c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_0.jpgПод председательством Радмилы Пекпеевой состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политики.

В ходе работы парламентарии рассмотрели 15 вопросов, в т.ч. 8 законопроектов.

Представляя проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2020 год», заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова отметила, что основные параметры республиканского бюджета Республики Алтай за 2020 год исполнены по доходам в сумме 27,1млрд.руб., или 96,3% от плановых назначений, по расходам в сумме 27,7млрд.руб., или 95,9% от плановых назначений. За 2020 год республиканский бюджет исполнен с дефицитом в размере 608,8млн.руб. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета, дефицит республиканского бюджета за 2020 год составил 201,6млн.руб.

Как было отмечено далее, по состоянию на 1 января 2021 года, долговые обязательства Республики Алтай составили 1,7млрд.руб. В 2020 году Республикой Алтай бюджетные кредиты не погашались. Остаток задолженности, по состоянию на 1 января 2021 года, перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам составил 1,3млрд.руб.

По состоянию на 1 января 2021 года, объем государственного долга Республики Алтай составил 29,2% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Алтай, без учета безвозмездных поступлений за 2020 год. По итогам 2020 года, объем государственного долга Республики Алтай соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ольга Завьлова подчеркнула, что за отчетный период местным бюджетам в Республике Алтай из республиканского бюджета предоставлено бюджетных кредитов на сумму 391,2млн.руб. Погашено муниципальными образованиями в Республике Алтай бюджетных кредитов в сумме 399,9млн.руб. В течение 2020 года муниципальными образованиями в Республике Алтай не допускались факты несвоевременного погашения задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета.

Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета на 2020 год исполнены на 100,3% в сумме 5,8млрд.руб., с динамикой к 2019 году 130,6%, или на 1,3млрд.руб.

Плановые назначения по безвозмездным поступлениям на 2020 год исполнены на 95,2 % в сумме 21млрд.руб., с динамикой к 2019 году 118,7%, или на 3,3млрд.руб.

Из федерального бюджета поступило 20,6млрд.руб. межбюджетных трансфертов, что на 2,9млрд.руб. больше, чем в 2019 году (17,6млрд.руб.).

Как следует из информации, общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный Законом Республики Алтай от 20 декабря 2019 года №64-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержден на 2020 год в сумме 29,2млрд.руб.

В ходе исполнения республиканского бюджета Республики Алтай на 2020 год внесены изменения в соответствии с Законами Республики Алтай от 1 апреля 2020 года №8-РЗ, от 17 ноября 2020 года №61-РЗ, от 24 декабря 2020 года №86-РЗ. Объем уточненных плановых назначений, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай составил 28,9млрд.руб. Кассовое исполнение за 2020 год составило 27,7млрд.руб., или 95,9% от уточненных плановых назначений, с приростом к уровню 2019 года на 5,3млрд.руб., или на 23,9%.

Как отметила О.Завьялова, в результате, доходы в бюджет предлагается увеличить на 2021 год на 1,49млрд.руб. преимущественно за счет средств федерального бюджета. Эти средства предусмотрены на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, обеспечение комплексного развития сельских территорий, ремонт автомобильных дорог достройку школы в с.Усть-Кокса, строительство детского сада в с.Турочак, капитальный ремонт школы в с.Кош-Агач, обеспечение жильем детей-сирот, создание четырех ФАПов в Онгудайском районе.

Также средства будут направлены на подготовку школ к новому учебному году, проведение мероприятий, посвященных 30-летию со дня образования Республики Алтай и 265-летию добровольного вхождения алтайского народа в состав российского государства, создание резервного центра обработки данных, обеспечение информационной безопасности.

Министр озвучила направления, которые найдут отражение в текущих изменениях бюджета, в т.ч. по отраслевому распределению средств, с учетом их целевого назначения на приоритетные, социально-значимые направления, в т.ч. на реализацию национальных проектов «Образование», «Культура», «Демография», «Жилье и городская среда», «Безопасность дорожного движения» и «Цифровая среда».

В рамках обсуждения законопроекта Аскар Тулебаев затронул проблему расселения из ветхого аварийного жилья в г.Горно-Алтайске. Член Комитета Асет Заргумаров задал вопрос о деятельности подразделений компании Россети. Больше вопросов не поступило.

В итоге обсуждения, законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором  и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.26 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай» представила вице-премьер, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Как заявила Министр, предметом правового регулирования проекта закона является внесение изменения в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай», в целях исключения нормы, дублирующей положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанной с осуществлением органами Федерального казначейства казначейского обслуживания республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Вопросов по законопроекту не поступило. Проект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай».

Как пояснила Ольга Завьялова, проектом закона предусматривается утверждение заключенных 31 декабря 2020 года между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай дополнительных соглашений №7/6/6/6/6/6 и №8/7/7/7/7/7 к заключенным в 2015-2017 годах соглашениям о предоставлении бюджету Республики Алтай из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Алтай, которыми уточняются условия реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам. В этой связи, между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Алтай 31 декабря 2020 года заключены новые дополнительные соглашения.

Дополнительные соглашения от 31 декабря 2020 года вносят изменения в заключенные 30 сентября 2020 года дополнительные соглашения о реструктуризации, и, в этой связи, в соответствии с п./п.«з» п.11 Правил подлежат утверждению законом Республики Алтай в 6-месячный срок со дня их подписания.

О.Завьялова подчеркнула, что целью принятия проекта закона является выполнение Республикой Алтай условия продления периода погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, к которому относится утверждение заключенных дополнительных соглашений законом субъекта Российской Федерации и в 6-месячный срок со дня подписания указанных дополнительных соглашений представление копии указанного закона в Министерство финансов Российской Федерации.

"При неисполнении данного условия, Республика Алтай, в соответствии с абзацем третьим п.10 Правил, обязана досрочно единовременным платежом погасить непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам в сумме 883млн.руб. и проценты за рассрочку", -заметила О.Завьялова.

Уточняющий вопрос, касающийся долговых обязательств региона перед федеральным бюджетом и привлекаемым коммерческим кредитам задал Аскар Тулебаев.

Далее, парламентарии рассмотрели и рекомендовали к принятию на предстоящей сессии проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2020 год». Представила проект директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, подчеркнувшая, что бюджет Территориального фонда исполнен по доходам в сумме более 5,1млрд.руб. "По сравнению с 2019 годом, доходы увеличились на 6,9%", -заметила она.

Как пояснила далее руководитель ведомства, исполнение бюджета ТФОМС в отчетном году было обусловлено особенностями, связанными с возникновением угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией и борьбы с ней. На организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования было направлено более 28,9млн.руб., 15 медицинских организаций Республики Алтай оснащены 42 единицами дорогостоящего медицинского оборудования, а также две единицы медицинского оборудования были отремонтированы.

Как отметила О.Корчуганова, расходы бюджета Территориального фонда составили 5,103млрд.руб., или 99,3% от объема, утвержденного Законом (5,137млрд.руб.). По сравнению с 2019 годом, расходы увеличились на 7,3%.

Приоритетным направлением в исполнении расходных обязательств бюджета Территориального фонда являлось финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, как составной части Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год на территории Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 30 декабря 2019 года №401. На указанные цели было направлено 4,75млрд.руб., или 93,2% от всех расходов бюджета Территориального фонда.

Руководитель ТФОМС РА подчеркнула, что бюджет Территориального фонда исполнен с дефицитом в сумме 298,5тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств на счете по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Председатель КСП РА Эжер Малчинов озвучил основные итогам экспертного заключения на законопроект, рекомендовав его к принятию.

Уточняющий вопрос в рамках обсуждения задал Аскар Тулебаев. Больше вопросов не поступило.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию проект закона РА «О внесении изменений в бюджет Территориального фонда ОМС РА».

Как пояснила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, необходимость принятия Закона РА связана с прогнозируемым поступлением иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 13 070,2тыс.руб., а также на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 1 293,4тыс.руб.

Также изменения произошли, в связи с прогнозируемым увеличением суммы прочих межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай, лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации в сумме 135 730,9тыс.руб., а также распределением остатков средств бюджета Территориального фонда, образовавшихся на начало финансового года в сумме 8,3тыс.руб., на возмещение расходов указанных медицинских организаций.

Кроме того, изменения произошли, за счет прогнозируемого увеличения доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций, по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в сумме 6 700,8тыс.руб., распределением остатков средств бюджета Территориального фонда, образовавшихся на начало финансового года в сумме 17 369,0тыс.руб., на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (24 069,8тыс.руб.

Еще одной причиной произошедших изменений, как считает О.Корчуганова, стал возврат в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФФОМС в сумме 7 040,4тыс.руб., остатков иных межбюджетных трансфертов прошлых лет на финансовое обеспечение софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в сумме 9 954,8тыс.руб. и на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявления онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 633,6тыс.руб., а также остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в сумме 475,0тыс.руб.

Председатель КСП РА Эжер Малчинов представил экспертное заключение на проект закона и рекомендовал его к принятию.

Уточняющий вопрос в рамках обсуждения задал Аскар Тулебаев. Больше вопросов не поступило.

Проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке разработки региональных и муниципальных программ развития торговли в Республике Алтай» представил заместитель Министра экономического развития РА Константин Боровых.

По словам заместителя Министра, документом вносятся изменения в части установления этапов разработки программ развития торговли, полномочий Правительства РА, при принятии решения о разработке, установления положений, определяющих структуру, сроки разработки и полномочия ответственных органов, обеспечения финансирования мероприятий.

Уточняющий вопрос задал Аскар Тулебаев.

Большинством голосов законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Министр регионального развития РА Константин Зорий представил проект закона РА «О внесении изменения в ст.9 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай».

Министр пояснил, что изменение вносится в части уточнения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда, сформированного, исходя из минимального размера взноса, помимо услуг и (или) работ, предусмотренных ч.1 ст.166 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно, изменение разработки и проведения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если разработка, проведение государственной экспертизы проектной документации необходимы, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) на разработку проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима, в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности), проверку достоверности определения сметной стоимости и проведения экспертизы проектной документации (в случае, если проверка достоверности определения сметной стоимости и проведение экспертизы проектной документации необходимы, в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности).

В рамках обсуждения высказались Герман Чепкин и Аскар Тулебаев.

В итоге законопроект одобрен и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, с информацией о деятельности теплоснабжающих организаций в регионе и текущем состоянии тепловых сетей выступил Министр регионального развития РА Константин Зорий.

По рассматриваемому вопросу выступил Асет Заргумаров, подчеркнувший, что в республике отсутствует стратегия развития отрасли и необходимо провести анализ и в ближайшее время подготовить данный документ.

Также вопросы Министру задали: Аскар Тулебаев, Сергей Кухтуеков, Герман Чепкин, Радмила Пекпеева.

Комитет принял решение заслушать обсуждаемый вопрос на предстоящей сессии ГС-ЭК РА.

Комитет одобрил внесение изменений в государственную программу Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса», которые представил Министр регионального развития Константин Зорий. Как отметил Министр, изменения не касаются ресурсного обеспечения и целевых показателей, а вносятся, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и актуализации некоторых порядков предоставления, распределения и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Алтай.

Вопросы по вносимым изменениям задали Аскар Тулебаев и Алена Казанцева.

Парламентарии заслушали информацию Министра регионального развития РА Константина Зория о развитии производственно-технической базы республиканских организаций, осуществляющих дорожную деятельность.

В обсуждении приняли участие Аскар Тулебаев, Артур Кохоев, Асет Заргумаров.

"Дорожные организации, получающие большие объемы финансирования, должны регистрироваться в республике", -уверен Артур Кохоев. Также он призвал руководство Минрегиона помогать в развитии местным дорожным организациям, в т.ч. начинающим свою деятельность.

Решением Комитета, вопрос был оставлен на контроле с последующим рассмотрением во втором квартале 2021 года.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республике Алтай» представила Радмила Пекпеева, подчеркнувшая, что документ разработан на основе предложений депутатов Республики Алтай, а также предложений Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, основанных на практике работы Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации, и самой Контрольно-счетной палаты Республики Алтай. Проект закона направлен на совершенствование деятельности КСП РА, а также улучшения ее взаимодействия с Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай, прежде всего, с его комитетами.

Проект закона рекомендован к принятию в первом чтении.

Единогласным решением, во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай».

В разделе «Разное» был обсужден вопрос, касающийся внесенного группой независимых депутатов законопроекта об ограничении торговли безалкогольными тонизирующими напитками на территории Республики Алтай. Как отметила Р.Пекпеева, инициаторам проекта необходимо устранить имеющиеся юридико-технические недостатки и направить на заключение, в т.ч. в муниципальные организации РА для обсуждения.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_15.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_10.06.21_17.jpg