c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_st1.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике.

Члены парламентского комитета рассмотрели 11 вопросов.

Первым обсуждался кадровый вопрос о согласовании кандидатуры Д.А.Култуевой на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Вопросы кандидату задали депутаты Аскар Тулебаев и Сергей Кухтуеков.

Решением Комитета предложение Правительства РА было поддержано. Сессии было рекомендовано согласовать данную кандидатуру.

С отчетом о ходе исполнения в 2019 году Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2035 года выступил и.о.Министра экономического развития Республики Алтай Владимир Лацков.

Он отметил, что организационный механизм реализации стратегии включает 14 государственных программ Республики Алтай, финансовые, организационные ресурсы которых сформированы, в т.ч. с учетом целей и задач региональных проектов и среднесрочной программы развития «Сильный Алтай». Продолжена работа по совершенствованию нормативной базы в сфере инвестиций, актуализированы правовые акты, касающиеся реализации института сопровождения приоритетных инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории региона. Также Министр рассказал о достигнутых результатах реализации стратегии.

В прениях по обсуждаемому вопросу приняли участие Александр Груздев, Асет Заргумаров, Григорий Пильтин, Сергей Кухтуеков, Артур Кохоев.

В итоге, информация была принята к сведению.

Проект закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай», представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Как подчеркнула вице-премьер, проект направлен на приведение в соответствие действующего республиканского законодательства с федеральным законом №54-ФЗ. Законопроект был единогласно рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, члены парламентского комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 4 Закона Республики Алтай «О транспортном налоге на территории Республики Алтай», который представила Ольга Завьялова. Вице-премьер отметила, что с 1 января 2021 года сроки уплаты организациями транспортного налога устанавливаются Налоговым кодексом РФ.

Вопрос о льготах по данному виду налога задал Аскар Тулебаев.

Члены парламентского комитета обсудили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и рекомендовали сессии принять его в окончательном чтении. Представила проект директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова. Она подчеркнула, что с учетом изменений основные параметры бюджета ТФОМС на 2020 год по доходам составят 5 033 872,8тыс.руб.; по расходам–5 063 783,3тыс.руб. Дефицит составит 29 910,5тыс.руб.

Источником покрытия дефицита являются остатки средств, образовавшиеся на едином счете на начало года. О.Корчуганова, пояснила, что необходимость принятия изменений связана:

-с прогнозируемым поступлением иных межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС, для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медперсонала в сумме 17 502,9 тыс. рублей, а также на финансовое обеспечение осуществление финансовых выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров в сумме 1 267,7 тыс. рублей.

-с увеличением суммы трансфертов от других территориальных фондов ОМС за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями, лицам, застрахованным на территории других субъектов РФ в сумме 55 176,9 тыс. рублей, а также с учетом остатков средств ТФОМС, образовавшихся на начало финансового года в сумме 0,9тыс.руб., на возмещение расходов указанных медицинских оранизаций.

-увеличением доходов в бюджет ТФОМС от страховых медицинских организаций по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в сумме 13 860,5тыс.руб., распределением остатков средств ТФОМС, образовавшихся на начало финансового года в сумме 11 040,9тыс.руб., и т.д.

Вопросы докладчику задали члены комитета Аскар Тулебаев и Артур Кохоев.

И.о.Министра экономического развития РА Владимир Лацков представил проект закона Республики Алтай «Об утверждении прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2021 год». Он отметил, что, в соответствии с методикой расчетов, прожиточный минимум в республике предложено установить в размере 9 053 рубля. Это-меньше, чем федеральный минимум–9 512 рублей. Это позволит пенсионерам из Республики Алтай получать ежемесячную доплату в размере 1 807 рублей.

При этом, не понадобится дополнительных средств из республиканского бюджета. Проект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении. По проекту состоялся обмен мнениями, в котром приняли участие Александр Груздев, Сергей Кухтуеков и Григорий Пильтин.

Владимир Лацков также представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.4 Закона Республики Алтай «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Представитель Министерства отметил, что проект закона разработан, с целью приведения регионального закона в соответствие с федеральным законодательством. Он подчеркнул, что в республике наиболее развит институт проектов, со статусом регионального значения.

По состоянию на 1 июня 2020 года, в регионе насчитывается 16 инвестиционных проектов, с таким статусом. По его словам, основными формами поддержки инвестиционной деятельности в Республике Алтай остаются следующие меры: предоставление налоговых льгот, земельных участков в аренду, без торгов, государственного и муниципального имущества в аренду по льготной ставке, оказание услуги по сопровождению инвестиционных проектов, в режиме «одного окна».

Отдельный блок мер государственной поддержки прорабатывается в рамках мероприятий индивидуальной программы. В 2020 году запланировано создание регионального фонда развития промышленности, также организация промышленных парков запланирована на 2021-2023 годы.

Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай». Как пояснил В.Лацков, документ, в частности, уточняет полномочия Правительства Республики Алтай по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, при оказании услуг общественного питания.

Также установлено полномочие ГС-ЭК РА по внесению предложений по установлению дополнительных запретов торговли алкоголем.

По законопроекту состоялся обмен мнениями.

С учетом предложений депутатов, на заседании был утвержден План работы Комитета на второе полугодие 2020 года. По данному вопросу высказались Герман Чепкин, Сергей Кухтуеков, Аскар Тулебаев, Артур Кохоев.

Члены Комитета рассмотрели вопрос о формировании состава рабочих групп, для работы над проектом закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». Сформированы предложения о включении в состав семи рабочих групп представителей от парламентского комитета.

Отметим, что, с целью работы над проектом республиканского бюджета решением президиума ГС-ЭК РА образовано семь рабочих групп: «Приоритетеные направления развития туризма, предпринимательства, молодежной политики и спорта» (руководитель С.Тимошенский); «Перспективы экономического роста и развития дорожной сети республики Алтай» (руководитель А.Кохоев); «Вопросы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления» (руководитель В.Ромашкин); «Приоритетные направления развития агропромышленного комплекса в Республике Алтай» (руководитель Р.Байдалаков); «Улучшение экологической обстановки, развитие лесной отрасли и недропользования, охрана и воспроизводство животного мира в Республике Алтай» (руководитель В.Рябченко); «Основные направления здравоохранения и социальной защиты» (руководитель А.Казанцева); «Образование, культура, национальная политика и средства массовой информации: приоритеты и перспективы» (руководитель Н.Екеева).

В завершение, решением Комитета были одобрены три законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_makh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_st.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_pr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_korch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_st5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_latz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_zav1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_atazh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_st3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_stst4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_23.09.20_st6.jpg