Юлия Мягкова.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Вячеслав Тупикин выступил с информацией «О кадастровой оценке недвижимости и иных вопросах подготовки к началу применения на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

В рамках рассмотрения вопроса выступили заместитель руководителя УФНС по Республике Алтай Лариска Ларькина, руководитель Управления Росреестра по Республике Алтай Лариса Вопиловская, заместитель главы Администрации Чойского района Светлана Буйдышева.

Состоялось обсуждение вопроса, в котором приняли участие члены Комитета Аскар Тулебаев, Актыр Амыев, Александр Груздев, Радмила Пекпеева, Асет Заргумаров, Сергей Кухтуеков, Артур Кохоев. При этом, в центре внимания депутатов находились вопросы справедливой кадастровой оценки, защиты интересов граждан. В частности, С.Кухтуеков сформулировал ряд предложений, в т.ч. проведение справедлиой кадастровой оценки, ответственности оценщиков и надлежащего уведомления населения о результатах кадастровой оценки.

Артур Кохоев, завершая обсуждение, подчеркнул необходимость более широкого информирования граждан о кадастровой оценке, а также заявил о необходимости актуализировать данные о кадастровой оценки, которая ляжет в основу, для начисления налога. По словам председателя Комитета, необходимо решать проблему выпадающих доходов, которые будут образовываться в муниципалитетах.

Было решено вернуться к обсуждению вопроса в III-ем кв.2020 года, когда будут известны предварительные итоги оценки.

В завершение, члены парламентского комитета утвердили план работы Комитета на I-оеполугодие 2020 года, а также поддержали ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поступивших в Госсобрание-Эл Курултай, для отзывов.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_maz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_kuht.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_tup1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_tup2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_am.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_myagk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_nalog.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_vopil.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_x.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_gruzd.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_kazpek.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_20.02.20_stol2.jpg