c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_kokh.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по экономической, финансовой и налоговой политике.

Парламентарии рассмотрели 8 вопросов.

Заседание началось с рассмотрения четырех законопроектов, представленных заместителем Председателя Правительства РА, Министром финансов РА Ольгой Завьяловой.

Первым был рассмотрен законопроект «О введении в действие специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Республики Алтай».

Как пояснила вице-премьер, проектом предлагается с 1 июля 2020 года на территории Республики Алтай ввести в действие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Необходимость принятия закона связана с изменениями, внесенными Федеральным законом от 1 апреля 2020 года №101-ФЗ «О внесении изменений в ст.1 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», согласно которым субъектам Российской Федерации, ранее неучаствовавшим в эксперименте по установлению специального налогового режима, предоставлено право с 1 июля 2020 года вводить на своих территориях специальный налоговый режим законами субъектов Российской Федерации.

Специальный налоговый режим могут применять как физические лица, так и индивидуальные предприниматели. При применении специального налогового режима, физические лица освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц, индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость и страховых взносов.

Налог на профессиональный доход уплачивается с доходов физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также с доходов от использования имущества. Для применения специального налогового режима, годовой доход не должен превышать 2,4млн.руб.

Налог уплачивается по льготным ставкам: 4% в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6% в отношении доходов, полученных от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Затем, был одобрен проект закона РА «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О патентной системе налогообложения в Республике Алтай». Как заявила О.Завьялова, предметом правового регулирования проекта закона является установление единого размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, от которого исчисляется стоимость патента, по виду предпринимательской деятельности-розничная торговля, т.е. вне зависимости от ассортимента реализуемых товаров, размера площади объекта стационарной торговой сети, территории действия патента, в целях расширения применения патентной системы налогообложения.

Как отметила вице-премьер, необходимость принятия проекта закона обусловлена, тем, что установленные Законом №58-РЗ размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, от которого определяется стоимость патента по виду предпринимательской деятельности-розничная торговля, установлены, в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, размеров площади объекта стационарной торговой сети, территории действия патента.

В случае торговли смешанным ассортиментом товаров, индивидуальному предпринимателю, для применения патентной системы налогообложения, необходимо приобретать несколько патентов на каждый вид реализуемого товара, что делает невыгодным применение данного льготного режима налогообложения. Для предоставления возможности применения режима большему количеству индивидуальных предпринимателей, проектом закона предлагается установить единый размер потенциально возможного к получению годового дохода на 1м2 площади объекта стационарной торговой сети.

"Установление единого размера потенциально возможного к получению годового дохода является также и мерой поддержки, в условиях введения на территории Республики Алтай режима повышенной готовности, из-за распространения коронавирусной инфекции", -подчеркнула Министр.

Решением Комитета был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об установлении дифференцированной налоговой ставки по налогу, взимаемому, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших, в качестве объекта налогообложения, доходы, уменьшенные на величину расходов».

Проект разработан, с целью обеспечения плавного перехода налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на применение упрощенной системы налогообложения, в связи с отменой действия системы налогообложения, в виде ЕНВД, с 1 января 2021 года, а также в связи с установлением в 2020 году запрета на применение ЕНВД налогоплательщиками, реализующими отдельные виды товаров (лекарственные средства, обувь, одежда из меха), подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации.

«Целью принятия закона также является поддержка отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших. в условиях ухудшения ситуации, в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года №434, в т.ч. видов экономической деятельности–«Деятельность рекламная», «Образование дошкольное», -подчеркнула Ольга Завьялова.

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 3 июля 2009 года №26-РЗ «Об установлении дифференцированной налоговой ставки по налогу, взимаемому, в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков, выбравших, в качестве объекта налогообложения, доходы, уменьшенные на величину расходов» в части: уточнения наименования Закона; установления на период с 2020 по 2023 годы, для налогоплательщиков, перешедших на применение УСН с ЕНВД, пониженных налоговых ставок по налогу, взимаемому, в связи с применением УСН; установления на 2020 год пониженных налоговых ставок по налогу, взимаемому, в связи с применением УСН, для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших, в условиях ухудшения ситуации, в результате распространения новой коронавирусной инфекции; установления условия о выборе налогоплательщиком одного основания, для применения пониженной налоговой ставки по УСН, при наличии у него права на применение пониженных ставок по нескольким основаниям.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Как пояснила Ольга Завьялова, проектом предусматривается признание утратившим силу Закона РА от 29.06.2006г. №47-РЗ «О порядке принятия решения об установления налоговых льгот или их отмене в Республике Алтай», которым урегулированы положения, связанные с проведением исполнительными органами государственной власти РА оценки эффективности налоговых льгот, в целях рассмотрения вопроса об их установлении или отмене. Законопроект приводится в соответствие со ст.174.3 Бюджетного кодекса РФ.

Проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» представил Артур Кохоев.

Он подчеркнул, что проект разработан, на основе предложений депутатов Республики Алтай, высказанных в ходе рассмотрения на заседаниях комитетов и рабочих групп проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», а также предложений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

Председатель Комитета пояснил, что законопроектом предлагается внести следующие изменения.

1.Предлагается изменить порядок рассмотрения проектов государственных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы, а именно:

-установить, что Контрольно-счетная палата Республики Алтай проводит экспертизу не только проектов государственных программ, но и предложений о внесении изменений в государственные программы;

-установить обязанность Правительства Республики Алтай по информированию Парламента о результатах рассмотрения рекомендаций комитетов Парламента о принятии или доработке проектов государственных программ, предложений о внесении изменений в государственные программы.

2.Законопроектом предлагается изменить порядок предварительного рассмотрения в Парламенте документов и материалов, используемых, при составлении проекта республиканского бюджета (нулевое чтение), а именно установить, что документы и материалы Правительство Республики Алтай направляет в Парламент до 15 сентября.

3.В июне 2019 года изменены сроки представления Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай проекта закона о республиканском бюджете (было–не позднее 15 октября, стало-до 1 ноября), соответственно, были изменены (сокращены) сроки рассмотрения указанного проекта Парламентом.

Практика рассмотрения проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» показала, что, в условиях сокращенных сроков, времени, для полноценной и качественной работы над бюджетом как со стороны депутатского корпуса, так и со стороны Контрольно-счетной палаты Республики Алтай явно недостаточно.

В связи с этим, законопроектом предлагается изменить сроки представления в Парламент проекта закона о республиканском бюджете и сроки его рассмотрения, а именно:

-представление проекта закона в Парламент не позднее 25 октября;

-на подготовку заключения КСП РА–12 календарных дней (в действующей редакции–10 календарных дней);

-на подготовку комитетом по бюджету заключения о соответствии закону состава документов и материалов, представляемых, одновременно, с проектом закона о республиканском бюджете–4 календарных дня (в действующей редакции–3 календарных дня);

-на подготовку Правительством Республики Алтай проекта закона о республиканском бюджете ко второму чтению и внесение его в Парламент-15 календарных дней, со дня принятия законопроекта в первом чтении (в действующей редакции–14 календарных дней);

-на представление субъектами права законодательной инициативы в Правительство Республики Алтай поправок-в течение 10 календарных дней, со дня принятия законопроекта в первом чтении (в действующей редакции–7 календарных дней);

-на подготовку заключения КСП РА–10 календарных дней (в действующей редакции–7 календарных дней);

-на рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении–35 календарных дней, со дня его принятия в первом чтении (в действующей редакции–30 календарных дней).

4.Предлагается уточнить перечень информации, направляемой в Парламент и КСП РА одновременно с отчетами Правительства Республики Алтай об исполнении республиканского бюджета в первом квартале, за полугодие и за девять месяцев.

5.Предлагается, при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении республиканского бюджета, исключить направление КСП РА в Правительство Республики Алтай материалов предварительного рассмотрения годового отчета, для ознакомления и дачи пояснений в них, т.к. в практике работы контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации такой механизм отсутствует.

Члены Комитета одобрили законопроект и рекомендовали его к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии обсудили и рекомендовали к принятию проект закона РА «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Как подчеркнул Артур Кохоев, в силу ч.2.8 ст.77 Федерального закона №131-ФЗ, срок, установленный органами государственного контроля (надзора), для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней. Вместе с тем, нормы некоторых законодательных актов Республики Алтай содержат сокращенные сроки (до 7 календарных дней), для предоставления органами местного самоуправления органам государственного контроля информации (материалов и документов).

В связи с этим, вносятся соответствующие уточнения в п.2 ч.2 ст.9 Закона Республики Алтай от 28 марта 2014 года №12-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами», п.2 ч.2 ст.9 Закона Республики Алтай от 4 июня 2012 года №31-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по постановке на учет и учету граждан Российской Федерации, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений».

Министр регионального развития РА Олег Пьянков представил изменения в государственную программу Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса». Как подчеркнул Министр, изменения не касаются ресурсного обеспечения программы.

Изменения вносятся в некоторые порядки предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям в части приведения в соответствие формы отбора, уточнения вида распределения субсидий между муниципальными образованиями; уточнения направления субсидии на софинансирование расходных обязательств по энергосбережению и повышению энергоэффективности в жилищной сфере, в соответствии с ходатайством МО «Город Горно-Алтайск».

Члены парламентского комитета приняли решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА принять Обращение Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину по вопросу продления специального налогового режима, в виде единого налога на вмененный доход.

В завершение, депутаты одобрили ряд законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_stol.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_dep3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_shmak.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_dep2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_dep4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_kaz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_st3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_st.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_27.05.20_stol2.jpg