c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_timoshensky_05.11.20_2.jpgПод председательством Сергея Тимошенского в дистанционном режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание Комитета по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике.

Парламентарии рассмотрели 3 вопроса.

Члены парламентского комитета рассмотрели в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Законопроект представила и.о.Министра финансов Республики Алтай Надежда Табаева, подчеркнувшая, что предметом рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении являются основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся: прогнозируемый, в очередном финансовом году и плановом периоде, общий объем доходов, общий объем расходов, в очередном финансовом году и плановом периоде, дефицит (профицит) республиканского бюджета, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также условно утверждаемые расходы.

Надежда Табаева пояснила, что расчет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета осуществлялся, исходя из «базового» сценарного варианта развития экономики. На 2021 год поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит в общей сумме 7 026 717тыс.руб., в т.ч. налоговых доходов-в сумме 6 769 540тыс.руб., неналоговых доходов-в сумме 257 177тыс.руб.

Вице-премьер заметила, что объем поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2021 год на 22,1%, или на 1 272 036тыс.руб. больше ожидаемого поступления указанных доходов в 2020 году. По сравнению с прогнозом на 2021 год, прогнозируемый на 2022 год объем налоговых и неналоговых доходов увеличится на 110%, или на 702 049тыс.руб., и составит 7 728 766тыс.руб.

В 2023 году поступление налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет составит 7 973 206тыс.руб., а прирост к прогнозу на 2022 год составит 103,2%, или 244 440тыс.руб.

Как было отмечено, проектом закона предусматривается общий объем доходов республиканского бюджета в сумме 21 571 703,9тыс.руб., а на 2022 и 2023 годы, соответственно, 19 734 227,5тыс.руб. и 19 381 375,1тыс.руб. На 2021 год проектом прогнозируются расходы в объеме 21 682 186,9тыс.руб. В 2022 и 2023 годах они составят 19 817 639,5тыс.руб. и 19 432 992,1тыс.руб.

Согласно законопроекту, дефицит республиканского бюджета составит в 2021 году 110 483,0тыс.руб., в плановом периоде: на 2022 год-в сумме 83 412,0тыс.руб. и на 2023 год-в сумме 51 617,0тыс.руб.

Общий объем условно утверждаемых расходов республиканского бюджета на 2022 год-в сумме 443 312,0тыс.руб. и на 2023 год-в сумме 825 924,8тыс.руб.

После доклада, депутаты задали вопросы. Аскар Тулебаев поинтересовался, сколько средств предусматривается, на 2021 год и плановый период, на поддержку производства в рамках реализации промышленной политики, а также увеличивается ли объем внутреннего долга.

Сергей Тимошеский, Сергей Кухтуеков, Сергей Мазалов задали вопросы о субсидировании затрат на модернизацию производства, а также по использованию механизма лизинга на обновление материальной базы производства.

Артур Кохоев также высказался о необходимости развития механизма лизинга. Асет Заргумаров задал вопрос о функционировании Акташского сельского поселения. Рустам Байдалаков задал вопрос о поддержке реального сектора экономики в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай.

Заключение на проект закона прокомментировал председатель Контрольно-счетной палаты РА Эжер Малчинов.

В завершение, Комитет принял решение рекомендовать проект закона о республиканском бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов к принятию в первом чтении, с учетом рекомендаций рабочей группы.

Заместитель Министра финансов РА Наталья Резцова выступила с информацией о проекте закона Республики Алтай "О внесении изменений в Закон РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Представитель Минфина отметила, что, с учетом изменений, объем доходов республиканского бюджета составит на 2020 год в объеме 27 685 193,9тыс.руб., на 2021 и 2022 годы–21 538,9млн.руб. и 19 104,9млн.руб., соответственно.

Как заявила Н.Резцова, согласно проекту закона, общая сумма доходов скорректирована: на 2020 год-на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений, в т.ч. из федерального бюджета-в объеме 4 903 320,0тыс.руб. на 2021 и 2022 годы-на 1 297 105,4тыс.руб. и 1 573 396,4тыс.руб., соответственно, в связи с уточнением прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов-на 35 260,1тыс.руб. и 328 474,1тыс.руб., соответственно, и на объем бюджетных ассигнований от безвозмездных поступлений, в т.ч. из федерального бюджета на 2021 год-на 1 261 845,3тыс.руб., на 2022 год-на 1 244 922,3тыс.руб.

Расходы республиканского бюджета на 2020 год составят 28 732 470,4тыс.руб. Дефицит республиканского бюджета на 2020 год составит 192,1млн.руб. Профицит республиканского бюджета на 2021 и 2022 годы составит 41,04млн.руб. и 83млн.руб.

После доклада, члены Комитета задали вопросы. Сергей Кухтуеков задал вопрос об общем объеме финансирования в рамках мероприятий Комитета по физической культуре и спорта. Аскар Тулебаев задал уточняющий вопрос об исполнении расходов на внутренний туризм.

Евгений Суртаев, в диалоге с заместителем Министра туризма, природных ресурсов и экологии Е.Ялбачевой, задал вопрос о возможности в рамках программы финансирования мероприятий по отведению земельных участков. Артур Кохоев поинтересовался у представителя Минприроды, смогут ли до конца года освоить средства программы развития туризма.

По вышеуказанным вопросам состоялся обмен мнениями.

Экспертное заключение по проекту закона прокомментировал председатель КСП РА Эжер Малчинов.

Комитет принял решение рекомендовать законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили проект обращения ГС-ЭК РА к Председателю Государственной Думы В.В.Володину по вопросу государственного регулирования торговой деятельности.

В обращении содержится просьба принять законодательное решение об ограничении предельной доли присутствия на рынке розничной торговли продовольственными товарами в размере 25%, путем внесения изменения в ч.1 ст.14 Федерального закона, снизив с 25% до 20% долю объема всех реализованных продовольственных товаров, в денежном выражении, за предыдущий финансовый год, в границах субъекта Российской Федерации, и предусмотреть в законе возможность исключения деятельности торговых розничных организаций, оформленных на разные юридические лица, но, фактически, работающие под одной торговой маркой.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_timoshensky_05.11.20_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_timoshensky_05.11.20_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_timoshensky_05.11.20_4.jpg