c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_stol.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике. Парламентарии рассмотрели 6 вопросов.

Первым парламентарии рассмотрели вопрос о согласовании кандидатуры Ялбакова Эжера Алексеевича на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай. Кандидата представил Первый заместитель Председателя Правительства РА Виталий Махалов.

Вопросы, касающиеся распределения полномочий в Правительстве, в связи с предстоящим назначением, кандидату задали Асет Заргумаров, Алена Казанцева и Аскар Тулебаев.

В итоге, члены Комитета высказались в поддержку данной кандидатуры и рекомендовали сессии ГС-ЭК РА согласовать Э.А.Ялбакова в должности Первого вице-премьера.

Члены Комитета рассмотрели вопрос о соответствии состава документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

По данному вопросу выступили заместитель Министра финансов Республики Алтай Надежда Табаева. Представитель Минфина сообщила, что, в соответствии с установленным Законом Республики Алтай от 27.11.2007г. №66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай", проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» представлен в Парламент Республики Алтай, в установленные сроки. Она заметила, что законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Республики Алтай и внесен на рассмотрение Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай в составе пакета документов, в соответствии со ст.10 Закона Республики Алтай от 27.11.2007г. №66-РЗ "О бюджетном процессе в Республике Алтай". В пакете содержится 13 документов, с 29 приложениями.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по экономической, финансовой и налоговой политике Артур Кохоев подтвердил, что, в соответствии со ст.11 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», с приложенными документами и материалами, внесен 23 октября в Государственное Собрание–Эл Курултай Республики Алтай, т.е. в установленный законом срок.

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона Республики «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», соответствует требованиям ст.10 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай». Парламентарий заявил, что ГПУ ГС-ЭК РА было подготовлено соответствующее заключение.

С учетом заключения, Комитет единогласно решил-проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» принять к рассмотрению Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай. Заключение Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по экономической, финансовой и налоговой политике о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям ст.10 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» утвердить и направить Председателю Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай.

Члены Комитета заслушали информацию Министра экономического развития Республики Алтай Вячеслава Тупикина «О Сводном докладе «О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай за 2019 год».

В выступлении было отмечено, что в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, на 6,58% увеличилось общее количество целевых показателей целей государственных программ Республики Алтай, подпрограмм, основных мероприятий до 809 (в 2018 году–759), из них выполнены и перевыполнены 81,21%, или 657 показателей (в 2018 году–80%, или 608 показателя), не достигнуты 18,79%, или 152 показателя (в 2018 году–20%, или 151 показатель). По итогам 2019 года, 16 основных мероприятий в рамках региональных проектов реализованы высокоэффективно, 23-реализованы на уровне эффективно и 7–низкоэффективно.

Отдельно представитель Министерства экономики остановился на исполнении государственных программ Республики Алтай «Управление государственными финансами» и «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса». В частности, по госпрограмме «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса» уровень исполнения расходов составляет 93,8%.

Причинами неосвоения средств, как было заявлено, являются длительные сроки проведения проектно-изыскательских работ и получения положительного заключения экспертизы, неисполнение договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, отсутствием у поставщиков необходимого товара, экономия командировочных расходов, оплата за фактически выполненные работы, на объявленный конкурс на предоставление субсидий, заявлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не поступило, экономия по торгам, неисполнение договорных обязательств подрядной организацией, выполняющей работы по СМР, длительные сроки проведения госэкспертизы проектной документации на строительство объектов и проведением аукционов.

Вопросы, касающиеся критериев определения эффективности госпрограмм, задал Аскар Тулебаев. Вопросы об эффективности реализации проекта строительства солнечных электростанций и отдачи от реализации госпрограмм задал Сергей Кухтуеков. Было высказано мнение о необходимости изменения подходов к реализации проектов. Александр Груздев задал вопрос о подходах к выбору инвесторов, для исполнения проектов.

Аскар Тулебаев задал еще один вопрос, касающийся перспектив развития проекта «Долина Алтая». На все вопросы постарался ответить Вячеслав Тупикин.

В итоге, при двух воздержавшихся, Сводный доклад о реализации госпрограмм был принят к сведению.

Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин представил доклад о реализации программы развития «Сильный Алтай».

Докладчик напомнил, что программа Республики Алтай «Сильный Алтай» принята 23 августа 2019 года на региональном форуме, ставшем завершающим этапом муниципальных форумов опросов населения об актуальных проблемах региона и возможных путях их решения, совещания экспертных групп. В программе определены 7 приоритетов развития республики: человек–развитие: доступная медицина, образование, работа, социальные гарантии, комфортное жилье, возможности, для самореализации и отдыха. Дороги–безопасность: качественные дороги, транспортная доступность, безопасность дорожного движения, жесткий экологический контроль. Село–комфорт: создание комфортных условий, для жизни в сельской местности, позитивное отношение к сельскому образу жизни. Экономика–экология: формирование стабильной экономической эффективности во всех сферах, путем внедрения инновационных экологических технологий. Энергетика–независимость: бесперебойное электроснабжение, экономичные технологии, снижение тарифов, экспорт электроэнергии. Этнокультура–глобальный мир: мирное сосуществование народов Республики Алтай, совмещение традиций и инноваций, ментальных основ и этнического уважения к святыням Алтая. Столица–новации: создание комфортной городской среды, качественное изменение в управлении городом.


Как подчеркнул В.Тупикин, в настоящий момент, дорожная карта программы включает в себя 400 мероприятий, из них в 2019 году выполнено 50. В 2020 году получили старт 127 мероприятий и продолжена реализация 65 мероприятий, начатых в 2019 году, из них, на 1 июля 2020 года, завершено 5 мероприятий. Начало 158 мероприятий запланировано на 2021 год и более поздние сроки. На весь период реализации программы «Сильный Алтай» (2019–2025 годы), запланировано 139 212 млн. рублей, из них 68 476 млн. рублей за счет внебюджетных источников.

По обсуждаемому вопросу состоялся обмен мнениями. Также депутаты смогли задать вопросы, касающиеся установления правовых основ программы, ходе её реализации. Петр Букач, Александр Груздев и Аскар Тулебаев задали вопросы финансового и организационного обеспечения программы, соотношения программы с госпрограммами и национальными проектами. Сергей Кухтуеков задал вопрос, касающийся форм участия граждан, при формировании программных мероприятий «Сильного Алтая». Асет Заргумаров и Елена Цуприкова задали вопросы о проведении капитального ремонта Акташской средней школы и школы в с.Дмитриевка Турочакского района.

Сергей Тимошенский, выступая в прениях, подчеркнул положительные стороны программы «Сильный Алтай» и назвал её «общественным договором власти и общества».

Завершая обсуждение, Артур Кохоев заявил, что в реализации программы существует проблема обратно связи: как попасть в эту программу, реализовать свою инициативу.

В итоге, было решено принять информацию к сведению, с учетом состоявшегося обсуждения.

С информацией «О кадастровой оценке недвижимости и иных вопросах подготовки к началу применения на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», выступил директор Государственного бюджетного учреждения Республики Алтай «Центр государственной кадастровой оценки» Михаил Еграшев.

Он отметил, что Министерством экономического развития РА приказом от 10 августа 2020 года принято решение о проведении на территории региона государственной кадастровой оценке следующих объектов: земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, земельные участки из состава земель населенных пунктов, а также здания, сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, предприятия, как имущественные комплексы, что включает в себя оценку квартир и жилых домов. Общее количество объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2021 году, составляет 294 174 объекта, в т.ч. 122 174 объектов капитального строительства.

В рамках доклада было задано немало уточняющих вопросов, касающихся организации кадастровой оценки. Михаил Еграшев, в свою очередь, заявил, что, по итогам первого этапа кадастровой оценки, выявлены недостатки, в т.ч. отсутствие единой системы данных, некорректность сведений об объектах недвижимости, для чего необходимы соответствующие уточнения.

Депутаты обратили внимание на необходимость более тесной работы с населением, для чего необходимо предварительное уведомление о том, как изменится налог на недвижимое имущество, по итогам кадастровой оценки. Интересовало парламентариев и то, по какой методике будет производиться кадастровая оценка имущества физлиц, предприятий.

В прениях приняли участие члены Комитета Аскар Тулебаев, Радмила Пекпеева, Александр Груздев, Сергей Кухтуеков, Артур Кохоев.

По итогам рассмотрения, было решено оставить вопрос на контроле и вернуться к его обсуждению в первом квартале 2021 года. С этим предложением выступил Артур Кохоев.

Артур Кохоев вынес на обсуждение участников заседания вопрос о формате проведении публичных слушаний по проекту республиканского бюджета, в связи непростой ситуацией с Covid. Состоялся обмен мнениями.

В завершение, члены парламентского комитета выехали, для ознакомления на территорию агропромышленного парка в Майминском районе.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_kokh1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_yalb.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_dep2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_tab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_st.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_tup.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_egr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_26.10.20_1.jpg