c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_1.jpgПод председательством Радмилы Пекпеевой состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике, на котором было рассмотрено 6 вопросов.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Республики Алтай и внесения в нее изменений» представил Министр регионального развития РА Константин Зорий.

Министр отметил, что проектом в действующий закон РА вносятся изменения в части: установления положений о: подготовке проекта схемы территориального планирования Республики Алтай применительно к частям территории Республики Алтай; размещении уполномоченным Правительством Республики Алтай исполнительным органом государственной власти Республики Алтай схемы территориального планирования Республики Алтай (далее–схема территориального планирования) и материалов по ее обоснованию, в т.ч. внесения изменений в такую схему, в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенного, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; оснований для внесения изменений в схему территориального планирования.

В части уточнения: видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планировании; порядка подготовки проекта схемы территориального планирования: уточнив перечень заинтересованных лиц, имеющих право вносить предложения о подготовке проекта схемы территориального планирования, процедуру определения проектной организации, выполняющей подготовку проекта схемы территориального планирования, в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, полномочие уполномоченного исполнительного органа об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в сроки, установленные ч.7 ст.9 Градостроительным кодексом Российской Федерации», и дополнив: полномочиями уполномоченного исполнительного органа по:
уведомлению органов, указанных в ст.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования и материалам по его обоснованию, в порядке и срок, установленные ч.8 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации; рассмотрению поступивших предложений от заинтересованных лиц и принятию решения об учете этих предложений (об отказе в учете) в течение 30 календарных дней со дня поступления; внесению согласованного проекта схемы территориального планирования на утверждение Правительством Республики Алтай; положением о возможности представления заинтересованными лицами предложений по проекту схемы территориального планирования в уполномоченный исполнительный орган в течение 30 календарных дней со дня обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования; сведений, подлежащих указанию в задании на подготовку проекта схемы территориального планирования;

В части исключения: сферы уполномоченного Правительством Республики Алтай уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай; порядка проведения конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проекта схемы территориального планирования.

Также проектом закона вносятся правки редакционного характера в части замены понятий «орган исполнительной власти Республики Алтай» понятием «исполнительный орган государственной власти Республики Алтай», «законодательство Российской Федерации» понятием «федеральное законодательство», унификации по тексту Закона №40-РЗ слов «проект схемы территориального планирования», «схема территориального планирования», «подготовка проекта схемы территориального планирования», «разработка проекта схема территориального планирования».

Вопросов по законопроекту не поступило.

При одном воздержавшемся, члены Комитета рекомендовали законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

По вопросу «О ходе государственной кадастровой оценке объектов недвижимости в Республике Алтай» выступили и.о.Министра экономического развития РА Константин Боровых и заместитель директора ГБУ Республики Алтай «Центр государственной кадастровой оценки» Лия Куртова.

Было отмечено, что в ноябре 2020 года была завершена первая государственная оценка на территории Республики Алтай и в декабре т.г вступил в силу акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости. Всего было оценено 3 669 объектов. Итоговая стоимость по оцененным категориям снизилась в два раза, с 53млрд.руб.–до 26млрд.руб.

По объектам недвижимости, в отношении которых проводилась ГКО (земли промышленности и иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов), работа не заканчивается с принятием акта об утверждении кадастровой стоимости.

С января 2021 года проводится переоценка кадастровой стоимости вновь учтенных, ранее учтенных в ЕГРН объектов недвижимости, сведения в ЕГРН, о которых внесены изменения в период с 1 января года проведения ГКО.

На сегодняшний день, получено 16 перечней для определения кадастровой стоимости, включающих 95 земельных участков из категории земель промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов.

В 2021 году, в соответствии с приказом Минэкономразвития, проводится ГКО объектов капитального строительства (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест), земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Вопросы докладчикам задали Сергей Кухтуеков, Аскар Тулебаев, Герман Чепкин, Асет Заргумаров. В большинстве своем были затронуты темы предварительного информирования (уведомления) физических лиц о предварительных итогах кадастровой оценки, принадлежащих им объектов недвижимости, с целью своевременного оспаривания результатов проведенных работ. Также были вопросы о стоимости проведения кадастровых работ.

Завершая обсуждение, Радмила Пекпеева поддержала предложения членов Комитета и предложила рассмотреть их в рабочей группе.

В итоге, Комитет принял информацию к сведению. Также принято решение о рассмотрении вопроса «О ходе государственной кадастровой оценке объектов недвижимости в Республике Алтай» на заседании Комитета Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай по экономической, финансовой и налоговой политике во II-ом полугодии 2021 года.

С информацией об установлении тарифов на теплоснабжение в Республике Алтай выступила председатель Комитета по тарифам Республики Алтай Наталья Селищева.

В обсуждении доклада приняли участие Алена Казанцева, Сергей Кухтуеков, Герман Чепкин, Аскар Тулебаев, Айдар Тазрашев, Асет Заргумаров, Радмила Пекпеева. Были затронуты аспекты деятельности концессионеров по теплоснабжению, эффективности деятельности теплоснабжающих организаций.

В итоге прений, были внесены предложение о необходимости поддержки (стимулирования) труда общественных экспертов и разработки стратегии развития теплоснабжения в Республике Алтай.

В завершение, Комитет решил информацию принять к сведению, а также рекомендовать Правительству Республики Алтай разработать и принять в 2021 году стратегию развития сферы теплоснабжения в Республике Алтай.

Кроме того, члены Комитета высказались за необходимость внесения вопроса «О теплоснабжении в Республике Алтай» на рассмотрение сессии Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай в июне 2021 года.

Далее, Радмила Пекпеева представила неоднократно обсуждавшийся в рабочих группах проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай».

Законопроектом устанавливается, что розничная продажа алкогольной продукции? при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускаются только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 60м2.

В случае принятия закона, он вступит в силу с 1 июня, в целях предоставления времени организациям и индивидуальным предпринимателям, подпадающим под его действие, частично перепрофилировать свою деятельность.

Обсуждаемый законопроект поддержан единогласно и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом чтении был поддержан проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай».

Как отметила Радмила Пекпеева, проект закона разработан, в целях приведения Закона №14-РЗ в соответствие федеральному законодательству. Было замечено, что в отношении проекта закона не требуется проведение оценки регулирующего воздействия, в связи с тем, что проект закона не устанавливает новые и не изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также не устанавливает, не изменяет и не отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В завершение, члены Комитета поддержали ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_22.04.21_12.jpg