c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_6.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике.

В рамках подготовки к очередной сессии парламентарии рассмотрели 10 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Парламентарии заслушали информацию Министра экономического развития Республики Алтай Вячеслава Тупикина об индивидуальной программе социально-экономического развития Республики Алтай в сфере экономики, жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обеспечения.

В рамках рассмотрения данного вопроса выступил министр регионального развития Республики Алтай, рассказавший о реализации ряда инфраструктурных объектов с использованием средств индивидуальной программы СЭР.

Вопросы в рамках обсуждения программы задали Аскар Тулебаев, Александр Груздев, Михаил Терехов, Асет Заргумаров.

Законопроект о республиканском бюджете во втором чтении представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова. Вице-премьер заявила, что, с момента принятия проекта в первом чтении, бюджет прирос на 3,535 млрд.руб., преимущественно, за счет средств, выделенных отраслевым ведомствам из федерального бюджета. Налоговые и неналоговые доходы скорректрованы на 383млн.руб., в связи с изменениями норматива отчислений доходов от акцизов на нефтепродукты между бюджетами субъектов РФ. Расходная часть бюджета ко второму чтению приросла на такую же сумму.

Расходные обязательства на 2021 год. Целевая финансовая помощь составляет 8млрд.руб. Это-субсидии–4,6млрд.руб., субвенции на исполнение переданных полномочий и иные межбюджетные трансферты-1,751млрд.руб., основная часть приходится на индивидуальную программу социально-экономического развития региона. Таким образом, нецелевые ресурсы, за вычетом Дорожного фонда, составляют 13,654млрд.руб., из которых средства республиканского бюджета определены следующим образом: 8,308млрд.руб., или 48%, приходится на обязательства по оплате труда, с приростом к текущему году, и 1,541млрд.руб.-это обязательства по взносам в Фонд обязательного медицинского страхования.

Таким образом, 72% средств уходит на первоочередные мероприятия. 941млн.руб.-это публичные нормативные обязательства, включая все гарантированные выплаты, с приростом на 5%. 195млн.руб. предусмотрено на медикаменты и лекарства на обеспечение льготных категорий граждан и лечение в медучереждениях за пределами региона. 700млн.руб. предусматривается на поддержку муниципальных образований, помимо обеспечения заработной платой. Эти ассигнования распределены по 16 госпрограммам. Самая бюджетоемкая статья-это образование–5,543млрд.руб., далее: социальная защищенность–4,4млрд.руб., жилищно-коммунальное хозяйство и транспортный комплекс–4,3млрд.руб., а также здравоохранение–3млрд.руб. (расходы социального характера растут на 16%).

В рамках индивидуальной программы планируется направить 339млн.руб. в социальную сферу и 643млн.руб.-вложить в экономику.
Инвестиции в объкты капитальных вложений составляют 885,9млн.руб. и распределены по отраслям: здравоохранение–35млн.руб. (перинатальный центр и онкологический диспансер); образование–400млн.руб. (строительство 7-ой школы, детские сады и ПСД по общежитию Колледжа культуры); культура–завершение строительства СДК в с.Бельтир; физическая культура и спорт–физкультурно-оздоровительные комплексы в с.Усть-Кане и г.Горно-Алтайске; сфера социального обслуживания–139млн.руб.–ассигнования, для приобретения жилья, для детей-сирот.

В сфере развития инфраструктуры ЖКХ–100,6млн.руб.–на переселение граждан из аварийного жилого фонда; на водоснабжение и газификацию по индивидуально программе–26млн.руб. Что касается резервных фондов, то они запланированы в объеме 80млн.руб. (ЧС и Правительства РА).

Дорожный фонд сформирован в объеме 4,678млрд.руб., из которых на строительство будет направлено 1млрд.руб., на капитальный ремонт и содержание дорог-3,5млрд.руб. В рамках БКД городской агломерации будет направлено, для реализации в 2021 году, 65млрд.руб.
7,378 млрд. рублей бюджетных средств планируется направить в муниципалитеты.

Ольга Завьялова отметила, что более 70% рекомендаций депутатов было учтено в процессе работы над законопроектом во втором чтении.

После доклада по проекту закона, председатель КСП РА Эжер Малчинов представил экспертное заключение, рекомендовав законопроект о бюджете к рассмотрению на предстоящей сессии.

Завершая рассмотрение вопроса, Артур Кохоев заявил, что основные замечания по экспертному заключению урегулированы. Подготовлен проект постановления, согласно которому остается две рекомендации Правительству-финансирование муниципальным образования на создание ПСД и выделение средств муниципальным образованиям на освежение населенных пунктов, водоснабжение и ЖКХ.

С учетом данных предложений, законопроект о бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

Вице-премьер Ольга Завьялова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай».

Она пояснила, что проектом закона предлагается внести изменение в ст.2 Закона Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в части дополнения полномочий Правительства Республики Алтай, осуществляемых Правительством Республики Алтай самостоятельно или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, полномочием по установлению порядка осуществления контроля закупок (торгов), в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с федеральным законодательством.

Как заметила Ольга Завьялова, целью принятия проекта закона является разграничение полномочий органов государственной власти Республики Алтай по установлению порядка осуществления контроля закупок (торгов), в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, необходимое, для обеспечения реализации положений п.п.1 и 280 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций, для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года №615 «О порядке привлечения подрядных организаций, для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг, в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», согласно которым уполномоченный на осуществление контроля закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет контроль закупок (торгов), в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с требованиями пункта 283 Положения.

Вопросов к законопроекту не поступило. Проект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» во втором чтении представила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, заметившая, что бюджет Территориального фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

Далее, О.Корчуганова отметила, что прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2021 год составляет 5 191 762,0тыс.руб., из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств, для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования, в сумме 4 912 187,7тыс.руб.

В сравнении с прошлым годом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2021 год составляет 4,6%, рост субвенций-2,3%.

Директор ТФОМС подчеркнула, что прогнозный объем субвенции определен, исходя из данных, указанных в проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», а также согласно Методике распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года №462, объем субвенций, предоставляемых бюджету Территориального фонда на 2020 год, произведен, с учетом общей численности застрахованных лиц, по данным персонифицированного учета на 1 января 2020 года, в количестве 224 635 человека, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо–13 078,6 рублей, коэффициента дифференциации, для Республики Алтай–1,672.

В сумме субвенций учитываются расходы, в целях финансового обеспечения:

-сохранения уровня заработной платы медицинских работников, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597;

-увеличения заработной платы младшего медицинского персонала и прочего персонала с 1 октября 2022 и 2023 годов, индексации прочих расходов медицинских организаций (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) с 1 января на индекс роста потребительских цен: в 2021 году–3,7%, в 2022 и 2023 годов–по 4%, ежегодно;

-медицинской помощи пациентам, страдающим онкологическими заболеваниями, в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения;

-диспансеризации населения и профилактических медицинских осмотров, а также дорогостоящих диагностических и лабораторных исследований, проводимых в амбулаторных условиях.

В целом, расходы бюджета Территориального фонда в 2021 году направлены на реализацию территориальной программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Проектом закона в бюджете Территориального фонда предусмотрены средства нормированного страхового запаса на 2021 год в сумме не более 684 528,2тыс.руб., на 2022 год–715 705,9тыс.руб., на 2023 год–754 636,5тыс.руб., в целях:

-дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы ОМС, путем предоставления страховой медицинской организации недостающих, для оплаты медицинской помощи, средств, в случае повышенного уровня заболеваемости, увеличения тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту;

-возмещения другим территориальным фондам ОМС затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Республики Алтай застрахованным лицам, которым полис ОМС выдан в Республике Алтай, в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС;

-оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Республики Алтай лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в составе нормированного страхового запаса Территориального фонда, по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

-финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;

-софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

В итоге, как подчеркнула О.Корчуганова, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на плановый период составит: на 2022 год–5 435 745,7тыс.руб.; на 2023 год–5 740 744,1тыс.руб. Прогнозируемый общий объем расходов бюджета Территориального фонда составит: в 2022 году–5 435 745,7тыс.руб.; в 2023 году–5 740 744,1тыс.руб.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал Александр Груздев.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

Члены комитета рекомендовали к принятию в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2021 год». Документ представил министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин.

Министр отметил, что целью принятия закона, является корректировка величины прожиточного минимума пенсионера на 2021 год, с целью получения в 2021 году социальных доплат к пенсии, имеющим доход ниже прожиточного минимума пенсионера, предусмотренного Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Проектом планируется установление величины прожиточного минимума пенсионера на 2021 год, для социальной доплаты в размере 9 539 рублей. Т.к. величина прожиточного минимума по РФ составляет 10 022 рубля, социальные пенсионеры получат доплаты, в среднем, 466,22 рублей.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О промышленной политике в Республике Алтай».

Как отметил Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин, проектом вносится изменение в ст.3 Закона Республики Алтай от 4 апреля 2016 года №28-РЗ «О промышленной политике в Республике Алтай» в части дополнения полномочий Правительства Республики Алтай, осуществляемых Правительством Республики Алтай самостоятельно или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, полномочием по осуществлению контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам, в порядке, установленном федеральным законодательством.

При голосовании по данному законопроекту, 3 члена комитета воздержались.

Вячеслав Тупикин представил проект закона РА «О внесении изменений в Закон РА «О промышленной политике». Документ разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай №28-РЗ в соответствие Федеральному закону от 2 августа 2019 года №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов»; постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года №1049 «Об утверждении Правил контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов о выполнении указанных обязательств».

Министр заметил, что принятие проекта закона потребует изменения нормативных правовых актов Республики Алтай, согласно прилагаемому перечню.

По итогам голосования, проект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Решением Комитета был одобрен проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в п.1 постановления ГС-ЭК РА «О штатной численности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай». Артур Кохоев пояснил, что Постановлением Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай от 28 сентября 2006 года №6-33 утверждена штатная численность Контрольно-счетной палаты Республики Алтай в количестве 11 единиц. Постановлением Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай от 23 декабря 2011 года №17-15 «О штатной численности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай» штатная численность Контрольно–счетной палаты Республики Алтай была увеличена на 2 единицы (аудитор и водитель) и составила 13 единиц.

Председатель профильного комитета подчеркнул, что. в соответствии с законодательством, на контрольно-счетные органы возложены дополнительные полномочия, в связи с чем, возникла необходимость увеличения штатной численности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай на четыре единицы, что позволит увеличить количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. в области строительства и капитального ремонта объектов контроля, а также осуществлять юридические направления деятельности органа контроля, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Принятие постановления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О штатной численности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай» повлечет увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств в 2021 году на сумму 2 635 934,0тыс.руб. В своем выступлении председатель КСП РА Эжер Малчинов подчеркнул, что увеличение с 1 января 2021 года составит 2 штатные единицы, еще две штатные единицы будут предусмотрены с 1 января 2022 года.

По законопроекту высказались и задали вопросы Аскар Тулебаев, Сергей Кухтуеков, Александр Груздев, Артур Кохоев.

Артур Кохоев представил разработанный профильным комитетом проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «Об установлении налоговой ставки в размере 0%, для впервые зарегистрированных налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Республики Алтай» разработан и вносится на рассмотрение Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай Комитетом Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по экономической, финансовой и налоговой политике.

Как пояснил парламентарий, согласно п.4 ст.346.20 и п.3 ст.346.50 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0%, для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения, в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных, после вступления в силу указанных законов, и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест, для временного проживания, а также , что законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0%, для налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных, после вступления в силу указанных законов, и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года №477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» установлено, что указанные нормы Налогового кодекса Российской Федерации не применяются с 1 января 2021 года.

По поручению Президента Российской Федерации В.В.Путина, в целях поддержки экономики, в период распространения новой коронавирусной инфекции, был разработан и принят Государственной Думой Российской Федерации Федеральный закон от 31 июля 2020 года №266-ФЗ «О внесении изменений в гл.26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и ст.2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым действие указанных норм Налогового кодекса Российской Федерации продлено до 1 января 2024 года.

Артур Кохоев подчеркнул, что ст.3 Закона Республики Алтай от 23 ноября 2015 года №71-РЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0%, для впервые зарегистрированных налогоплательщиков-индивидуальных предпринимателей, при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Республики Алтай» установлено, что Закон действует по 31 декабря 2021 года. Также законопроектом предлагается установить, что указанный Закон действует до 31 января 2023 года.

По рассматриваемому вопросу выступила руководитель УФНС по Республике Алтай Ольга Шмакова, сообщившая, что, по итогам 2019 года, такой мерой воспользовались 59 индивидуальных предпринимателей и 6 обладателей патентов.

В обсуждении законопроекта приняли участие Аскар Тулебаев, Сергей Тимошенский, Асет Заргумаров,Сергей Кухтуеков.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Вице-премьер Ольга Завьялова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай».

Как отметила Ольга Завьялова, проектом закона предлагается внести изменения в ст.ст.2 и 3 Закона Республики Алтай от 18 октября 2005 года №79-РЗ «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай» в части уточнения налоговых доходов от федеральных налогов, по которым из республиканского бюджета Республики Алтай переданы единые нормативы отчислений бюджетам муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай, в целях правильного распределения с 1 января 2021 года, Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай доходов между республиканским и местными бюджетами Республики Алтай по установленным нормативам отчислений и их перечисления на единые счета соответствующих бюджетов.

Проектом закона уточняются следующие налоговые доходы от федеральных налогов, по которым из республиканского бюджета переданы единые нормативы отчислений бюджетам муниципальных районов и городского округа, путем установления исключений:

  1. из налога на доходы физических лиц исключается налог на доходы физических лиц с доходов, в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, доходов, в виде процентов (купона, дисконта), полученных по обращающимися облигациям российских организаций, который с 1 января 2021 года подлежит зачислению в федеральный бюджет, а также налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650тыс.руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5млн.руб., исчисляемый с 1 января 2021 года по ставке 15%, из которой 2% зачисляется в федеральный бюджет. Указанные доходные источники исчисляются с 1 января 2021 года, в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 1 апреля 2020 года №102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 23 ноября 2020 года №372-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5млн.руб. за налоговый период»;
  2. из налога на добычу полезных ископаемых исключается налог на добычу полезных ископаемых, в отношении которых, при налогообложении, установлен рентный коэффициент, отличный от 1.

Указанное исключение обусловлено изменениями, внесенным Федеральным законом от 15 октября 2020 года №342-ФЗ «О внесении изменений в гл.гл.25.4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Налоговый кодекс Российской Федерации. Так, с 1 января 2021 года по налогу на добычу полезных ископаемых налоговые ставки, в отношении добытых полезных ископаемых, будут определяться, с учетом рентных коэффициентов в размере 3,5 или 1, для зачисления указанных доходов вводятся отдельные коды классификации доходов бюджетов.

При этом, на территории Республики Алтай осуществляется исключительно добыча таких полезных ископаемых, как концентраты и другие полупродукты, содержащие золото и серебро, общераспространенные полезные ископаемые, налогообложение которых будет осуществляться, с применением рентного коэффициента в размере 1.

Также с пояснениями по законопроекту выступили Артур Кохоев и руководитель УФНС по РА Ольга Шмакова.

Проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_09.12.20_1.jpg