c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_stol.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.

Парламентарии рассмотрели 12 вопросов.

Члены парламентского комитета заслушали информацию о деятельности Арбитражного суда РА за 2019 год. Председатель Арбитражного суда Вячеслав Шермер, говоря об итогах деятельности ведомства, заметил, что прошедший год характеризовался, для суда, уменьшением общего количества поступивших на рассмотрение дел на 7%. Общее количество рассмотренных споров осталось на уровне 2018 года и составило 1981 дело.

Отмечено увеличение как поступивших, так и рассмотренных споров, вытекающих из административных правоотношений с 606 до 684 споров о несостоятельности (банкротстве) с 62 до 86 заявлений.

Вместе с тем, на 12% отмечено уменьшение показателей по рассмотренным заявлениям в рамках дел о несостоятельности (банкротстве). Споров и других дел, вытекающих из гражданских правоотношений, рассмотрено 1134, что на 11% меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Заявлений об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов рассмотрено в 2 раза меньше, по сравнению с 2018 годом.

Судебная нагрузка, в отчетном периоде, уменьшилась. В 2019 году она составила 31 дело и заявления в месяц на судью. В 2018 году–33. С нарушением процессуального срока в 2019 году рассмотрено одно дело. По сравнению с 2018 годом, с превышением срока рассмотрено в два раза меньше судебных дел.

В порядке упрощенного производства, рассмотрено 14% дел от общего числа разрешенных в 2019 году. Данный показатель, по сравнению с 2018 годом, уменьшился на 44%.

В 2019 году исполнено 202 судебных поручения (В 2018 году–132). Судьями Арбитражного суда вынесено 574 судебных приказа. В отчетном периоде, аппеляционной инстанцией было отменено (изменено) 9,2% от общего числа рассмотренных жалоб. Показатель стабильности судебных актов улучшился, по сравнению с 2018 годом, на 0,7%. В этот же период, отменено в кассационном порядке 14,3% от рассмотренных Арбитражным судом Западно-Сибирского округа жалоб. Показатель стабильности судебных актов составил 85,7%.

Вопросы докладчику задали депутаты Аскар Тулебаев и Виктор Ромашкин.

Депутаты также заслушали информацию о деятельности Верховного Суда РА за 2019 год.

C информацией о работе судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай в 2019 году выступил заместитель председателя Верховного Суда Республики Алтай В.Сарбашев, отметивший, что в 2019 году уголовные дела судьями уголовной коллегии по первой инстанции не рассматривались; рассмотрено по первой инстанции 15 материалов по представлениям, ходатайствам и жалобам; в апелляционном порядке, в отчетном периоде судебной коллегией по уголовным делам рассмотрено 747 дел (в 2018 году-844); всего разрешено 448 жалоб и представлений, из них в кассационном порядке-203 жалобы; составлено 70 справок, обобщений по результатам изучения судебной практики рассмотрения уголовных дел судами региона.

За отчётный период, судьями судебных коллегий по административным и гражданским делам по первой инстанции вынесено 99 судебных решений, определений, что на 53 % больше, по сравнению с 2018 годом, (46 решений); в апелляционном порядке, рассмотрено 999 гражданских и административных дел (в 2018 году 1 043 дела), в кассационном порядке, рассмотрено 209 жалоб и представлений на судебные решения, вступившие в законную силу. Кроме того, рассмотрено 222 дела по жалобам и протестам на невступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях и 110 жалоб на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях, составлено 34 аналитических справки и обобщения.

В 2019 году судьями по первой инстанции рассмотрено, по существу, 71 административное дело, что на 38 % больше, чем в 2018 года (44 дела), из них: вынесено, по существу, 69 судебных постановлений, 1 определение о прекращении производства по административному производству и 1 определение об оставлении административного дела, без рассмотрения; в апелляционном порядке, рассмотрено 91 административное дело.

Вопросы представителю Верховного Суда РА задали депутаты Аскар Тулебаев и Мария Демина.

Проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» представил начальник ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай Андрей Бурлаков. Он заметил, что документ был разработан Главным управлением МЧС России по Республике Алтай. В действующий закон предлагается внести ряд изменений.

В частности, изменения вносятся в части исключения положений о возможности осуществления иных полномочий Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай и Правительством Республики Алтай, в соответствии с законодательством Республики Алтай. Законом уточнется ряд полномочий Правительства Республики Алтай в части предупреждения чрезвычайных ситуаций. Исключается полномочие Правительства Республики Алтай по назначению полномочий руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Установливаются полномочия Правительства Республики Алтай по принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера; разработке и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай и др.

Также установливаются положения об осуществлении полномочий Правительства Республики Алтай в области защиты населения и территории Республики Алтай им самостоятельно или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, за исключением полномочий по утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай, программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Республики Алтай жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, которые осуществляются Правительством Республики Алтай самостоятельно.

Законопроектом предусматривается право Правительства Республики Алтай или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти Республики Алтай на осуществление расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера в пределах бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Алтай по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, с возможностью финансового обеспечения понесенных Республикой Алтай расходов на указанные цели, в соответствии с п.1.1 ст.24 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета одобрили четыре законопроекта, инициированных прокурором Республики Алтай.

Старший помощник прокурора Республики Алтай Юлия Юркина представила проекты законов Республики Алтай « О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственных должностях Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О противодействии коррупции в Республике Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай».

Представитель прокурора подчеркнула, что данные проекты республиканских законов нацелены на совершенствование правового регулирования законодательства о противодействии коррупции в Республике Алтай, в связи с принятием Федерального закона от 16.12.2019г. №432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции».

Законопроекты содержат порядок уведомления лицом, замещающим государственную должность в Республике Алтай, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о намерении участвовать, на безвозмездной основе, в управлении некоммерческой организацией и порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя–органа местного самоуправления в Республике Алтай на участие, на безвозмездной основе, в управлении некоммерческой организацией.

Как отметила Ю.Юркина, принятие указанных законопроектов положительно повлияет на состояние законности и правопорядка в сфере противодействия коррупции.

Также в первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект Закона Республики Алтай «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года», внесенный в Парламент прокурором Республики Алтай Анатолием Богданчиковым, в порядке реализации права законодательной инициативы.

Как отметила Ю.Юркина, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2020г. №272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года», в связи с реализацией на территории Российской Федерации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), проектом закона предусмотрено продление срока предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года, срок подачи которых предусмотрен Законами Республики Алтай, до 1 августа 2020 года, включительно.

Комитет рассмотрел законопроект РА «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай». Его представила автор, депутат Республики Алтай Мария Демина.

Депутат отметила, что, согласно действующей, на сегодняшний день, редакции ч.1 ст.2 Закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» глава городского округа, муниципального района в Республике Алтай избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Ч.ч.2 и 3 указанной ст.2 Закона Республики Алтай устанавливают положения о порядке проведения конкурса и требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемым к кандидатурам на главу городского округа, муниципального района в Республике Алтай.

Представленным проектом закона Республики Алтай предлагается отменить указанные требования, путем установления законоположений об избрании глав городского округа и муниципальных районов, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании. При этом, законопроектом предлагается установить, что, при избрании, глава городского округа, муниципального района в Республике Алтай возглавляет местную администрацию.

Как подчеркнула М.Демина, законопроект основан на волеизъявлении населения, проживающего в Республике Алтай, в связи с многочисленными обращениями избирателей, которые считают, что главы города и района должны избираться, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании. Такой способ формирования позволяет избирателям контролировать деятельность избранных глав и положительно скажется на социально-экономическом развитии муниципальных образований в Республике Алтай.

По законопроекту состоялось обсуждение, в котором приняли участие депутаты Владислав Рябченко, Герман Чепкин, Владимир Тюлентин, Сергей Мазалов, Асет Заргумаров, Аскар Тулебаев, Ольга Волосовцева, Мария Демина, Виктор Ромашкин, также Первый вице-премьер Алексей Тюхтенев.

В итоге продолжительных прений, по результатам состоявшегося голосования, было принято решение отложить рассмотрение представленного проекта на сессию ГС-ЭК РА в октябре 2020 года.

Комитет рассмотрел и одобрил проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.6 Закона Республики Алтай «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Республики Алтай». Изменения вносятся, в связи с необходимостью приведения его отдельных положений с нормами федерального законодательства в части установления перечня оснований досрочного прекращения полномочий представителя общественности, установленный ч.1 ст.6 Закона, в соответствии с основаниями, установленными п.8 ст.11 ФЗ от 14 марта 2002 года №30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

Также исключается из перечня субъектов права предложения кандидатур на назначение представителями общественности в квалификационной коллегии судей РА организации, поскольку понятие «организации» не имеют четкого определения и не отвечает требованиям правовой определенности.

Парламентарии одобрили проект закона РА «О внесении изменений в ст.ст.7 и 11 Закона РА «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Республике Алтай и признания утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Как пояснил Виктор Ромашкин, законопроектом вносится изменения в части установления полномочия Главы Республики Алтай по изданию обязательных, для исполнения, органами местного самоуправления в Республике Алтай методических указаний по осуществлению ими государственных полномочий Российской Федерации, переданных, для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем категорий граждан, проживающих на территории Республики Алтай, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены ст.14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, граждан, меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены ст.ст.14, 15,17-19 и 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Принятым законом исключаются полномочия Главы Республики Алтай по утверждению порядка осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Республике Алтай государственных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, переданных, для осуществления государственных полномочий.

Во втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.10.2 Закона Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования» внесено дополнение с определения понятия «детская площадка».

Как отметил Виктор Ромашкин, представивший проект, встречи депутатов с избирателями являются публичными мероприятиями, поэтому отсутствие в действующем законе четкого и ясного определения детской площадки может повлечь случаи отказа в согласовании проведения таких мероприятий на придомовых территориях, на основании п.5 ст.10.2 Закона, в связи с тем, что на данной территории играют дети или располагаются отдельные элементы детского уличного игрового оборудования.

В итоге обсуждения, был принят вариант определения из принятого в первом чтении законопроекта: «Под детской площадкой в настоящей статье понимается специально оборудованная, в соответствии с федеральным законодательством, территория, предназначенная, для игр детей, и оформленная, в установленном порядке». Таблица поправок, поступившая от Правительства РА была отклонена большинством голосов.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_sherm.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_sarb.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_burl.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_dem.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_prok.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_ek.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_tyukh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_st4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_dep2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_dep3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_26.05.20_st3.jpg