c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_05.11.20_ekr.jpgПод председательством Натальи Екеевой, в дистанционном режиме видеоконференц связи, состоялось заседание Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации.

Парламентарии рассмотрели 3 вопроса.

Члены парламентского комитета рассмотрели в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Законопроект представила Первый заместитель министра финансов Республики Алтай Надежда Табаева, подчеркнувшая, что предметом рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении являются основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов, общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, дефицит (профицит) республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также условно утверждаемые расходы.

Надежда Табаева пояснила, что расчет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета осуществлялся, исходя из «базового» сценарного варианта развития экономики. На 2021 год поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит в общей сумме 7 026 717тыс.руб., в т.ч. налоговых доходов-в сумме 6 769 540тыс.руб., неналоговых доходов-в сумме 257 177тыс.руб.

Надежда Табаева подробно остановилась на структуре налоговых и неналоговых поступлений и заметила, что объем поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2021 год на 22,1%, или на 1 272 036тыс.руб., больше ожидаемого поступления указанных доходов в 2020 году. По сравнению с прогнозом на 2021 год, прогнозируемый на 2022 год объем налоговых и неналоговых доходов увеличится на 110%, или на 702 049тыс.руб., и составит 7 728 766 тыс. рублей.

В 2023 году поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет составит 7 973 206тыс.руб., а прирост к прогнозу на 2022 год составит 103,2%, или 244 440тыс.руб.

Как было отмечено в докладе, проектом закона предусматривается общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 21 571 703,9тыс.руб., а на 2022 и 2023 годы, соответственно, 19 734 227,5тыс.руб. и 19 381 375,1тыс.руб.
На 2021 год проектом прогнозируются расходы в объеме 21 682 186,9тыс.руб. В 2022 и 2023 годах они составят 19 817 639,5тыс.руб. и 19 432 992,1тыс.руб.

Надежда Табаева отметила, что, согласно законопроекту, дефицит республиканского бюджета составит в 2021 году 110 483,0тыс.руб., в плановом периоде на 2022 год-в сумме 83 412,0тыс.руб. и на 2023 год-в сумме 51 617,0тыс.руб. Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета на 2022 год-в сумме 443 312,0тыс.руб. и на 2023 год-в сумме 825 924,8тыс.руб.

По окончании выступления представителя Минфина, депутаты задали вопросы.

Аскар Тулебаев поинтересовался, каковы и планируются ли доходы от приватизации, однако, Н.Табаева ответила, что в 2021 году приватизации госимущества не предусматривается. Виктор Ромашкин обратил внимание на снижение плановых доходов на 2022 и 2023 годы, на что, последовал ответ, что ко второму чтению данные показатели будут изменены в сторону повышения, за счет уточнения федерального финансирования. Герман Чепкин задал вопрос о показателях дефицита бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 гг.

В дальнейшем, члены Комитета задали представителям Минфина ряд вопросов о реализации ко второму чтению рекомендаций Комитета, выработанных на заседании рабочей группы. Здесь, были затронуты вопросы заработной платы учителей, реализации мер по строительству в муниципалитетах служебного жилья, для педагогов, модернизации пищеблоков в школах региона.

Были заданы и другие вопросы, связанные со строительством школ, сельских клубов, выделением автобусов, для перевозки школьников в с.Черга, укреплением материальной базы, для хранения овощей и мясной продукции, для организации питания школьников. Их задали Владимир Тюлентин, Аскар Тулебаев, Ай-Сулу Ябыева, Петр Попошев, Сергей Мазалов, Артур Кохоев.

На этом, парламентарии завершили обсуждение и приняли решение одобрить проект республиканского бюджета на 2021-2023 год в первом чтении.

Заместитель Министра финансов РА Наталья Резцова выступила с информацией о проекте закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Она отметила, что, с учетом изменений, объем доходов республиканского бюджета составит на 2020 год в объеме 27 685 193,9тыс.руб. Расходы составят 28 732 470,4тыс.руб.

Согласно проекту закона, общая сумма доходов скорректирована: на 2020 год-на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений, в т.ч. из федерального бюджета в объеме 4 903 320,0тыс.руб.; на 2021 и 2022 годы на 1 297 105,4тыс.руб. и 1 573 396,4тыс.руб., соответственно, в связи с уточнением прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов-на 35 260,1тыс.руб. и 328 474,1тыс.руб., соответственно, и на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений, в т.ч. из федерального бюджета на 2021 год-на 1 261 845,3тыс.руб., на 2022 год-на 1 244 922,3тыс.руб.

Дефицит республиканского бюджета на 2020 год составил 192,1млн.руб.

Наталья Резцова ответила на вопросы.

Аскар Тулебаев поинтересовался, все ли министерства отработали финансирование мероприятий в рамках госпрограмм с профильными федеральными ведомствами. Наталья Екеева задала вопрос о сохранении на 2021 год в проекте бюджета объема финансовых средств, предусматриваемых на организацию питания в школах республики. Больше вопросов не последовало.

Члены Комитета также заслушали заключение Контрольно-счетной палаты РА на проект ресбюджета, с которым выступил Эжер Малчинов, и приняли решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА принять данный проект в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены Комитета поддержали проект федерального закона «О внесении изменений в ст.20 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в части установления срока включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия), внесенный Правительством РФ, а также обращение Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации по вопросу организации профессионального обучения и среднего профессионального образования лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся под стражей.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_05.11.20_stek.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_05.11.20_minf.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_05.11.20_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_05.11.20_kokh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_05.11.20_maz.jpg