c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_26.05.20_stol.jpgПод председательством Натальи Екеевой состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации.

Парламентарии рассмотрели 4 вопроса, в т.ч. ежегодный доклад о результатах деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Алтай за 2019 год.

Члены парламентского комитета обсудили ход реализации национального проекта «Культура» в Республике Алтай в части проведения капитального ремонта, реконструкции учреждений культуры, оснащения детских музыкальных школ и школ искусств.

По данному вопросу депутаты заслушали информацию Министра культуры Республики Алтай Ольги Антарадоновой. Министр сообщила, что на 2020 год по национальному проекту «Культура» предусмотрено 41 861,9тыс.руб.

В числе реализуемых проектов: строительство сельского Дома культуры на 150 мест в с.Новый Бельтир Кош-Агачского района на сумму 36 473,7тыс.руб., ввод которого планируется в 2021 году. По мероприятиям оснащения музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами детских школ искусств Министерство культуры был проведен региональный конкурсный отбор, победителем которого стала Горно-Алтайская детская музыкальная школа №1. Был заключен договор на поставку музыкальных инструментов на сумму 5 388,2тыс.руб.

Как отметила О.Антарадонова, в текущем году планируется реализация проекта «Творческие люди», в рамках которого планируется обучение 64 специалиста. Также в рамках проекта «Волонтеры культуры» планируется участие 23 волонтеров из колледжа культуры и искусства им.Г.И.Чорос-Гуркина. В рамках реализации Послания Президента РФ между Министерством культуры РФ и Правительством РА заключено соглашение на сумму 48 039,8тыс.руб. на модернизацию четырех муниципальных детских школ искусств: Чемальская ДШИ, Онгудайская ДШИ, Улаганская ДШИ, Чойская ДШИ.

Вопросы Министру задали депутаты А.Ябыева, В.Ромашкин, Д.Софронов, П.Попошев.

По вопросу создания дополнительных мест, для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, в рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного образования» государственной программы Республики Алтай «Развитие образования» выступила Министр образования и науки Республики Алтай Ольга Саврасова.

Как подчеркнула Министр, на строительство объектов дошкольного образования в регионе, на период 2020–2021 годы, предусмотрено 693 509,73тыс.руб., в т.ч. на 2020 год–512 031,6тыс.руб., с учетом остатков 2019 года в сумме 207 733,13тыс.руб. На 2021 год предусматриваются средства 181 483,13тыс.руб.

В частности, как пояснила Министр, в республике функционируют 181 образовательная организация, предоставляющая услуги дошкольного образования, из них 2-государственные организации, 163–муниципальные государственные дошкольные образовательные организации.

Дошкольным образованием охвачены 14 859 детей в возрасте до 7 лет, из них 12 426 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В период 2020 – 2021 годов планируется ввод в эксплуатацию 15 объектов дошкольных образовательных организаций общей мощностью 1 855 мест (в текущем году–13 детских садов на 1 445 мест и в 2021 году–2 детских сада на 410 мест).

Вопросы Министру задали депутаты П.Попошев, Р.Пекпеева, А.Заргумаров, Д.Софронов.

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Алтай Надежда Манзырова представила доклад «Об обеспечении прав и законных интересов ребенка на территории Республики Алтай за 2019 год».

В частности, омбудсмен заметила, что проблемы, выявленные Уполномоченным по правам ребенка в Республике Алтай, характерны, для большинства регионов. Это-отсутствие возможности внеочередного предоставления жилья детям-инвалидам, отсутствие возможности оплаты проезда детей-инвалидов на санаторно-курортное лечение на самолете.

Положение усугубляет безработица в селах, отсутствие постоянного заработка на селе, низкое социальное обеспечение многодетных и малоимущих семей, воспитывающих детей. Существуют проблемы с выплатой алиментов детям родителями, неимеющими постоянной работы, с установлением инвалидности детям, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, со стороны государства.

В регионе отсутствует кризисный центр и социальный приют, для матерей, с детьми, в трудной жизненной ситуации. Необходимо привлечение приглашенных психологов в каждую школу (периодически, в целях неразглашения конфиденциальной информации в отдельных семьях ). В числе проблем: отсутствие жилья, как главного фактора, при создании молодой семьи; отсутствие возможности предоставления социального жилья нуждающимся семьям, одиноким мамам и др.

В докладе отмечается, что, по состоянию на 1 января 2020 года, на территории Республики Алтай на профилактическом учете семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной поддержке и (или) реабилитации, состоят 235 семей, в которых воспитываются 668 детей, что на 4 семьи больше, чем в 2018 году (231 семья).

За 2019 год лишены родительских прав 45 родителей (из них по иску органа опеки и попечительства-22 родителя), что на 33% меньше, чем в 2018 году (в 2018 году-67 родителей в отношении 88 детей), в отношении 77 детей; ограничены в родительских правах 30 родителей (из них по иску органа опеки и попечительства 18 родителей), что на 15% больше, чем в 2018 году (в 2018 году-26 родителей в отношении 49 детей), в отношении 64 детей.

Как следует из доклада, «С целью проверки условий жизни семей СОП и ТЖС в 2019 году, проведено 2 674 плановых патронажей, что на 185 меньше, чем в 2018 году (2 859 патронажей). Общее число внеплановых патронажей в 2019 году составило 915, что на 31% больше, чем в 2018 году (697 патронажей). Количество проведенных профилактических мероприятий в рамках клубов и служб, созданных в Управлениях социальной поддержки населения (сенсорные комнаты, игровые автобусы, скорая социальная помощь, социально-реабилитационные клубы и т.д.) за 2019 год составляет 2 189 (в 2018 году–1 751 мероприятия). В 2019 году на 14,5% снизилась доля несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом и состоящие на учете в Управлениях социальной поддержки населения: всего на учете состоит 158 несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом (в 2018 году-185 несовершеннолетних)».

Отмечается, что общий объем мер поддержки по Закону РА от 11 октября 2005 года №70-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай» составил 79,9млн.руб. (на 16,2% выше, чем в 2018 году-66,9млн.руб.), число семей, получивших поддержку-6 234 многодетные семьи (2018 году-6 079 многодетных семей).

С начала 2011 года по 1 января 2020 года, выдано 2 420 сертификатов на республиканский материнский капитал, в т.ч. в 2019 году–249 (2018 году-3 59). Реализовали свое право на получение средств республиканского материнского капитала 1 593чел. на общую сумму 79,65млн.руб. (в т.ч. в 2019 году-242чел. на общую сумму 12,1млн.руб., было 260чел.-на общую сумму 13млн.руб.).

В рамках реализации Закона Республики Алтай от 1 декабря 2004 года №60-РЗ «О ежемесячном пособии на ребенка», устанавливающего дополнительную меру поддержки малоимущим многодетным семьям, в виде ежемесячной выплаты на третьего и последующих детей, объем расходов республиканского бюджета составил 49,6млн.руб., общее количество многодетных семей, получивших пособие-5 608 семей, объем расходов республиканского бюджета–18,3млн.руб. (2018 год-17,2млн.руб.) , количество семей, получивших пособие от 1,5 до 3 лет–1 564 семьи (2018 год-1 500).

В соответствии с Законом Республики Алтай от 30 октября 2014 года №61-РЗ «О государственной социальной помощи на территории Республики Алтай», государственная социальная помощь малоимущим семьям оказывается, без заключения социального контракта и на основании социального контракта. В 2019 году государственная социальная помощь оказана 769чел. на общую сумму 2,27млн.руб., в 2018 году-710чел. на общую сумму 1,95млн.руб.

С начала реализации государственной социальной помощи, на основании социального контракта, помощь оказана 116 семьям, с детьми, на общую сумму 3,3млн.руб. Средняя сумма социального контракта составляет 30тыс.руб.

В докладе подчеркнуто, что на территории Республики Алтай стабильно снижается общее число детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей. По итогам 2019 года, общая численность детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, составила 1 394чел., что составляет 2,0% от общей численности детского населения Республики Алтай. По сравнению с 2018 годом, численность детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, уменьшилась на 1,3%, с 2017 годом-на 10,1%.

При этом, в регионе отмечается тенденция сокращения доли детей, воспитывающихся в замещающих семьях, за последние три года, отмечается  сокращение на 13%. Если в 2017 году в семьях граждан республики воспитывалось 1 342 ребенка, то к концу 2019 года–1 168 детей.

В то же время, в республике наблюдается тенденция сокращения численности замещающих семей. По итогам 2019 года, в регионе числится 783 замещающие семьи, в т.ч. 298 семей опекунов, 485-приемных семей. По сравнению с 2018 годом, общая численность замещающих семей уменьшилась на 55 семьи, с 2017 годом-на 116 семей.

Как отмечает омбудсмен, с 2017 года отмечается снижение числа усыновленных детей, на протяжении последних трех лет, сложившаяся тенденция, практически, не меняется-в 2017 году-9 детей, в 2018 году-13 детей, в 2019 году–10 детей.

На фоне образовавшихся тенденций в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, за 2019 год количество детей, поставленных на учет в региональный банк данных детей, увеличилось на 38 детей. Следует отметить, что большинство детей, находящихся в организациях, чьи данные включены в РБДД-дети подросткового возраста (64%), дети-инвалиды и дети, с ограниченными возможностями здоровья (7%), сиблинги (братья/сестры)-71%.

Данные обстоятельства существенно усложняют их устройство в семьи. Поэтому проводимая в области информационная и пропагандистская работа по семейному устройству направлена именно на эту сложно устраиваемую категорию детей.

По состоянию на 1 января 2020 года, в Республике Алтай 1 797 человек из числа детей-сирот в возрасте от 14 лет и старше, состоят на учете, как нуждающиеся в обеспечении специализированными жилыми помещениями, в т.ч. 1 331 человек достигли 18-летнего возраста и имеют право на его получение. Общее количество граждан, поставленных на учет, как нуждающихся в обеспечении специализированным жильем, по сравнению с 2018 годом, увеличилось на 2,5%, или на 44 человека.

К 1 января 2020 года из 122 жилых помещений, запланированных к приобретению в 2019 году, детям-сиротам и детям, оставшимся, без попечения родителей, и лицам из их числа, предоставлены 46 жилых помещений, в т.ч. по решению суда–38 жилых помещения. Оставшиеся жилые помещения в количестве 76 будут предоставлены в 1 квартале 2020 года, после оформления всех утвержденных документов на специализированные жилые помещения.

В докладе отмечается, что в летней оздоровительной кампании 2019 года было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 23 963 детей (годовой план–23 838 детей), в т.ч. 11 485 детей-в организациях отдыха детей и их оздоровления, в т.ч. 6 851 детей-в лагерях, с дневным пребыванием детей; 2 764 детей-в стационарных оздоровительных лагерях; 746 детей-в лагерях санаторно-курортного типа; 947 детей-в детских лагерях, палаточного типа; 163 ребенка-в ВДЦ «Океан», «Орленок», «Артек»; 14 детей-в лагере труда и отдыха; 11 300 детей участвовали в многодневных, однодневных походах, экскурсиях и слетах, 1 178 детей-временно трудоустроены.

По итогам летнего отдыха, у 94,8% детей отмечен выраженный оздоровительный эффект, у 4,8% детей-слабый оздоровительный эффект, у 0,4%-отсутствует оздоровительный эффект (охват детей в мониторинге-9 238). Количество отдохнувших детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составило 11 311 детей (6 130-в организациях отдыха детей и их оздоровления, 5 181-приняли участие в походах, путешествиях, экскурсиях)

На территории республики функционируют 190 учреждений, культурно-досугового типа, из них в сельской местности-188 учреждений, 157-общедоступных библиотек, из них в сельской местности–152. Детских библиотек-6: 1-республиканская и 5–муниципальных (Кош-Агачский, Улаганский, Турачакский, Чемальский, Эликмонарский). В 2019 году-4 043 (2018 год–4 016) ребенка занимались в 346 (2018 год–339) клубных формированиях. В учреждениях культуры работают всего 362 (2018 год–356) детских коллектива самодеятельного народного творчества, в них 3 688 (2018 год–3629) участников. Из них порядка 600 детей (до 14 лет) входит в состав творческих коллективов, со званиями «Народный», «Образцовый».

В Республике Алтай-пятнадцать детских школ искусств, детская художественная школа, из них двенадцать школ находятся в сельской местности, три школы-в городском округе, в которых обучается 3 342 несовершеннолетних, из них в сельской местности–2 115.

По итогам 2019 года, на территории Республики Алтай снизилось на 3,8% (с 160 до 154) количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними. Удельный вес данной категории в общей структуре преступлений составил 4,9%, что на 4,3% выше показателя 2018 года (4,7). Проводимая работа по профилактике подростковой преступности позволила снизить на 22,1% количество групповых преступлений несовершеннолетних (с 68 до 51), в сфере незаконного оборота наркотиков на 35,0% (с 20 до 13), а также в состоянии алкогольного опьянения на 23,1% (с 26 до 20). Не допущено совершение преступных деяний подростками в состоянии наркотического опьянения.

На территории Республики Алтай ежегодно растет численность детей-сирот, в отношении которых выносятся судебные решения, об обязании предоставить благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда в размере не менее 33м2 по договорам найма специализированного жилого помещения по месту жительства указанных граждан вне очереди. В течение 2019 года, на территории Республики Алтай было вынесено 198 судебных решений, сумма штрафов, по которым составила 6 837,6тыс.руб. Прогнозируется еще 205 судебных решений на 2020 год.

В связи с тем, что судебные решения предписывают обеспечить жильем детей-сирот, во внеочередном порядке, и имеют короткие сроки исполнения, планы строительства (приобретения) жилья приходится постоянно корректировать, что влечет замедление обеспечения жильем детей-сирот, стоящих в очереди.

В 2019 году к Уполномоченному поступило 468 обращений по вопросам нарушения прав и законных интересов детей. В течение 2019 года, Уполномоченным было проведено более 20 выездных личных приемов граждан, в т.ч. совместно с прокуратурой Республики Алтай, Следственным управлением Следственного комитета РФ по Республике Алтай, ФССП. Главное место среди обращений в 2019 году занимали вопросы семейных прав и обязанностей родителей. По жилищным вопросам–33 обращения. Среди данной категории рассматривались вопросы улучшения жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей, иных категорий.

В рамках работы над обращениями, а также мониторинга соблюдения прав и законных интересов детей Уполномоченным, в течение 2019 года, осуществлено 39 рабочих поездок в образовательные учреждения; школы-интернаты, для детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей; социально-реабилитационные центры, для несовершеннолетних; медицинские и др. учреждения. Основной контингент обратившихся за юридической помощью-малообеспеченные, многодетные семьи, одинокие матери, а также граждане, ранее являющиеся лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, которые не имеют финансовой возможности воспользоваться услугами адвокатов.

В обсуждении приняли участие депутаты П.Попошев, В.Ромашкин, Н.Екеева.

Решением Комитета информация был принята к сведению. Парламентарии рекомендовали Уполномоченному по правам ребенка в РА держать на контроле вопросы исполнения президентских выплат на детей, в рамках поддержки семей, имеющих детей.


Члены парламентского комитета поддержали законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в ст.38 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и ст.30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В завершение, члены парламентского комитета приняли решение избрать заместителем председателя Комитета на общественных началах Дмитрия Софронова, руководителя фракции «ЛДПР» в ГС-ЭК РА.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_26.05.20_ek.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_26.05.20_donsk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_26.05.20_st3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_26.05.20_ant.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_26.05.20_dep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_26.05.20_savr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_26.05.20_manz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_26.05.20_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_26.05.20_st1.jpg