c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_0.jpgПод председательством Радмилы Пекпеевой состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике, на котором было рассмотрено 4 вопроса, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Проект представила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова. Она проинформировала участников заседания, что общая сумма доходов на 2021 год скорректирована на 1,953млрд.руб., в связи с уточнением прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на 331,5млн.руб. и на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений, в т.ч. из федерального бюджета, в объеме 1,621млрд.руб.

По словам Министра, дополнительные ассигнования федерального бюджета будут направлены в сферу здравоохранения на мероприятия по выявлению, лечению и профилактике коронавируса, на выплаты медицинским работникам за особые условия работы, в сфере социальной защиты–на выплаты, при рождении первого ребенка, и по оплате жилищно-коммунальных услуг, в сфере образования и культуры – на выплаты за классное руководство, пополнение книжных фондов и создание модельных библиотек. Кроме того, средства предусмотрены на мероприятия по охране лесов от пожаров, переселение жителей из ветхого аварийного жилья, ремонт автомобильных дорог.

В соответствии с проектом документа, дополнительные федеральные и республиканские ресурсы будут способствовать решению первоочередных отраслевых задач, а также вопросов местного значения. В их числе–укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, подготовка систем жизнеобеспечения в сфере жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду, благоустройство территорий, и другие социально значимые направления.

В частности, Ольга Завьялова отметила, что проектом бюджета увеличиваются на 139млн.руб. расходы на обязательство по оплате труда, 88млн.руб. направляется на мероприятия по противодействию коронавирусной инфекции. На меры по поддержанию в нормативном состоянии объектов государственного имущества предусматривается 49млн.руб. По отраслевым направлениям деятельности в рамках цифровой трансформации процессов выделено 33млн.руб.

Также Министр финансов заметила, что на капитальный ремонт школ республики проектом бюджета предусмотрены средства в размере 36млн.руб., а 62млн.руб. будут направлены в муниципальные образования для обеспечения систем жизнедеятельности. Проектом закона на 140млн.руб. увеличивается объем средств на реализацию нацпроектов, на 613млн.руб. увеличен размер Дорожного фонда и т.д.

После выступления докладчика, члены парламентского комитета приняли к сведению выступление председателя КСП РА Эжера Малчинова, представившего экспертное заключение на проект закона, которым предлагается принять документ к рассмотрению.

Затем, состоялось обсуждение, в рамках которого депутаты Аскар Тулебаев, Самат Кагарманов, Сергей Кухтуеков, Асет Заргумаров, Сергей Мазалов, Михаил Терехов, Алена Казанцева задали вопросы Ольге Завьяловой. В большинстве своем они касались предлагаемых в проекте закона изменений.

Были затронуты вопросы выделения дополнительных средств г.Горно-Алтайску, проведения капитального ремонта школ, содержания объектов государственной и муниципальной собственности, кредитных обязательств республики, приведение в нормативное состояние региональных и внутрипоселковых дорог, ремонта мостов, реализации наказов избирателей в Усть-Коксинском районе, расходов из резервного фонда Правительства РА, выполнения комплекса работ по благоустройству в рамках программы экологической безопасности Телецкого озера и др.

По итогам обсуждения, было принято решение рекомендовать внеочередной сессии ГС-ЭК РА принять проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в первом, втором и окончательном чтении.

В дальнейшем, члены Комитета рассмотрели три проекта законов, представленных заместителем Председателя Правительства РА, Министром финансов РА Ольгой Завьяловой.

Первым был одобрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», которым вносятся изменения, с целью приведения положений трех республиканских законов Республики Алтай в соответствие с изменениями федерального законодательства. Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Как было отмечено, проектом закона приводится в соответствие с нормами федерального законодательства положения Закона «О транспортном налоге на территории Республики Алтай», согласно которым с 1 января 2022 года, при установлении налоговых льгот, законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться «основания и порядок их применения», вместо «оснований для их использования налогоплательщиком»; с 1 января 2022 года установлен порядок исчисления транспортного налога (суммы авансового платежа по налогу), в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу;

Положения Закона «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» приводятся в соответствие с п.п.78,80,82 ст.2 Федерального закона от 2 июля 2021 года №305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым: с 1 января 2022 года из состава полномочий законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, при установлении налога на имущество организаций, исключено определение сроков уплаты налога в отношении налогоплательщиков; с 1 января 2022 года на период до 2023 года продлено действия льготной налоговой ставки налога на имущество организаций в размере 1,6% в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью; с 1 января 2022 года налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Кроме того, из Закона РА «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» исключаются положения об установлении пониженных налоговых ставок, установленных на ограниченный период времени 2013-2018 годов: в отношении имущества газораспределительных сетей; в отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в соответствии с заключенными энергосервисными договорами (контрактами) организациями, выполняющими мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственных учреждениях Республики Алтай и муниципальных учреждениях в Республике Алтай; в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

В Закон «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» также вносятся редакционные правки, дополняющие абз.первый ч.1 ст.1-1 данного закона ссылками на положения проектом закона положения Закона «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай» приводятся в соответствие с п./п.«а» п.7 ст.1 Федерального закона от 1 июля 2021 года №251-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», согласно которому уточнено наименование налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 85%, в частности, слова «и тридцать шестом» заменены словами «тридцать шестом и тридцать девятом».

Проектом закона положения Закона «Об установлении единых нормативов отчислений в местные бюджеты Республики Алтай» приводятся в соответствие с п./п.«а» п.7 ст.1 Федерального закона от 1 июля 2021 года №251-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», согласно которому уточнено наименование налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 85%, в частности, слова «и тридцать шестом» заменены словами «тридцать шестом и тридцать девятом».

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай». Предметом правового регулирования проекта закона является совершенствование бюджетного процесса в Республике Алтай, в целях приведения в соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации. Необходимость принятия проекта закона, как заметила Ольга Завьялова, связана с принятием Федеральных законов от 28 июня 2021 года №228-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» и от 1 июля 2021 года №251-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», которыми внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Ольга Завьялова
также представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай», отметившая, что проект закона разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с федеральным законодательством, а именно с: Федеральным законом от 1 июля 2021 года №246-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»; постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 года №1711 «Об общих требованиях к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 года №968 «О внесении изменения в п.2 общих требований к порядку формирования и предоставления единой субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации».

Уточняющие вопросы по проекту задал депутат Аскар Тулебаев.

Решением Комитета обсуждаемый законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

На этом, заседание Комитета было завершено.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_15.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.10.21_13.jpg