c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_1.jpgПод председательством Натальи Екеевой состоялось заседание Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации.

В рамках подготовки к очередной сессии парламентарии рассмотрели 5 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Законопроект о бюджете представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Она отметила, что, в целом, прирост по доходам в 2021 году составит более 3,5млрд.руб., в т.ч. по налоговым доходам-на 383,96млн.руб., за счет налога на доходы физических лиц-на 204,75млн.руб. и акцизов на нефтепродукты-на 179,2млн.руб., с соответственным увеличением дорожного фонда.

Безвозмездные поступления увеличены в 2021 году на 3,1млрд.руб., за счет целевых средств. Ольга Завьялова подчеркнула, что приоритетами в расходах являются действующие первоочередные и социально-значимые обязательства, обязательства в рамках нацпроектов и индивидуальной программы социально-экономического развития республики, с учетом обеспечения софинансирования из федерального бюджета.

В итоге, как подчеркнула Ольга Завьялова, планируемый объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай составляет на 2021 год–25,217,6млрд.руб., на 2022 год–22,680,4млрд.руб., на 2023 год–21,657,9млрд.руб.

Как отметила вице-премьер, в проекте бюджета были учтены рекомендации депутатов Республики Алтай по индексации размера денежных средств на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях. На создание условий, для привлечения медицинских и педагогических работников, с обеспечением служебным жильем, предусмотрено 40млн.руб., увеличены ассигнования на сохранение и развитие алтайского языка.

Кроме того, увеличены дорожные фонды муниципальных образований, предусмотрены средства на строительство социальных, спортивных, досуговых объектов, развитие инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, сельского хозяйства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вице-премьер остановилась на учете рекомендаций, направленных в Правительство и поддержанных профильным комитетом, отметив, что на 2021 году на реализацию государственную программу Республики Алтай «Развитие образования» направляется 5,543млрд.руб. По программе «Развитие культуры» запланировано к исполнению 402млн.руб., в т.ч. 96млн.руб., за счет федерального бюджета. Сохранены все основные направления в рамках реализации программы.

Кроме того, учтены расходы в рамках празднования 30-летия создания Республики Алтай. На поддержку СМИ и обеспечение их деятельности будет направлено 17млн.руб., в рамках мероприятий в сфере национальной политики–45млн.руб., по мероприятиям в области поддержки КМН–8млн.руб. и 10млн.руб.-на поддержку изучения алтайского языка, издания книг, пособий, художественной литературы.

В обсуждении проекта закона приняли участие: Александр Коршук, Артур Кохоев, Виталий мазалов, Виктор Ромашкин, Ай-Сулу Ябыева, Герман Чепкин, Наталья Екеева.

Экспертное заключение на проект закона представил председатель КСП РА Эжер Малчинов.

В итоге, законопроект о бюджете был одобрен во втором чтении большинством голосов, с учетом предложений членов Комитета. Было принято постановление, с указанием рекомендаций в адрес Правительства Республики Алтай: принять меры по доведению средней заработной платы учителей и воспитателей до средней заработной платы по региону, при нагрузке 1,0; предусмотреть финансовые средства на приобретение кухонного оборудования в школьных столовых и пищеблоках, для их поэтапной модернизации; предусмотреть необходимые финансовые средства на разработку и экспертизу проектно-сметной документации капитального ремонта или реконструкции зданий сельских домов культуры и клубов.

Во втором чтении был обсужден проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон республики Алтай «О праздничных и памятных днях, юбилейных датах в Республике Алтай». С учетом таблицы поправок, законопроект был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении. Как было отмечено, основной позицией таблицы поправок явилась редакционная правка, с целью конкретизации определения даты проведения праздника, в соответствии с традиционной культурой алтайского народа и оставления права за высшим должностном лицом Республики Алтай определять эту дату.

Как отметила Наталья Екеева, в итоге, в новой редакции текст законопроекта выглядит так: «Дата проведения праздника Чагаа-Байрам (четвертый, шестой или восьмой день новолуния по солнечно-лунному календарю) определяется ежегодно указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай не позднее, чем за один месяц до его наступления.

По законопроекту высказались Петр Попошев, Виктор Ромашкин, Наталья Екеева.

В итоге, подавляющим большинством голосов проект был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

На заседании Комитета был рассмотрен и утвержден в новой редакции Устав редакции газеты «Звезда Алтая». По данному вопрсу выступила заместитель главного редактора Наталия Манышева. Она пояснила, что необходимость принятия Устава в новой редакции явились рекомендации Роскомнадзора по РА по выявленным недостаткам в ходе проверки.

Члены Комитета заслушали информацию о ходе реализации Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020–2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ 9 апреля 2020 года №937-з, по вопросам ведения профильного комитета, с которой выступил Министр экономического развития Республики Алтай Вячеслав Тупикин.

Парламентарии рассмотрели информацию министерства образования и науки РА о реализации программы «Содействие созданию в Республике Алтай (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях».

С докладом по данному вопросу выступила заместитель Министра Татьяна Бочкарева. Как пояснила представитель Министерства, целью реализации программы является ликвидация сменности в образовательных организациях. По данному вопросу состоялся обмен мнениями, в т.ч. были затронуты мероприятия Дорожной карты строительства образовательных учреждений, на ближайшие 3 года.

В завершени, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_ekeeva_09.12.20_8.jpg