c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_0.jpgПод председательством Радмилы Пекпеевой состоялось заседание Комитета по экономической, финансовой и налоговой политике.

В ходе заседания парламентарии рассмотрели 17 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

По предложению главы республики был рассмотрен вопрос о согласовании назначения Култуевой Динары Алтайчиновны на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Комитет рекомендовал сессии согласовать кандидатуру Д.А.Култуевой в данной должности.

Проект закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, сообщившая, что утвержденные ГС-ЭК РА в первом чтении основные характеристики бюджета скорректированы на объемы безвозмездных поступлений. В результате, ко второму чтению прирост по доходам на 2022 год, за счет безвозмездных поступлений федерального бюджета, составит 2,888млрд.руб. и достигнет объема 27,212млрд.руб. Доходы на 2023 год планируются в сумме 25,38млрд.руб., на 2024 год–29,168млрд.руб.

Как и прежде, бюджет является социально-ориентированным. В его структуре более 53% составляет социальный блок–14,525млрд.руб. запланировано на социально-значимые направления в рамках семи региональных госпрограмм с приростом более 5%.

Так, на развитие здравоохранения планируется направить 3,154млрд.руб., на развитие образования–5,723млрд.руб., на обеспечение социальной защищенности и занятости населения–4,667млрд.руб., на развитие культуры–492,6млн.руб., на развитие физической культуры и спорта–403,4млн.руб., на реализацию национальной политики–69,38млн.руб., на сохранение и развития алтайского языка–15,2млн.руб.

Эти средства будут направлены, в т.ч. на обеспечение лекарственными препаратами, вакцинопрофилактику, лечение и предупреждение социально-значимых заболеваний, оказание высокотехнологичной медпомощи, капитальные ремонты и оснащение оборудованием в рамках модернизации здравоохранения. Продолжится работа санитарной авиации и реализация программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер».

Кроме того, запланированы мероприятия по программе «Земский учитель». Средства бюджета также будут направлены на обеспечение горячим питанием школьников, обновление материально-технической базы образовательных организаций, в т.ч. создание «Точек роста» в 26 школах региона, ремонт спортивных залов в школах Усть-Коксинского, Усть-Канского, Онгудайского, Чойского районов и оснащение спортивным оборудованием школ в Кош-Агачском, Шебалинском, Чемальском районах.

В проекте бюджета предусмотрен капитальный ремонт пяти детских школ искусств в Улаганском, Усть-Коксинском, Чойском, Турочакском районах, а также реконструкция здания коррекционной школы-интерната для детей с нарушением слуха. Продолжится работа по укреплению материально-технической базы сельских клубов и домов культуры. Кроме того, в рамках нацпроекта «Культура» запланировано строительство сельского дома культуры в с.Сугаш Усть-Коксинского района.

Экспертное заключение на проект закона представила и.о.председателя КСП РА Эрика Церр.

Вопросы по законопроекту задали: Аскар Тулебаев, Александр Груздев, Сергей Кухтуеков, Айдар Тазрашев, Асет Заргумаров, Ай-Сулу Ябыева. Выступили: Аскар Тулебаев, Григорий Пильтин, Асет Заргумаров.

Радмила Пекпеева отметила, что, по итогам обсуждения проекта закона, Комитет подготовил проект постановления, который будет вынесен для принятия на сессии.

По итогам состоявшегося обсуждения, проект закона был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

Затем, члены Комитета рассмотрели изменения в бюджет Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Соответствующий проект представила Ольга Заьялова.

Она заметила, что итоговые изменения в закон о бюджете предусматривают уточнения параметров на дополнительные объемы федеральных ресурсов на 792млн.руб.

Целевые федеральные средства, по словам Министра, в полном объеме направлены на первоочередные социально-значимые направления расходов. На мероприятия по оказанию медицинской помощи пациентам коронавирусных госпиталей предусмотрено 552млн.руб., в т.ч. 23млн.руб.–на приобретение лекарственных препаратов для лечения пациентов в амбулаторных условиях.

На социальную поддержку населения дополнительно планируется направить 222млн.руб., в т.ч. 187млн.руб.-на ежемесячные выплаты на детей от трех до семи лет, 23млн.руб.–на ежемесячные выплаты, при рождении третьего и последующих детей, а также 11млн.руб.на оказание социальной помощи, на основании соцконтракта.

Ольга Завьялова подчеркнула, что уточнениями производится корректировка ассигнований по всем отраслям, с учетом потребностей главных распорядителей. Так, более 230млн.руб. планируется направить на обязательства по оплате труда, с учетом дополнительной федеральной поддержки. Предусмотрены ассигнования на лекарственное обеспечение граждан, на обеспечение софинансирования для участия в федеральной программе по формированию комфортной городской среды.

Более 570млн.руб. планируется направить в рамках межбюджетных отношений муниципалитетам республики.

Министр добавила, что итоговые характеристики 2021 года, по результатам работы в течение года, сложились по доходам в 29,338млрд.руб., по расходам-в 30,030млрд.руб.

Радмила Пекпеева заметила, что от Правительства РА поступила таблица поправок на включение финансовых средств в сумме 7млн.руб., поступивших в бюджет от экономии средств, при реализации объектов дорожного строительства. И предложила проголосовать за проект закона в первом чтении, затем, за таблицу поправок, и, наконец, за принятие проекта во втором и окончательном чтении.

В итоге, законопроект был поддержан.

Парламентарии обсудили во втором чтении проект закона РА «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» И.о.директора фонда Оксана Носкова отметила, что общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год прогнозируется в сумме более 5,676млрд.руб., с ростом на 9,3%, по сравнению с 2021 годом. Рост доходов обусловлен увеличением суммы субвенций из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования. Бюджет Терфонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

Как заметила О.Носкова, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год составляет 5 676 485,5тыс.руб., из них субвенции из бюджета федерального Фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования в сумме 5 286 811,6тыс.руб.

В сравнении с прошлым годом, рост доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год составляет 9,3%, рост субвенции-7,6%.

В целом, расходы бюджета Территориального фонда в 2022 году направлены на реализацию территориальной программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологичной медицинской помощи.

Вопросы по законопроекту задали Аскар Тулебаев, Серогей Кухтуеков, Александр Груздев, Герман Чепкин, Алена Казанцева.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

Парламентарии рассмотрели и одобрили проект закона РА «О внесении изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов». Его представила директор Терфонда Оксана Носкова.

Представитель ведомства подчеркнула, что, с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2021 год по доходам утверждаются в сумме 6 192 871,6тыс.руб., по расходам-в сумме 6 222 483,6тыс.руб., дефицит-в сумме 29 612,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств на едином счете по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Как было отмечено, необходимость принятия законопроекта связана с поступлением иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 67 525,9тыс.руб. и республиканского бюджета Республики Алтай-в сумме 763 064,6тыс.руб.

Также это связано с поступлением иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в сумме 11 425,6тыс.руб.

Принятие законопроекта, по словам О.Носковой, необходимо, в связи с прогнозируемым увеличением доходов в бюджет Территориального фонда от страховых медицинских организаций, по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями, в сумме 14 459,6тыс.руб. на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Внесение изменений также связано с возвратом в бюджет ФФОМС дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФФОМС, в сумме 7 147,4тыс.руб.

Экспертное заключение на проект закона представила и.о.председателя КСП РА Эрика Церр.

Члены парламентского комитета рекомендовали принять в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Его также представил Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин.

Как отметил Министр, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года №18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай», согласно которым исключаются виды нормативных правовых актов Республики Алтай, подлежащих оценке регулирующего воздействия, посредством установления отсылочной нормы на Закон Республики Алтай от 29 мая 2014 года №16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай». Кроме того, требования, предъявляемые к проекту закона Республики Алтай, дополняются требованием о предоставлении заключения об оценке регулирующего воздействия к проекту закона Республики Алтай либо нормативному правовому акту Республики Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай №16-РЗ

В Закон Республики Алтай №16-РЗ, предлагаются изменения, согласно которым определяются проекты нормативных правовых актов Республики Алтай, подлежащие оценке регулирующего воздействия, а также в части установления полномочий Правительства РА.

Уточняющие вопросы по проекту задал Аскар Тулебаев. Сергей Кухтуеков высказался по вопросу информирования предпринимательского сообщества, при обсуждении важных вопросов, затрагивающих интересы бизнеса.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии поддержали проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Республики Алтай» и рекомендовали его к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении. Документ представил Министр экономического развития РА Вячеслав Тупикин.

Как заявил Министр, целью принятия проекта закона является приведение законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом от 2 июля 2021 года №344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и ст.15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 27 ноября 2020 года №71-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Республики Алтайв части уточнения полномочий Правительства Республики Алтай в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Республики Алтай по утверждению порядков по:

-осуществлению мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в т.ч. этапов реализации инвестиционного проекта (далее–мониторинг), в соответствии с общими требованиями к осуществлению мониторинга, установленными федеральным законодательством;

-возмещению затрат, предусмотренных ч.1 ст.15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года №69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее–Федеральный закон №69-ФЗ), понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в соответствии с общими требованиями, утвержденными федеральным законодательством.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» представил Министр регионального развития РА Константин Зорий.

Как пояснил докладчик, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 4 апреля 2016 года №27-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай» в части дополнения:

  1. правовых оснований Закона РА №27-РЗ Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  2. полномочий Правительства Республики Алтай полномочиями по:

-установлению порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в т.ч. с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в ч.ч.1 и 2 ст.21 Устава, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, установленным в границах Республики Алтай, с учетом положений ст.20 Устава, в т.ч. порядка изъятия билета, указанного в ч.23 ст.20 Устава;

-установлению порядка осуществления проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении, установленным в границах Республики Алтай, с учетом положений ст.20 Устава;

-полномочия Правительства Республики Алтай по осуществлению иных полномочий, в соответствии с Уставом.

По законопроекту состоялось обсуждение по вопросу возможности организации регулярных автобусных перевозок в районы республики, в котором приняли участие Аскар Тулебаев, Асет Заргумаров, Самат Кагарманов.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Константин Зорий представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.9 Закона Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай».

Министр отметил, что проектом закона вносится изменение в Закон Республики Алтай от 27 июня 2013 года №39-РЗ «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай» в части дополнения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сформированного, исходя из минимального размера взноса, работами по установке автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа).

По обсуждаемому проекту задали вопросы и высказались Александр Груздев и Асет Заргумаров.

В результате, законопроект был поддержан и его рекомендовано принять на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Во втором чтении был рассмотрен и одобрен, с учетом таблицы поправок, проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Контрольно-счетной палате Республики Алтай».

Как отметила Радмила Пекпеева, законопроект разработан на основе предложений депутатов Республики Алтай, а также предложений Контрольно-счетной палаты республики Алтай, основанных на практике работы Счетной палаты Российской Федерации. Документ направлен на совершенствование деятельности КСП РА, а также на улучшение ее взаимодействия с Государственным Собранием–Эл Курултай РА.

Принятым законом расширяются вопросы ведения Коллегии КСП РА с учетом фактически сложившегося опыта работы. Устанавливается, что КСП РА вправе привлекать лиц к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП РА, на договорной основе, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов.

Согласно законопроекту, планирование деятельности КСП РА осуществляется на основании предложений и запросов депутатов Республики Алтай и комитетов ГС-ЭК РА.

Предусматривается, в соответствии с федеральным законодательством, предоставление информации не только от проверяемых органов и организаций, но и от иных органов и организаций, обладающими обширными и специальными данными, для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Законопроектом уточняется, какими методами осуществляется контрольная и экспертно-аналитическая деятельность КСП РА. Также устанавливается, что, помимо государственных программ Республики Алтай, КСП РА проводит экспертизу и дает заключения на предложения о внесении изменений в государственные программы, а также, по поручению комитетов ГС-ЭК РА, проводит экспертизу и дает заключения на уже принятые государственные программы, отдельные их положения и принятые изменения в программы.

Уточняющие вопросы по законопроекту задал Аскар Тулебаев.

Радмила Пекпеева представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.3 и 4 Закона Республики Алтай «О стратегическом планировании в Республике Алтай». Как отметила председатель профильного комитета, законопроектом предлагается установить, что Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай представляет в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай сводный годовой доклад, ежегодный отчет, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, аналогично сроку внесения в Парламент РА проекта закона Республики Алтай об исполнении республиканского бюджета  Республики Алтай за прошедший год.

Проект закона рекомендовано принять в первом, втором и окончательном чтении.

В ходе заседания была заслушана информация Министра экономического развития РА Вячеслава Тупикина об итогах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проект закона Республики Алтай «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», разработанного группой депутатов.

С учетом итогов проведенной оценки регулирующего воздействия и состоявшегося обсуждения, было решено доработать проект и направить его на оценку ОРВ повторно.

С информацией «О ценообразовании на рынке жилья в Республике Алтай» выступили Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин и Министр регионального развития Республики Алтай Константин Зорий.

Состоялся обмен мнениями. Речь шла о причинах высокой стоимости жилья в г.Горно-Алтайске. Среди прочих причин высокой стоимости жилья, были названы: высокая стоимость стройматериалов, низкая конкуренция на рынке жилья, отсутствие инвестиционных площадок. Также вопросы по обсуждаемой теме задали: Аскар Тулебаев, Асет Заргумаров, Александр Груздев, Радмила Пекпеева.

Члены Комитета заслушали информацию о внесении изменений в государственную программу Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса», с которой выступил Константин Зорий.

Депутаты приняли к сведению информацию Министра экономического развития РА Вячеслава Тупикина о внесении изменений в государственную программу развития экономического потенциала.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_15.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_pekpeeva_15.12.21_14.jpg