c_390_250_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_1.jpgПод председательством Сергея Тимошенского состоялось заседание Комитета по развитию туризма, предпринимательства, спорта и молодежной политике.

В ходе работы члены Комитета рассмотрели 8 вопросов, в т.ч. 3 законопроекта.

Заместитель Председателя Правительства РА, Vинистр финансов РА Ольга Завьялова, представляя проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2020 год», отметила, что основные параметры республиканского бюджета Республики Алтай за 2020 год исполнены по доходам в сумме 27,1млрд.руб., или 96,3% от плановых назначений, по расходам-в сумме 27,7млрд.руб., или 95,9% от плановых назначений. За 2020 год республиканский бюджет исполнен с дефицитом в размере 608,8млн.руб. Без учета снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета, дефицит республиканского бюджета за 2020 год составил 201,6млн.руб.

Как было отмечено далее, по состоянию на 1 января 2021 года, долговые обязательства Республики Алтай составили 1,7млрд.руб. В 2020 году Республикой Алтай бюджетные кредиты не погашались. Остаток задолженности, по состоянию на 1 января 2021 года, перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам составил 1,3млрд.руб.

По состоянию на 1 января 2021 года, объем государственного долга Республики Алтай составил 29,2% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Алтай, без учета безвозмездных поступлений за 2020 год. По итогам 2020 года, объем государственного долга Республики Алтай соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Ольга Завьлова подчеркнула, что за отчетный период местным бюджетам в Республике Алтай из республиканского бюджета предоставлено бюджетных кредитов на сумму 391,2млн.руб. Погашено муниципальными образованиями в Республике Алтай бюджетных кредитов в сумме 399,9млн.руб. В течение 2020 года муниципальными образованиями в Республике Алтай не допускались факты несвоевременного погашения задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета.

Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета на 2020 год исполнены на 100,3% в сумме 5,8млрд.руб., с динамикой к 2019 году 130,6%, или на 1,3млрд.руб.

Плановые назначения по безвозмездным поступлениям на 2020 год исполнены на 95,2% в сумме 21млрд.руб., с динамикой к 2019 году 118,7%, или на 3,3млрд.руб.

Из федерального бюджета поступило 20,6млрд.руб. межбюджетных трансфертов, что на 2,9млрд.руб. больше, чем в 2019 году (17,6млрд.руб.).

Как следует из информации, общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный Законом Республики Алтай от 20 декабря 2019 года №64-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», утвержден на 2020 год в сумме 29,2млрд.руб.

В ходе исполнения республиканского бюджета Республики Алтай на 2020 год внесены изменения, в соответствии с Законами Республики Алтай от 1 апреля 2020 года №8-РЗ, от 17 ноября 2020 года №61-РЗ, от 24 декабря 2020 года №86-РЗ. Объем уточненных плановых назначений, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Алтай, составил 28,9млрд.руб. Кассовое исполнение за 2020 год составило 27,7млрд.руб., или 95,9% от уточненных плановых назначений, с приростом к уровню 2019 года на 5,3млрд.руб., или на 23,9%.

Ольга Завьялова заметила, что исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в 2020 году по расходам осуществлялось в рамках реализации 15 государственных программ Республики Алтай, на долю которых приходится 98,1%, включая меры, направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера, поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие социальной и инженерной инфраструктуры, реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года №937-р и другие направления, в т.ч. на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции.

С учетом приоритетности задач, поставленных Президентом страны, исполнение республиканского бюджета в 2020 году осуществлялось в рамках 11 национальных проектов и 47 региональных проектов, из которых 32 связаны с финансовым обеспечением.
В частности, как отметила О.Завьялова, по программе развития внутреннего и въездного туризма исполнение составило 814млн.руб., или 78%, основная часть которого приходится на средства федерального бюджета. Основная сумма была направлена Министерству регионального развития РА. Кроме того, в рамках индивидуальной программы СЭР 50млн.руб. было направлено на разработку мастер-плана развития туристских территорий.

На поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках развития экономического потенциала и предпринимательства было затрачено 725млн.руб., или 99,9%. 573млн.руб. из средств федерального бюджета в рамках программы «Акселерация субъектов МСП» направлено на создание агропромпарка.

По программе развития физической культуры и спорта исполнение составило 258млн.руб., в т.ч. 57млн.руб. было реализовано по программе «Спорт–норма жизни» на оснащение объектов спортиндустрии, а также на расходы на поддержку спорта высших достижений.

В рамках мероприятий по поддержке молодежной политики израсходовано 185млн.руб., в результате чего в республике проведено 84 мероприятия.

Экспертное заключение по проекту исполнения бюджета представил председатель КСП РА Эжер Малчинов, рекомендовавший проект закона к рассмотрению.

В обсуждении законопроекта приняли участие: Рустам Байдалаков, Асет Заргумаров, Серей Кухтуеков, Юрий Суртаев, Сергей Тимошенский.

По итогам обсуждения, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» также представила Ольга Завьялова.

Вице-премьер заявила, что внесение изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» регламентировано нормами бюджетного законодательства, предусматривающими отражение объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (субсидий, иных межбюджетных трансфертов), поступающих в течение финансового года, целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2021 года.

Как отметила О.Завьялова, в результате, доходы в бюджет предлагается увеличить на 2021 год на 1,49млрд.руб., преимущественно за счет средств федерального бюджета. Эти средства предусмотрены на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, обеспечение комплексного развития сельских территорий, ремонт автомобильных дорог, достройку школы в с.Усть-Кокса, строительство детского сада в с.Турочак, капитальный ремонт школы в с.Кош-Агач, обеспечение жильем детей-сирот, создание четырех ФАПов в Онгудайском районе.

Также средства будут направлены на подготовку школ к новому учебному году, проведение мероприятий, посвященных 30-летию со дня образования Республики Алтай и 265-летию добровольного вхождения алтайского народа в состав российского государства, создание резервного центра обработки данных, обеспечение информационной безопасности.

Министр озвучила направления, которые найдут отражение в текущих изменениях бюджета, в т.ч. по отраслевому распределению средств, с учетом их целевого назначения на приоритетные, социально-значимые направления, в т.ч. на реализацию национальных проектов «Образование», «Культура», «Демография», «Жилье и городская среда», «Безопасность дорожного движения» и «Цифровая среда».

Председатель КСП РА Эжер Малчинов, представляя экспертное заключение на проект закона, рекомендовал его к принятию.

Уточняющие вопросы по проекту закона задали Сергей Кухтуеков, Юрий Суртаев, Сергей Мазалов, Сергей Тимошенский.

По итогам обсуждения, законопроект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Заместитель председателя Комитета по физической культуре и спору Республики Алтай Денис Письменных представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 закона Республики Алтай «О физической культуре и спорте в Республике Алтай» пояснил, что изменения вносятся в части дополнения, уточнения и установления полномочий Правительства РА в данной сфере. Проектом закона, как подчеркнул Д.Письменных, дополняются полномочия Правительства РА по участию в реализации программ видов спорта; установлению порядка разработки и утверждению календарного плана мероприятий, в т.ч. порядка включения в него физкультурных и спортивных мероприятий; ежегодному формированию и утверждению перечня значимых официальных физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Республики Алтай; установлению порядка финансирования и норм расходов республиканского бюджета на проведение официальных мероприятий, включенных в план проведения физкультурных и спортивных мероприятий; участию в организации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением международных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Республики Алтай; участию в организации и проведении международных физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории Республики Алтай.

Кроме того, законопроектом уточняются полномочия Правительства РА по участию в подготовке программ развития видов спорта в РФ в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Алтай; участию в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди обучающихся, проводимых на территории Республики Алтай.

Также устанавливается положение об осуществлении Правительством РА самостоятельно полномочия по установлению порядка разработки и утверждения календарного плана официальных физкультурных и спортивных мероприятий Республики Алтай, в том числе порядка включения физкультурных и спортивных мероприятий в указанный календарный план.

Представленный проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, парламентарии заслушали доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай Максима Карамаева о работе института Уполномоченного за 2020 год.

По итогам обсуждения, принято решение принять информацию к сведению и рекомендовать сессии ГС-ЭК РА принять настоящий доклад.

Из отчета следует, что в отчетном периоде было принято 285 обращений от субъектов предпринимательской деятельности, в т.ч. 55%-гражданско-правового и 45%-административно-правового характера. Все они, а также 4 жалобы с 2019 года рассмотрены. По сравнению с 2019 годом, число жалоб и обращений увеличилось на 20%. Превалируют обращение индивидуальных предпринимателей (91%). Большинство обращений из г.Горно-Алтайска (46%), Майминского района (15%), Кош-Агачского района (7%).

В 2020 году основными проблемами предпринимателей являлись: участие в мероприятиях по оказанию государственной поддержки (16,2%), обращения, связанные с пандемией коронавируса (14,2%), банковская деятельность и кредитование, в период пандемии (12,6%) и другие.

В связи с введением в действие ограничительных мер в 2020 году, принятых в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Аппарат Уполномоченного обеспечивал своевременный прием и обработку поступающих телефонных звонков, почтовых электронных отправлений и иных обращений заявителей. За это время, поступило 33 жалобы, часть из них перешли для решения на 2021 год. В рамках рассмотрения жалоб оказывалась юридическая помощь. В частности, специалисты аппарата принимали участие в семи судебных заседаниях по гражданским делам, в качестве третьей стороны.

В 2020 году Аппарат Уполномоченного принял участие в более чем 80 различных мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня. Это позволило решать насущные проблемы предпринимателей, повышать качество защиты прав предпринимателей и находить пути решения этих проблем.

В отчетный период в Общественную приемную Института Уполномоченного поступили обращения из 11 муниципальных образований Республики Алтай, в т.ч. из г.Горно-Алтайска (35,6%), Шебалинского района (8,8%), Майминского района (24,9%), Усть-Канского района (6,3%). При этом, актуальными темами были оказание государственной поддержки, в период пандемии коронавируса; восстановение нарушенных прав предпринимателей в суде; кадастры, земельные отношения и имущественные права; договорные обязательства; исполнительное производство; отсрочка уплаты налоговых платежей в страховые фонды.

В рамках реализации федеральных мер поддержки субъектам МСП в условиях распространения коронавируса, на территории Республики Алтай поддержка бизнеса составила 263,6млн.руб.

В т.ч. предоставлены субсидии на выплату заработной платы и на сохранение уровня оплаты труда в размере 108,4млн.руб.; предоставлены субсидии на дезинфекционные меропиятия, в т.ч. турбизнесу в размере 10,5млн.руб. 451 субъекту МСП; освобождены от уплаты налогов и сборов за второй квартал 2020 года 1 473 налогоплательщика на 40,3млн.руб.; оказана имущественная поддержка на 1,54млн.руб. по государственному имуществу и на 0,25млн.руб. по муниципальному имуществу; проведена докапитализация микрофинансовой организации на 91,6млн.руб.; оказана поддержка региональных операторов по вывозу отходов на 11млн.руб.

Мерами поддержки воспользовались 70 налогоплательщиков, объем высвободившихся средств составил 13млн.руб.

Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, на 1 января 2020 года, зарегистрировано 7 880 субъектов МСП. Среднесписочная численность работников в бизнесе в 2020 году составила 18,5тыс.чел. За отчетный период, прекратили существование 2,2% субъектов МСП. По данным Алтайкрайстата, за последние 5 лет, количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай сократилось на 21,3%, в т.ч. индивидуальных предпринимателей–на 18,3%.

По итогам подготовки отчета о деятельности за 2020 год, с учетом проблематики предпринимательского сообщества, Уполномоченный отметил ряд необходимых мер, которые необходимо реализовать на федеральном уровне.

В их числе: исключение противоречий в федеральном законодательстве, касающихся запрета и обязанности возведения ограждений лесных участков, в силу разносторонних требований различных государственных органов; исключение двойной ответственности юридических лиц и их должностных лиц за одно правонарушение, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан; включение участников сельского туризма в категорию «самозанятые». Это позволит легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность; внести дополнения в регламентацию проведения проверок приборов учета сетевыми организациями; внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в части дополнения его неналоговыми платежами (утилизационный сбор, гостиничный сбор, госпошлины за выдачу сведений из госреестра), доработка и утверждение Реестра обязательных неналоговых платежей, разработка и утверджение единого нормативно-правового акта, регулирующего остальные виды сборов, правила их установления и взымания.

Заслушав доклад, члены парламентского комитета Юрий Суртаев, Асет Заргумаров, Дмитрий Софронов, Сергей Кухтуеков задали вопросы.

Решением Комитета Доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей за 2020 год был рекомендован к рассмотрению на предстоящей сессии ГС-ЭК РА.

С информацией о федеральном проекте «Спорт–норма жизни»: реализация мероприятий в Республике Алтай» выступил заместитель председателя Комитета по физической культуре и спорту Денис Письменных.

В обсуждении вопроса приняли участие: Аскар Тулебаев, Дмитрий Софронов, Александр Коршук, Сергей Кухтуеков, затронувшие в своих выступлениях вопросы развития массового спорта.

Об итогах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по эффективности использования бюджетных средств в АУ «СОК «Атлант» и БУ РА «Спортивная школа олимпийского резерва» доложила аудитор Контрольно-счетной палаты РА Лариса Каланакова.

В ходе рассмотрения итогов контрольных мероприятий высказались Аскар Тулебаев, Рустам Байдалаков, Дмитрий Софронов.

Председатель Комитета С.Тимошенский представил законодательную инициативу ГС-ЭК РА по внесению в Государственную Думу ФС Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в отношении маломерных судов».

Как пояснил парламентарий, законопроектом в ст.ст.1 и 2 предлагается устранить разделение маломерных судов, в зависимости от их коммерческого и некоммерческого использования, и закрепить, апробированный десятилетиями порядок освидетельствования, контроля и регистрации в реестре маломерных судов за уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При таком подходе, сохранится признанный и доказавший свою эффективность на практике единый порядок обеспечения деятельности и контроля маломерных судов и порядок действия соответствующих органов власти и организаций.

Как заметил С.Тимошенский, предлагаемые изменения также позволят собственникам маломерных судов осуществлять необходимые процедуры непосредственно по месту эксплуатации этих судов, что сократит до минимума непроизводственные затраты времени, а также уменьшит финансовую нагрузку, что особенно важно для индивидуальных предпринимателей и небольших предприятий, нерасполагающих значительными финансовыми средствами.

Единогласным решением проект законодательной инициативы был рекомендован к рассмотрению и принятию на сессии ГС-ЭК РА.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_12.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_16.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_17.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_13.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_14.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2021_komitety_Timoshenski_10.06.21_9.jpg