c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_0.jpgПод председательством Радмилы Пекпеевой состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике.

Парламентарии рассмотрели 15 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

В начале заседания были рассмотрен кадровый вопрос. К согласованию была представлена кандидатура Трияновой Светланы Вячеславовны на должность главного редактора автономного учреждения Республики Алтай «Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны».

Комитет рекомендовал С.В.Триянову к утверждению в данной должности.

Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин доложил о прогнозе социально-экономического развития Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Он отметил, что, по итогам восьми месяцев, отмечен рост объема промышленного производства, оборота розничной торговли, платных услуг населению, жилищного строительства, доходов населения, улучшение ситуации на рынке труда.

Министр сообщил, что основными факторами экономического роста в 2022-2024 годах станут реализация мероприятий индивидуальной программы и программы развития Республики Алтай «Сильный Алтай», реализация на территории региона Единого плана по достижению национальных целей развития РФ, инвестиционных проектов в приоритетных для республики сферах, повышение инвестиционной и предпринимательской активности, восстановление потребительского спроса населения в условиях сохранения умеренной инфляции.

Ежегодный прирост промышленного производства составит, в среднем, 6,2%, что будет обеспечиваться, в основном, ростом объемов производства пищевой продукции, обработки древесины и производства изделий из дерева. Планируется создание индустриальных промышленных парков, промышленных технопарков, промышленных площадок в рамках индивидуальной программы развития региона. В прогнозном периоде продолжится реализация мер, направленных на стимулирование жилищного строительства.

Кроме того, будут предусмотрены средства на разработку проектно-сметной документации в рамках реализации проектов комплексного развития сельских территорий, на проектирование и строительство сетей газоснабжения, объектов ЖКХ.

Вячеслав Тупикин добавил, что большая работа будет проводиться по развитию реального сектора, привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест. В целом, результатом реализации индивидуальной программы должно стать создание порядка 2,5тыс. рабочих мест, реализация 69 инвестиционных проектов, привлечение в экономику республики более 4,2млрд. инвестиций.

Уточняющий вопрос докладчику задал Александр Груздев, поинтересовавшийся, какие меры запланированы в части поддержки граждан, проживающих за чертой бедности. В ответ на это, Вячеслав Тупикин перечислил мероприятия в части повышения и индексации заработной платы. А также мер поддержки отдельным категориям жителей республики.

В итоге, представленная Министром экономического развития информация была принята к сведению.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила в первом чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Вице-премьер подчеркнула, что прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 24 324 393,4тыс.руб., на 2023 год-в сумме 20 108 198,5тыс.руб., на 2024 год-в сумме 20 449 586,5тыс.руб.

Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 24 839 136,9тыс.руб., на 2023 год-в сумме 20 585 920тыс.руб., на 2024 год-в сумме 20 315 082,5тыс.руб.

Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 514 743,5тыс.руб., на 2023 год-477 721,5тыс.руб. и прогнозируемый профицит на 2024 год-в сумме 134 504,0тыс.руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2023 год-в сумме 490 043,2тыс.руб. и на 2024 год-в сумме 893 691,8тыс.руб.

Как отметила Ольга Завьялова, расчет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета осуществлялся, исходя из «базового» сценарного варианта развития экономики.

На 2022 год поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит в общей сумме 7 777 189тыс.руб., в т.ч. налоговых доходов-в сумме 7 350 039тыс.руб., неналоговых доходов-в сумме 427 150тыс.руб.

Как подчеркнула Министр, проектом закона предлагается утвердить республиканский бюджет на 2022 год с дефицитом в размере 514 743,5тыс.руб., на 2023 год-с дефицитом в размере 477 721,5тыс.руб. и на 2024 год-с профицитом в размере 134 504тыс.руб.

В рамках обсуждения были заданы вопросы.

Спикер Артур Кохоев задал вопрос о том, в связи с чем снизились поступления по акцизам. Ольга Завьялова пояснила, что поменялась на федеральном уровне нормативно-правовая база, в результате чего, недопоступление акцизов составит 400млн.руб. Однако, эти средства поступят в бюджет, в виде целевых финансовых средств. Это подтвердил Министр регионального развития РА Константин Зорий.

Герман Чепкин задал вопрос-почему на 2022 год бюджет рассматривается с дефицитом? Александр Груздев поинтересовался динамикой роста налоговых поступлений.

Артур Кохоев задал еще один вопрос о работе по мобилизации доходов в республиканский бюджет. При этом, спикер подчеркнул, что республике нужны серьезные налоговые поступления, чтобы покрывать социальные расходы. Пока же, этого нет. На территории нет республиканских предприятий в дорожной сфере, промышленности. Правительство должно озаботиться данной проблемой. Кроме того, А.Кохоев поинтересовался, планирует ли Правительство РА оказывать поддержку центру развития Республики Алтай.
В рамках этого вопроса высказалась руководитель УФНС по РА Ольга Шмакова.

Радмила Пекпеева поинтересовалась, планируется ли привлечение инфраструктурных кредитов, на что Министр регионального развития ответил утвердительно.

Асет Заргумаров поддержал озабоченность Артура Кохоева о ситуации в дорожной отрасли в части деятельности местных дорожных организаций. О том же самом сказал и Александр Груздев.

Сергей Кухтуеков предложил объединить разрозненные дорожные предприятия Республики Алтай в ассоциацию. Григорий Пильтин призвал Правительство РА попытаться это сделать, ведь имеющиеся мощности. При соответствующей поддержке, позволят работать на рынке местным дорожникам.

В завершение, Артур Кохоев подчеркнул, что, в настоящий момент, не видно прорывных точек, чтобы выросла экономика республики. Надо заниматься протекционизмом во всех отраслях.

Радмила Пекпеева, завершая обсуждение, отметила, что всего в рамках нулевого чтения от депутатов поступило 82 предложения. Также есть предложения, высказанные на Публичных слушаниях и на заседании Комитета. Все они будут учтены в предстоящей работе и при принятии бюджета.

В итоге, проект закона о республиканском бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов был рекомендован к принятию в первом чтении.

В дальнейшем, в первом чтении был одобрен законопроект о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. О проекте закона доложила директор фонда Ольга Корчуганова.

Как отметила руководитель ведомства, общий объем доходов бюджета Терфонда на 2022 год прогнозируется в сумме 5 676 485,5тыс.руб. с ростом на 9,3%, по сравнению с 2021 годом.

Основным расходным обязательством бюджета фонда, по ее словам, является финансовое обеспечение Территориальной программы ОМС Республики Алтай, которая отражает основные подходы к реализации прав граждан, застрахованных на территории Республики Алтай, на бесплатную медицинскую помощь.

Увеличение расходов бюджета фонда также связано с проведением профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию лиц, перенесших COVID-19, увеличением объемов медицинской помощи по экстракорпоральным оплодотворениям, оказанием медицинской помощи по профилю «Онкология», увеличением зарплаты младшего медицинского персонала и прочего персонала.

Заместитель председателя КСП РА Эрика Церр, представляя экспертное заключение на проект закона, отметила, что документ соответствует требованиям Бюджетного кодекса и может быть рассмотрен на Комитете.

В обсуждении законопроекта приняли участие Артур Кохоев, Александр Груздев, Асет Заргумаров, Радмила Пекпеева. Были затронуты вопросы функционирования медицинских организаций государственного и частного сектора, обеспечения деятельности терфонда, платы ОМС на неработающее население и другие.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О прожиточном минимуме в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Данный проект на заседании комитета представил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин.

Как подчеркнул Министр, законопроектом устанавливается назначение прожиточного минимума в Республике Алтай, устанавливается положение о величине прожиточного минимума, периодичности ее исчисления и порядке установления, об учете, при оказании социальной поддержке гражданам, порядке опубликования сведений о величине прожиточного минимума.

Проектом закона признаются утратившими силу нормативные правовые акты республики Алтай, регулирующие определение величины прожиточного минимума и потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети) в Республике Алтай, в соответствии с порядком, действовавшим до принятия Федерального закона от 29 декабря 2020 года №473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В целом, проектом закона отражается переход на другую меточдику: от определения прожиточного минимума, на основе потребительской корзины, к среднему медианному доходу, растущему быстрее.

Уточняющий вопрос задал Сергей Кухтуеков, после чего, высказалась председатель профильного комитета Алена Казанцева.

В итоге ,при двух воздержавшихся, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай». Его представил Вячеслав Тупикин.

Как пояснил Министр, документ приводится в соответствие федеральному законодательству. Законопроектом внесены изменения в части установления полномочий Правительства Республики Алтай по организации регионального государственного контроля, надзора в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими фермерскими хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Вячеслав Тупикин представил проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай», отметив, что проектом закона предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 3 октября 2018 года №48-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» в части приведения наименования полномочий в соответствие с федеральным законодательством.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Радмила Пекпеева представила разработанный в Комитете проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Парламентарий отметила, что, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 1 июля 2021 года №255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные акты Российской Федерации», предлагается исключить из Реестра должностей муниципальной службы, установленного Закона РА от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай», должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования.

Как заметила Р.Пекпеева, предлагается также признать утратившей силу ст.1 Закона РА от 30 марта 2012 года №15-РЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Республике Алтай», дающую возможность муниципальным образованиям относить должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования к муниципальным должностям либо к должностям муниципальной службы.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Во втором и окончательном чтении одобрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О транспортном налоге на территории Республики Алтай». Проект представил Асет Заргумаров.

Напомним, что, вносимыми изменениями предлагается освободить от уплаты транспортного налога организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями (автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, тракторы).

На заседании Комитета были рассмотрены и утверждены рекомендации, выработанные на Публичных слушаниях по проекту республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Члены Комитета одобрили один проект федерального закона и три законодательные инициативы законодательных (представительных) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.

В разделе «Разное» депутаты обменялись мнениями по наиболее значимым вопросам организации парламентской деятельности.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_17.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_18.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_15.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_12.11.21_16.jpg