c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_stol.jpgПод председательством Натальи Екеевой состоялось заседание Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации. Парламентарии рассмотрели 8 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

Первым парламентарии рассмотрели вопрос о согласовании кандидатуры Ялбакова Эжера Алексеевича на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Кандидата представил Первый заместитель Председателя Правительства РА Виталий Махалов.

Члены Комитета высказались в поддержку данной кандидатуры и рекомендовали сессии ГС-ЭК РА согласовать Э.А.Ялбакова в должности Первого вице-премьера.

Вопросы В.Махалову и Э.Ялбакову задали Наталья Екеева, Герман Чепкин и Петр Попошев.

Далее, члены Комитета заслушали информацию заместителя Министра экономического развития Республики Алтай Владимира Лацкова «О Сводном докладе «О ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Алтай за 2019 год».

В выступлении представителя Министертсва было отмечено, что в 2019 году, по сравнению с 2018 годом, на 6,58% увеличилось общее количество целевых показателей целей государственных программ Республики Алтай, подпрограмм, основных мероприятий до 809 (в 2018 году–759), из них выполнены и перевыполнены 81,21%, или 657 показателей (в 2018 году–80% ,или 608 показателя), не достигнуты 18,79%, или 152 показателя (в 2018 году–20%, или 151 показатель).

По итогам 2019 года, 16 основных мероприятий в рамках региональных проектов реализованы высокоэффективно, 23-реализованы, на уровне эффективно и 7–низкоэффективно.

Далее, В.Лацков на исполнении программ «Реализация государственной национальной политики», «Развитие образования» и «Развитие культуры». В своем выступлении он коснулся достижения целевых показателей, привел конкретные цифры выполненных работ и услуг. Приняв к сведению информацию, члены Комитета обратили внимание на программные мероприятия, по которым не удалось достигнуть полного исполнения. В их числе достижение планового показателя по введению в школах республики односменного режима работы, а также охват обучающихся формами дополнительного образования.

"Над этим стоит задуматься и принять меры к исполнению", -считает председатель Комитета Наталья Екеева.

В ходе рассмотрения доклада вопросы задали и высказались Герман Чепкин, Петр Попошев, Наталья Екеева. Также высказались Министр культуры РА Ольга Антарадонова, и.о.Министра образования и науки РА Екатерина Чендыева, а также Владимир Лацков.

В итоге, было принято решение принять доклад к сведению и рекомендовать его к рассмотрению на сессии ГС-ЭК РА. Члены Комитета решили взять на контроль вопросы исполнения программных мероприятий, по которым не достигнуто исполнения целевых показателей.

Затем, председатель Комитета Наталья Екеева представила разработанный в Комитете проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай».

Она заметила, что проект закона разработан, с целью приведения действующего Закона Республики Алтай от 9 июня 2017 года №16-РЗ в соответствие федеральному законодательству.

Как было отмечено, Федеральным законом от 6 декабря 2020 года №11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам» (вступил в силу 7 мая 2020 года) были внесены изменения в п.1 ст.1 и ч.3 ст.7.1 Федерального закона от 30 апреля 1999 года №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», согласно которым:

-Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной национальной политики, на основании представлений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), на территориях которых проживают эти народы;

-Учет лиц, относящихся к малочисленным народам, осуществляется, на основе сведений, представляемых лицами, относящимися к малочисленным народам, общинами малочисленных народов, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Также, в соответствии с абзацем вторым п.1 ст.7.1 Федерального закона от 30 апреля 1999 года №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (вступает в силу с 7 февраля 2022 года), органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды используют сведения, содержащиеся в списке лиц, относящихся к малочисленным народам, для обеспечения реализации социальных и экономических прав лиц, относящихся к малочисленным народам, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и не вправе требовать представления лицами, относящимися к малочисленным народам, документов, содержащих сведения об их национальности.

В связи с этим, исключается полномочие Правительства Республики Алтай по направлению в Правительство Российской Федерации представления о включении народов, проживающих на территории Республики Алтай, в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации и полномочия Правительства Республики Алтай дополняются полномочиями по: использованию сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Республики Алтай, для обеспечения реализации социальных и экономических прав лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Республики Алтай, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и не вправе требовать представления лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Республики Алтай, документов, содержащих сведения об их национальности; предоставлению сведений, для учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Республики Алтай, в соответствии с федеральным законодательством;».

Вопросов по законопроекту не поступило. В итоге, проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Также члены Комитета поддержали законопроект РА «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О культуре в Республике Алтай» и рекомендовали его к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Представляя проект, Наталья Екеева отметила, что проект закона разработан, с целью отнесения к полномочиям Правительства Республики Алтай полномочия по учреждению и присвоению званий коллективам самодеятельного художественного творчества в Республике Алтай и определения порядка их присвоения. "Учреждение и присвоение званий коллективам самодеятельного художественного творчества является важным средством стимулирования развития народного творчества, повышения художественного уровня и исполнительского мастерства творческих коллективов", -подчеркнула председатель парламентского комитета.

Был одобрен, еще один, разработанный в Комитете проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О праздничных и памятных днях, юбилейных датах в Республике Алтай». Как отметила Наталья Екеева, предлагаемый проект закона подготовлен, в целях уточнения написания народного праздника Республики Алтай Чагаа-Байрам-Нового года, по лунному календарю, а также даты его проведения.

Дата проведения народного праздника Республики Алтай Чагаа-Байрам будет определяться ежегодно Правительством Республики Алтай, по лунному календарю, в период новолуния. Также вносятся редакционные правки.

Вопросы по законопроекту задали Петр Попошев и Герман Чепкин. На вопросы дал ответ и.о.Председателя Правительства РА Эжер Ялбаков.

И.о.Министр образования и науки РА Екатерина Чендыева представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.5 Закона Республики Алтай «О языках народов, проживающих на территории Республики Алтай», пояснив, что проектом вносятся изменения в части установления полномочия Правительства Республики Алтай по определению порядка утверждения норм современного алтайского литературного языка, при его использовании, в качестве государственного языка Республики Алтай, правил алтайской орфографии и пунктуации.

По словам представителя Министерства, законопроектом закрепляются положения о том, что под нормами современного алтайского литературного языка, при его использовании, в качестве государственного языка Республики Алтай, понимается совокупность языковых средств и правил их употребления в сферах использования алтайского языка, как государственного языка Республики Алтай.

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В ходе заседания парламентарии заслушали информацию «Об организации целевого приема в организации высшего образования и среднего профессионального образования в 2020 году», с которой выступила и.о.Министра образования и науки РА Екатерина Чендыева.

Представитель Министерства, в частности, отметила, что, в текущем году, на медицинское направление по четырем профилям была определена потребность на 51 целевое место. На педагогическое направление подготовки по 24 профилям–на 178 целевых мест. На гуманитарные и экономические направления подготовки по 5 профилям–на 10 целевых мест. На технические направления подготовки по 4 профилям–на 9 целевых мест. На аграрные направления подготовки по 9 профилям–на 38 целевых мест.

Как подчеркнула Е.Чендыева, по итогам заявочной кампании, было принято 417 заявлений от выпускников общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, заключено 218 договоров о целевом обучении. После прохождения внутреннего отбора и формирования рейтинга поступающих, проводимых университетом среди претендентов на целевое место из Республики Алтай и других субъектов Российской Федерации, в образовательные организации высшего образования был зачислен 71 выпускник Республики Алтай, в т.ч. 49 студентов-на медицинские направления, 5–на педагогические, 10–на гуманитарные и экономические, 5–на технические, 2–на аграрные направления подготовки.

Е.Чендыева также заметила, что, в настоящее время, на основании договоров о целевом обучении, заключенных с Правительством РА, в образовательных организациях высшего образования обучаются 592 студента.

Вопросы докладчику задала Наталья Екеева. По вопросам целевого набора, а также реализации, на базе ГАГУ, целевого приема высказались Ай-Сулу Ябыева, Герман Чепкин.

В итоге, было решено к началу 2021 года совместно с Правительством РА выработать решение, которое бы позволяло в рамках региона готовить кадры, на базе ГАГУ, в интересах муниципалитетов.

В завершение, депутаты одобрили проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о приведении в отдельных законодательных актах Российской Федерации названий образовательных организаций в соответствие с терминологией Федерального закона РФ «Об образовании»), внесенный Государственным Собранием-Курултаем Республики Башкортостан).

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_chep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_mahal.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_yalb.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_poposh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_x.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_latz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_ek2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_chend.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_ek.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_21.10.20_st.jpg