Под председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.

Парламентарии рассмотрели 12 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_stol.jpgЧлены парламентского комитета также приняли решение по ряду кадровых вопросов по предложениям, внесенным в республиканский Парламент Главой Республики Алтай О.Хорохординым.

Парламентарии рекомендовали сессии ГС-ЭК РА согласовать назначения Махалова Виталия Борисовича и Тюхтенева Алексея Степановича в должности первых заместителей Председателя Правительства Республики Алтай.

Также, для назначения в должности заместителя Председателя Правительства РА, Министра финансов Республики Алтай рекомендована Завьялова Ольга Владимировна.

Принято решение рекомендовать Донского Анатолия Михайловича, для назначения в должности заместителя Председателя Правительства РА, руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай.

Лозовая Ирина Петровна рекомендована к согласованию, для назначения в должности заместителя председателя Правительства Республики Алтай, полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве.

Кроме того, парламентарии рассмотрели вопрос о кандидатурах на государственную должность Республики Алтай председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай. Было решено внести на рассмотрение сессии ГС-ЭК РА, для назначения в данной должности кандидатуры Сумачакова Артема Игнатьевича и Никитенко Натальи Александровны.

Решением Комитета проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» был рекомендован в первом чтении. Документ представила Ольга Завьялова, и.о.заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, Министра финансов Республики Алтай, заметившая, что предметом рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении являются основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов, общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, дефицит (профицит) республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, а также условно утверждаемые расходы.

Было отмечено, что прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета составляет: на 2020 год-в объеме 20 427,6млн.руб.; на 2021 и 2022 года–20 557,9млн.руб. и 19 848,1млн.руб., соответственно.

Налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в 2020 году в сумме 5 723,9млн.руб. (в 2021 году–6 991,4млн.руб., в 2022 году–7 400,2млн.руб.). При этом, налоговые доходы составят: в 2020 году–5 500,6млн.руб., в 2021 году–6 766,6млн.руб., в 2022 году–7 175,1млн.руб. Неналоговые доходы: в 2020 году–223,2млн.руб., в 2021 году–224,8млн.руб., в 2022 году–225,1млн.руб.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в доходной части бюджета в 2020 году составит 28%, в 2021 году–34%, в 2022 году–37,3%.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет составит в 2020 году–14 703,7млн.руб., в 2021 году–13 566,5млн.руб., в 2022 году–12 447,8млн.руб.

Расходы республиканского бюджета на 2020 год составят 20 522,4млн.руб., на 2021 и 2022 годы-20 516,9млн.руб. и 19 765,1млн.руб., соответственно.

Дефицит республиканского бюджета на 2020 год планируется в сумме 94,7млн.руб. Профицит республиканского бюджета на 2021 и 2022 годы составит 41,04млн.руб. и 83млн.руб.

Проект закона предусматривает условно утверждаемые расходы на 2021 год в сумме 401,6млн.руб. и в 2022 году–875 ,8млн.руб.

Вопросы докладчику задали М.Демина, А.Тулебаев, В.Ромашкин.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай».

Представившая законопроект Ольга Завьялова отметила, что предметом правового регулирования проекта закона являются общественные отношения по формированию и распределению межбюджетных трансфертов в Республике Алтай. Проект закона разработан, в целях приведения Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с федеральным законодательством, а именно с Федеральным законом от 2 августа 2019 года №307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в целях совершенствования межбюджетных отношений».

Было подчеркнуто, что проектом закона предлагается уточнить и дополнить формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай: субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации; дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам.

Также из местных бюджетов: дотации из бюджетов городских округов, с внутригородским делением, на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов; дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа с внутригородским делением; субвенции из бюджетов городских округов, с внутригородским делением, бюджетам внутригородских районов в случаях, установленных ст.ст.133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Также из действующего закона исключаются условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, в связи с урегулированием данных условий БК РФ. Исключается понятия «Региональный фонд финансовой поддержки поселений» и «Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)», т.к. Федеральным законом №307-ФЗ положения, предусматривающие образование указанных фондов, признаны утратившими силу.

Дополняются виды муниципальных образований понятиями «городской округ с внутригородским делением, городское поселение и внутригородской район». Определяется порядок расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из бюджета городского округа, с внутригородским делением, дополнив новым приложением. Текст закона дополняется понятием «единая субвенция», определить порядок ее формирования и предоставления. Определяется порядок расчета критериев выравнивания финансовых возможностей поселений (внутригородских районов).

Проектом осуществляется утверждение перечня субсидий местным бюджетам, предоставляемых из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих, при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Также осуществляется утверждение нераспределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10% общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Устанавливается требование соответствия порядка предоставления субвенций местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субвенции республиканскому бюджету из федерального бюджета, установленному федеральным законодательством порядку предоставления субвенций из федерального бюджета.

Устанавливаются случаи предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Алтай. Устанавливается полномочие Правительства Республики Алтай устанавливать методику распределения и правила предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Устанавливаются требования к муниципальным правовым актам представительного органа муниципального района, предусматривающим предоставление иных межбюджетных трансфертов из местного бюджета, за счет целевых средств республиканского бюджета Республики Алтай. И, наконец, уточняются формулы расчета по отдельным показателям методик, утвержденных соответствующими приложениями.

Вопросы по законопроекту задали: А.Тулебаев, М.Демина, О.Волосовцева, В.Ромашкин.

Во втором чтении был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области организации дорожного движения на территории Республики Алтай». По данному вопросу выступил заместитель Министра регионального развития РА Андрей Цыгулев. По предмету второго чтения выступил В.Ромашкин, пояснивший, что к полномочиям исполнительной власти относится в т.ч. организация и мониторинг вопросов ругулирования дорожной деятельности. С учетом внесенной поправки, проект рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

Отметим, что законопроектом устанавливаются 4 полномочия Государственного Собрания-Эл Курултай и 15 полномочий Правительства Республики Алтай в области организации дорожного движения. В частности, к полномочиям республиканского Парламента относится: принятие, в пределах своей компетенции, законов и иных нормативных актов и осуществление контроля за их исполнением; право на установление запрета платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в т.ч. дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся, в соответствии с жилищным законодательством, к общему имуществу многоквартирных домов.

Также к полномочиям законодательного органа относится установление периода времени суток, а также выходных и нерабочих праздничных дней, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной и муниципальной собственности, используются бесплатно.

Члены парламентского комитета одобрили проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменения в п.2 постановления ГС-ЭК РА «О комиссии государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по контрою за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых депутатами Республики Алтай». Изменение вносится в части состава комиссии.

Члены Комитета рекомендовали сессии внести изменения в Регламент ГС-ЭК РА. Одним из изменений явилась новая формулировка в порядке проведения голосования по кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты РА. В случае, если ни один из двух кандидатов на данную должность не наберет необходимого числа голосов. В этом случае, выдвижение кандидатур на сессии прекращается. В течение 20 дней после сессии, но не позднее 10 дней до следующей сессии проводится новое выдвижение и обсуждение кандидатов. При этом, кандидаты, участвующие в процедуре избрания, могут участвовать в выдвижении не более двух раз.

Второе дополнение касается порядка рассмотрения ежегодного публичного отчета Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Алтай и учредителем которых является Республика Алтай, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_chep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_korsh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_makh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_nik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_dem.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_dep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_15.11.19_st.jpg