c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_0.jpgПод председательством Натальи Екеевой состоялось заседание Комитета по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и средствам массовой информации.

Парламентарии рассмотрели 7 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

В начале заседания были рассмотрен кадровый вопрос. К согласованию была представлена кандидатура Трияновой Светланы Вячеславовны на должность главного редактора автономного учреждения Республики Алтай «Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны».

По итогам состоявшегося обсуждения, Комитет рекомендовал данную кандидатуру к утверждению в данной должности.

Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова представила в первом чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Вице-премьер подчеркнула, что прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 24 324 393,4тыс.руб., на 2023 год-в сумме 20 108 198,5тыс.руб., на 2024 год-в сумме 20 449 586,5тыс.руб.

Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 24 839 136,9тыс.руб., на 2023 год-в сумме 20 585 920тыс.руб., на 2024 год-в сумме 20 315 082,5тыс.руб.

Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год-в сумме 514 743,5тыс.руб., на 2023 год–477 721,5тыс.руб., и прогнозируемый профицит на 2024 год-в сумме 134 504,0тыс.руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2023 год-в сумме 490 043,2тыс.руб. и на 2024 год-в сумме 893 691,8тыс.руб.

Как отметила Ольга Завьялова, расчет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета осуществлялся исходя из «базового» сценарного варианта развития экономики. На 2022 год поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит в общей сумме 7 777 189тыс.руб., в т.ч. налоговых доходов-в сумме 7 350 039тыс.руб., неналоговых доходов-в сумме 427 150тыс.руб.

Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2022 год на 0,5%, или на 34 963тыс.руб. больше ожидаемого поступления указанных доходов в 2021 году.

По сравнению с прогнозом на 2022 год, прогнозируемый на 2023 год объем налоговых и неналоговых доходов увеличится на 5,3%, или на 413 934тыс.руб. и составит 8 191 123тыс.руб.

В 2024 году поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет составит 8 591 331тыс.руб., прирост к прогнозу на 2023 год составит 4,9%, или 400 208тыс.руб.

В частности, поступление налога на прибыль организаций, с учетом уровня собираемости и дополнительных поступлений, по результатам проведения контрольных мероприятий, взыскания задолженности, прогнозируется в 2022 году в сумме 1 290 156тыс.руб., в 2023 году-в сумме 1 290 656тыс.руб. и в 2024 году-в сумме 1 291 156тыс.руб.

Общий объем поступлений налога на доходы физических лиц в республиканский бюджет составит в 2022 году 2 467 511тыс.руб., в 2023 году-2 748 414тыс.руб., в 2024 году-3 058 765тыс.руб.

Планируемый объем безвозмездных поступлений в республиканский бюджет Республики Алтай составляет в 2022 году 16 547 204,4тыс.руб., 2023 году-11 917 075,5тыс.руб. и 2024 году-11 858 255,5тыс.руб.

Дотации из федерального бюджета на 2022 год запланированы в объеме 9 732 907,9тыс.руб., на 2023-2024 годы-по 5 501 014,0тыс.руб. ежегодно, в т.ч.:

-дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2022 году-9 374 943,9тыс.руб., в 2023-2024 годы-по 5 501 014,0тыс.руб. ежегодно;

-дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели в 2022 году-357 964,0тыс.руб.

Субсидии из федерального бюджета на 2022 год составят 4 311 402,0тыс.руб., на 2023 год-составят 3 993 120,1тыс.руб. и 2024 году-5 027 399,5тыс.руб.

Как подчеркнула Министр, проектом закона предлагается утвердить республиканский бюджет на 2022 год с дефицитом в размере 514 743,5тыс.руб., на 2023 год-с дефицитом в размере 477 721,5тыс.руб. и на 2024 год-с профицитом в размере 134 504тыс.руб.

Ольга Завьялова также отметила, что на 2022 год планируется выделение средств на госпрограмму развития образования в сумме 5 362млн.руб., где 1млрд.руб.-это средства федерального бюджета. По индивидуальной программе СЭР республики Алтай 452млн.руб. будет направлено на капремонт учреждений образования. На реализацию мероприятий по реализации национальной политики запланировано 77млн.руб.

Ольга Завьялова также рассказала о ходе работы над предложениями депутатов Республики Алтай, выработанных на рабочих группах, при обсуждении проекта закона в нулевом чтении, и ответила на вопросы.

Уточняющие вопросы по законопроекту докладчику задали Виктор Ромашкин, Ай-Сулу Ябыева, Михаил Коновалов, Мария Кабудыкова, Герман Чепкин, Эзен Сюйлешев, Алена Казанцева, Асет Заргумаров, Наталья Екеева. Большинство из них касались реализации предложений депутатов, ранее направленных в Правительство РА.

В завершение, выступил председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Эжер Малчинов, представивший экспертное заключение на проект закона.

По итогам состоявшегося обсуждения, проект закона был рекомендован к принятию в первом чтении.

Далее, Министр образования и науки Республики Алтай Ольга Саврасова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в закон о наделении органов местного самоуправления отдельными госполномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным общеобразовательным организациям субсидий на возмещением затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)».

Как пояснила Министр, действующий закон приводится в соответствие с федеральным законодательством. Проектом закона вносятся изменения в части замены ряда понятий, уточнения в целях приведения понятий и терминов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством республики Алтай, в т.ч. полномочиях Правительства РА по запросу от органов местного самоуправления отчетов и иной информации, материалов, документов по вопросам осуществления государственных полномочий, расходования материальных средств, направляемых на осуществление государственных полномочий. Изменения вносятся в части предоставления субвенций на осуществление соответствующих государственных полномочий. Кроме того, меняется методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций.

Изменения касаются оплаты труда, приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. Исключение составляют расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг.

По предложению депутатов законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель Комитета Наталья Екеева представила разработанный в Комитете проект закона РА Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.6 Закона Республики Алтай «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Алтай».

Как пояснила председатель Комитета, законопроект разработан, с целью приведения в соответствие федеральному законодательству праздничной даты, установленной в честь семьи–День отца. Указом Президента Российской Федерации от 4 октября 2021 года №573 «О Дне отца» установлено, что отмечается он в третье воскресенье октября.

В соответствии с абз.четвертым ст.6 Закона Республики Алтай от 20 ноября 2017 года №51-РЗ «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Алтай», День отца установлен–третье воскресенье июня.

На основании изложенного, проектом закона предлагается скорректировать дату «День отца», а именно, заменить слово «июня» словом «октября».

В рамках обсуждения законопроекта высказались Виктор Ромашкин, Герман Чепкин и Наталья Екеева.

В итоге, предложенный законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета поддержали разработанный в комитете законопроект «О внесении изменений в ст.ст.5 и 6 Закона Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Алтай» и рекомендовали принять его на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона, как заметила Наталья Екеева, разработан с целью приведения пункта 2 статьи 5 Закона Республики Алтай от 24 декабря 2019 года №75-РЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Алтай», согласно которому на должность Уполномоченного назначается гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности, в соответствие ч.2.1 ст.13 Федерального закона от 27 декабря 2018 года №501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации».

Вступившим в силу 1 июля 2021 года Федеральным законом от 30 апреля 2021 года №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обозначенная норма была дополнена положениями о том, что уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, неимеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

С учетом положений вышеназванного федерального закона, вносятся редакционные изменения в п.7 части 1 ст.6 Закона Республики Алтай от 24 декабря 2019 года №75-РЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Алтай», согласно которому полномочия Уполномоченного по правам ребенка прекращаются досрочно в случае утраты им гражданства Российской Федерации дополняются словами «или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Кроме того, как заметила Наталья Екеева, подвергается корректировке п.6 ч.1 ст.6 Закона Республики Алтай от 24 декабря 2019 года №75-РЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Алтай», с целью конкретизации субъекта Российской Федерации–Республики Алтай.

В завершение, был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственных наградах Республики Алтай».

Инициатором принятия закона выступили Комитет по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ и фракция «Единая Россия» Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай.

Как заявила Наталья Екеева, соответствующий проект закона разработан, с целью установления новой государственной награды Республики Алтай– знака отличия «Адалык магы» («Отцовская слава»), которой будут награждаться мужчины, постоянно проживающие на территории Республики Алтай, положительно характеризующиеся, осуществляющие трудовую или иную приносящую доход деятельность, неимеющие судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности и осуществляющие, в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации права родителя.

Согласно законопроекту, знаком отличия могут быть награждены мужчины: воспитывающий пять и более несовершеннолетних лиц в возрасте от 0 до 18 лет, в т.ч. усыновленных (удочеренных) на момент представления к награде и достойно воспитавший (воспитывающий) детей;
воспитывающие трех и более детей, в т.ч. усыновленных (удочеренных), при наличии одного и более несовершеннолетних детей, в случаях смерти матери, лишения ее родительских прав, ограничения ее в родительских правах, признания ее безвестно отсутствующей, признания недееспособной (ограниченно дееспособной), невозможности, по состоянию здоровья, лично воспитывать и содержать ребенка, отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание, в виде лишения свободы, уклонения от воспитания детей или от защиты их прав и интересов либо отказа взять своего ребенка из образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или аналогичной организации, в иных ситуациях и достойно воспитавший (воспитывающий) детей.

По мнению депутатов, установление государственной награды Республики Алтай–знака отличия «Адалык магы» («Отцовская слава») было рекомендовано к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета поддержали ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В завершение, депутат Мария Кабудыкова предложила поощрять лучших педагогов Республики Алтай, подготовивших выпускников, сдавших ЕГЭ по 100-бальной шкале. Коллегу поддержали Ай-Сулу Ябыева, Айдар Тазрашев и другие депутаты. Данное предложение было адресовано Правительству Республики Алтай для рассмотрения.

Депутат Петр Попошев высказался в рамках вопроса о финансовых средствах на сооружение памятника классику алтайской литературы Л.В.Кокышеву и обсудил данный вопрос с Первым вице-премьером Эжером Ялбаковым.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_9.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_15.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_17.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_ekeeva_11.11.21_18.jpg