c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_stol0.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.

Парламентарии рассмотрели 13 вопросов, в т.ч. во втором чтении законопроект о республиканском бюджете Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

В ходе заседания депутаты приняли решение о кандидатуре на государственную должность Республики Алтай председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай, рекомендовав к рассмотрению на предстоящей сессии кандидатуру Малчинова Эжера Николаевича. Данная кандидатура выдвинута Председателем ГС-ЭК РА В.Тюлентиным и группой депутатов Республики Алтай в количестве 16 парламентариев.

Комитет принял решения по вопросу привлечения судей, находящихся в отставке, к осуществлению правосудия, в качестве мировых судей. Соответствующие предложения внес и.о.председателя Верховного Суда РА Алексей Кокорин. Сессии рекомендовано принять решения о привлечении Машковой Эммы Петровны к осуществлению правосудия, в качестве мирового судьи судебного участка №3 г.Горно-Алтайска, на срок до 1 года, а также о привлечении Битешева Аржана Михайловича к осуществлению правосудия, в качестве мирового судьи судебного участка №2 г.Горно-Алтайска, на срок полномочий до одного года.

Заместитель Министра финансов Республики Алтай Наталья Резцова представила во втором чтении проект бюджета Республики Алтай на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Представитель Минфина, в частности, отметила, что утвержденные в первом чтении основные параметры бюджета скорректированы, на основе безвозмездных поступлений, на основании показателей федерального бюджета. "В 2020 году этот показатель составляет 1,7млрд.руб. Соответственно, откорректированы показатели по 2021 и 2022 годам. Прирост состоит из прироста по субсидиям, а также по субвенциям и иным межбюджетным трансферам. В результате, доходы составляют 21,597млрд.руб.", –подчеркнула Н.Резцова.

Как было отмечено, что бюджетом ко второму чтению обеспечены первоочередные расходы. Это-оплата труда, с учетом повышения по трем составляющим. Публичные нормативные обязательства в бюджете представлены в размере 1,993млрд.руб. В частности, дополнительно предусмотрены средства в сумме 334млн.руб. на обеспечение гарантий детям-сиротам на выплату стипендий и пособий. На обеспечение жильем детей-сирот, медицинских работников, молодых специалистов и обеспечение арендным жильем в бюджете предусмотрены ассигнования в сумме 254млн.руб. Около 4млрд.руб. будет направлено на реализацию национальных проектов.

По предложению В.Ромашкина, были озвучены вопросы, сформулированные на заседании рабочей группы, касающиеся финансирования органов государственной власти и реализации закона о бесплатной юридической помощи. В ходе обсуждения данных вопросов, наряду с В.Ромашкиным, высказалась М.Демина, отметившая, что ситуация с поздним утверждением структуры Правительства, в т.ч. созданием нового Министерства цифрового развития, не позволяет, в полной мере, понять насколько изменяется финансирование госорганов, в целом. В ходе прений были обсуждены и другие вопросы финансирования расходной части, отраженные в проекте республиканского бюджета на 2020 год.

По итогам голосования, представленный проект закона большинством голосов был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

Председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов представил к обсуждению три законопроекта об изменениях в избирательном законодательстве Республики Алтай. Предложения ресизбиркома были поддержаны. К принятию в первом, втором и окончательном чтении был рекомендован законопроект «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай».

Как было отмечено, проектом вносятся изменения в части приведения его в соответствие Федеральному закону, а также вносятся изменения редакционного характера. Как пояснил Д.Степанов, проектом закона учтено изменение, внесенное в Федеральный закон, в части обеспечения реализации гражданами, находящимися под домашним арестом, с возложением запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают, права на участие в голосовании по отзыву Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

Члены Комитета поддержали проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай». Д.Степанов отметил, что, в целях обеспечения реализации требований законодательства о том, что вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т.е. на него можно было бы дать только однозначный ответ, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения, проектом закона предлагается установить порядок оформления вопросов, выносимых на референдум, в виде проекта закона Республики Алтай и проекта муниципального правового акта.

Для обеспечения целостности правового регулирования отношений, возникающих, при проведении кампании референдума, предлагается реализовать в Законе Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай» установленные Федеральным законом нормы, связанные с перечислением неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете фонда референдума и закрытием этого счета.

Также проектом закона учтено изменение, внесенное в Федеральный закон в части обеспечения реализации гражданами, находящимися под домашним арестом, с возложением запрета на выход за пределы жилых помещений, в которых они проживают, права на участие в референдуме.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай». Как заявил Д.Степанов, в соответствии с проектом закона, в целях обеспечения проведения проверки соблюдения предусмотренных Федеральным законом №67-ФЗ требований к членам комиссий, устанавливается порядок проведения проверки и предоставления соответствующими органами (Министерством внутренних дел Российской Федерации) сведений об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования, с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении указанных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

В целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий, предлагается предусмотреть возможность использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Проектом закона предусматривается, что денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в филиалах ПАО «Сбербанк России», в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на территории, на которую распространяются полномочия комиссии.

Парламентарии поддержали законопроект «Об уполномоченном по правам ребенка в Республике Алтай». Как подчеркнула уполномоченный по правам ребенка в Республике Алтай Надежда Манзырова, проектом устанавливается правовое положение, порядок назначения на должность, основные задачи, полномочия и порядок досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам ребенка в Республике Алтай, а также регулирует иные вопросы, связанные с осуществлением его деятельности.

Было замечено, что принятие проекта закона потребует дополнительных расходов, финансируемых, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, согласно прилагаемому финансово-экономическому обоснованию к проекту закона. Также потребуется признать утратившим силу и внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Документом вносятся изменения в законы Республики Алтай «О перечне государственных должностей в Республике Алтай» и «О государственных должностях Республики Алтай». В частности, проектом предусмотрено включение Уполномоченного по правам ребенка в Республике Алтай в перечень лиц, замещающих государственные должности.

Как было отмечено, должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Алтай учреждается, в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления в Республике Алтай, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.

Комитет рекомендовал к принятию два проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», которые представил руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Анатолий Донской. Проекты приводятся в соответствие с федеральным законодательством в части противодействия коррупции и по вопросам государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств», рекомендовав его к принятию на сессии.

Проект представил Министр регионального развития РА Олег Пьянков. Целью принятия проекта закона, как отметил Министр, является определение процедуры проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору специализированной организации, а также определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, который будет проводить вышеуказанные торги.

Олег Пьянков рассказал, что проектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 10 июля 2012 года №40-РЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» в части наделения уполномоченного Правительством Республики Алтай исполнительного органа государственной власти Республики Алтай следующими полномочиями по: проведению отбора, по результатам торгов (аукциона на понижение цены), по выбору юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего на территории Республики Алтай деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, хранению транспортных средств на специализированной стоянке и их возврату; установлению порядка проведения торгов (аукционов на понижение цены), по выбору специализированной организации, срока и формы договора на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, заключаемого, по результатам торгов (аукционов на понижение цены), по выбору специализированной организации между победителем и уполномоченным органом, в т.ч. срока, на который заключается договор, по результатам торгов (аукционов на понижение цены) между победителем и уполномоченным органом, а также типовой формы договора;

Законопроектом также вносятся изменения в части установления оснований, для досрочного расторжения договора (отказ специализированной организации от осуществления перемещения задержанных транспортных средств на территории обслуживания); повторного, в течение года, нарушения специализированной организацией требований к порядку перемещения, хранения и возврата задержанных транспортных средств; исключения положения о непроизведении оплаты стоимости хранения транспортного средства на специализированной стоянке, за первые сутки.

В завершение, парламентарии поддержали проекты федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_kokor.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_sud1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_sud2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_rez1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_rez2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_st.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_step.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_rez3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_romashkin7_12.12.19_stol1.jpg