c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_22.12.20_1.jpgПод председательством Артура Кохоева состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по экономической, финансовой и налоговой политике, где было рассмотрено шесть вопросов, в т.ч. проект закона РА «О внесении изменений в Закон РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Проект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов республики Алтай Ольга Завьялова.

Она отметила, что итоговые, в текущем году, изменения регламентированы нормами бюджетного законодательства и предусматривают уточнение прогнозных объемов плановых назначений по налоговым и неналоговых доходам и объемов федеральной поддержки.

Вице-премьер пояснила, что изменения по доходам и расходам составляют 548млн.руб., в т.ч. уточнены налоговые и неналоговые поступления в объеме 122,6млн.руб. В частности, увеличение произошло, за счет налога на прибыли в объеме 35млн.руб., акцизов от подакцизных товаров-на сумму 40млн.руб., из них 17млн.руб.–на пополнение Дорожного фонда. Также откорректирован транспортный налог на 5млн.руб., за счет роста налоговой базы. 18млн.руб.–на платежи от использования природными ресурсами.

В итоге, доходная часть республиканского бюджета на 2020 год составила 28 233,4млн.руб.,  расходы-29 280,7млн.руб.

Безвозмездные поступления составили 425млн.руб.

О.Завьялова заметила, что со второго изменения в бюджет 2020 года поступило четыре транша межбюджетных трансфертов, часть которых направлена на мероприятия по оснащению республиканских учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, в т.ч. для медицинских лабораторий, тестирующих граждан на наличие коронавирусной инфекции, приобретение медицинского автотранспорта, а также на дополнительные выплаты работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь пациентам, с коронавирусом, выплаты работникам стационарных организаций социального обслуживания за особые условия работы.

На 116млн.руб. откорректированы расходы на ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет. По итогам года, уточнены ассигнования по видам поддержки отдельным категориям граждан, в связи с актуализацией списков получателей льгот.

В законопроекте отражены дополнительные средства на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации республиканского проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» на 250млн.руб., в связи с перераспределением средств между субъектами.

Предусмотрено перераспределение федеральных ресурсов по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, прочим межбюджетным поступлениям, в связи с уточнением ассигнования по заключенным соглашениям с федеральными органами власти.

Итоговыми изменениям корректируются бюджетные ассигнования по доведению заработной платы по указным категориям граждан, по Указу №597, на 118млн.руб., из них 92млн.руб. направляются в муниципальные образования. В целом, муниципалитетам увеличены бюджетные ассигнования на 403,8млн.руб. В т.ч. на реализацию вопросов местного значения-116млн.руб., в т.ч. ПСД, ремонты мостов, оборудование пищеблоков в школах и т.д.

В законопроекте отражены вопросы, которые были озвучены в рекомендациях депутатского корпуса. В целом, уточнены расходы по образованию на 14млн.руб. на приведение зданий школ в нормативное состояние, а также в сфере культуры, физической культуры и спорта–на обновление и капитальные ремонты, а также мероприятия по сохранения культурного наследия. На поддержку сельского хозяйства средства направлены на приобретение сельхозтехники, а также произведены изменения в сфере недропользования.

Председатель КСП РА Эжер Малчинов, комментируя экспертное заключение на проект закона, подчеркнул, что документ соответствует нормам законодательства и может быть рассмотрен на очередной сессии ГС-ЭК РА.

Ряд уточняющих вопросов по законопроекту задал депутат Аскар Тулебаев.

Больше вопросов не поступило. Решением Комитета законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» представила директор фонда Ольга Корчуганова.

Руководитель ведомства подчеркнула, что, с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2020 год по доходам утверждаются в сумме 5 107 425,8тыс.руб., по расходам-в сумме 5 137 336,3тыс.руб., дефицит-в сумме 29 910,5тыс.руб.

Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств на едином счете по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Поясняя необходимость итоговых изменений, О.Корчуганова отметила, что они связаны с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Алтай на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций, в условиях чрезвычайной ситуации и (или), при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность, для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования-в сумме 31 427,7тыс.руб.

Также это связано с прогнозируемым увеличением суммы прочих межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай, лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, в сумме 34 801,4тыс.руб. на возмещение расходов указанных медицинских организаций.

Как заявила О.Корчуганова, внесение изменений необходимо, в связи с прогнозируемым увеличением доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций, по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями, в сумме 5 486,2тыс.руб. на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

И, наконец, это связано с возвратом в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФФОМС в сумме 434,8тыс.руб., а также остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в сумме 878,6тыс.руб.

Экспертное заключение на проект закона представил председатель КСП РА Эжер Малчинов.

Вопросов по законопроекту не поступило. В итоге, проект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О патентной системе налогообложения на территории Республики Алтай» представила Ольга Завьялова.

Вице-премьер подчеркнула, что целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом №401-ФЗ. Проектом закона вносятся изменения в действующий закон РА в части уточнения наименований видов предпринимательской деятельности, в отношении которых, в соответствии с Законом Республики Алтай от 16 ноября 2012 года №58-РЗ применяется патентная система налогообложения, а также расширения перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения и установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по дополняемым проектом закона видам предпринимательской деятельности.

В частности, проектом исключаются положения, устанавливающего максимальные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, для исчисления налога, взимаемого, в связи с применением патентной системы налогообложения, и положения о ежегодной индексации указанных размеров на коэффициент дефлятор, установленный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, на соответствующий календарный год.

Также проектом закона уточняются наименования 28 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

При этом, как заявила О.Завьялова, по указанным видам предпринимательской деятельности установленные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, для исчисления налога, взимаемого, в связи с применением патентной системы налогообложения, не изменяются.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, дополняется 16 видами предпринимательской деятельности: животноводство, услуги в области животноводства; помол зерна, производство муки и крупы из зерен пшеницы, ржи, овса, кукурузы или прочих хлебных злаков; услуги по уходу за домашними животными; изготовление и ремонт бондарной посуды и гончарных изделий, по индивидуальному заказу населения; услуги по изготовлению валяной обуви; услуги по изготовлению сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика, по индивидуальному заказу населения; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике, кроме ювелирных изделий, по индивидуальному заказу населения; изготовление и ремонт деревянных лодок по индивидуальному заказу населения; ремонт игрушек и подобных им изделий; ремонт спортивного и туристического оборудования; услуги по вспашке огородов, по индивидуальному заказу населения; услуги по распиловке дров, по индивидуальному заказу населения; сборка и ремонт очков; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; услуги по ремонту сифонов и автосифонов, в т.ч. зарядка газовых баллончиков, для сифонов.

Как заметила вице-премьер, принятие проекта закона потребует признания утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Алтай, в соответствии с приложенным перечнем, не потребует приостановления, изменения и принятия нормативных правовых актов Республики Алтай.

В рамках рассмотрения проекта выступила руководитель УФНС по РА Ольга Шмакова.

Уточняющие вопросы задали Сергей Кухтуеков, Асет Заргумаров, Аскар Тулебаев, Александр Груздев.

Решением Комитета законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельных положений законодательных актов Республики Алтай» представил Министр регионального развития Республики Алтай Олег Пьянков, подчеркнувший, что целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом №401-ФЗ.

Министр отметил, что проектом закона предлагается признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 26 марта 2013 года №11-РЗ «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки», в редакциях законов Республики Алтай от 7 июля 2015 года №37-РЗ, от 20 декабря 2017 года №67-РЗ, от 3 октября 2018 года №50-РЗ, принятый, во исполнение ч.36 ст.16.6 Федерального закона от 24 июля 2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Асет Заргумаров, Алена Казанцева, Аскар Тулебаев, Александр Груздев.

Решением Комитета проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

На заседании было принято решение об утверждении плана работы Комитета на первое полугодие 2021 года, а также поддержана законодательная инициатива Ярославской областной Думы по внесению в Госдуму проекта федерального закона «О внесении изменений в ст.346.43 части второй Налогового кодекса РФ».

На этом, заседание было завершено.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_22.12.20_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_22.12.20_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_22.12.20_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_22.12.20_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_22.12.20_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_22.12.20_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_22.12.20_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_22.12.20_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_kokhoev_22.12.20_6.jpg