c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_stol.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.

Парламентарии рассмотрели 12 вопросов, в т.ч. законопроект РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2019 год».

Первым обсуждался кадровый вопрос о кандидатуре на государственную должность Республики Алтай заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.

Члены парламентского комитета рекомендовали сессии ГС-ЭК РА назначить на данную должность Церр Эрику Ортвиновну.

Заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова представила проект закона об исполнении республиканского бюджета за 2019 год.

Вице-премьер подчеркнула, что бюджет соответствует утвержденным бюджетным принципам и правилам, реалистично спланированные доходы обеспечили выполнение всех принятых обязательств, в первую очередь, социальных. Параметры бюджета, в течение года, изменялись три раза, в основном, на объемы федеральной финансовой помощи. Доходы составили 22,457млрд.руб., расходы–22,437млрд.руб. Бюджет исполнен, с профицитом в 19млн.руб.

Как отметила вице-премьер, все запланированные обязательства республики обеспечены ресурсами в полном объеме. Исполнение республиканского бюджета осуществлялось в рамках 14 государственных программ Республики Алтай. О.Завьялова добавила, что отчетный год стал отправным в реализации национальных проектов. Также она подчеркнула, что, в первую очередь, было обеспечено выполнение социальных обязательств перед жителями республики. Это-заработная плата, с начислениями, социальные выплаты и платежи за неработающее население.

О.Завьялова, в частности, отметила, что, с некоторым снижением, были исполнены в 2019 году мероприятия госпрограммы Республики Алтай «Комплексные меры профилактики правонарушений и защиты населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций», на что было направлено 331млн.руб., при плане 351млн.руб. Муниципальным образованиям, в виде трансфертов, передано 42,7% средств республиканского бюджета, при этом, объем переданных средств увеличился на более, чем 2,5млрд.руб.

По завершении своего выступления, О.Завьялова ответила на вопросы депутатов.

Вопросы задали депутаты Республики Алтай Аскар Тулебаев (в части неосвоения средств), Асет Заргумаров (о ситуации в акташском сельском поселении) и Виктор Ромашкин (о реализации закона о бесплатной юридической помощи).

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Четыре законопроекта представил секретарь Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Черкасов. Все они направлены на приведение действующих законов в сфере избирательного права в соответствие с нормами федерального законодательства. Члены парламентского комитета поддержали данные проекты и рекомендовали их к принятию на предстоящей сессии ГС-ЭК РА.

Представитель ресизбиркома пояснил, что проектом закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» расширяется перечень исключений из принципа всеобщности пассивного избирательного права: не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение отдельных видов преступлений средней тяжести (всего 55 составов) и имеющие, на день голосования, неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости.

В целях обеспечения принципа равенства, при проведении выборов, проектом закона предусматривается возможность внесения изменений в действующую схему одномандатных избирательных округов, в случае существенного отклонения численности избирателей в округе от средней нормы представительства избирателей (20%, а в труднодоступных или отдаленных местностях–40%).

Проектом вносится уточнение о том, что документ о государственной регистрации избирательного объединения, содержащий наименование избирательного объединения, может быть выдан не только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, но также и его территориальным органом.

Законопроект предусматривает внесение ряда изменений, направленных на совершенствование правоотношений, связанных с процедурой сбора подписей и проверки подписных листов. Проектом закона предлагаются нормы, направленные на закрепление гарантий реализации избирательных прав маломобильными гражданами, создаются условия, для защиты здоровья избирателей, при участии в голосовании, создания максимального удобства, для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав.

В целях создания условий, для защиты здоровья избирателей, при участии в голосовании, создания максимального удобства, для реализации избирательных прав граждан, предусматривается возможность досрочного голосования групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения, для голосования, и транспортное сообщение с которыми затруднено (не ранее, чем за 15 дней, до дня голосования).

Проектом закона предусматривается обязанность филиалов публичного акционерного общества «Сбербанк России», иных кредитных организаций по истечении 60 дней со дня голосования самостоятельно, без письменного указания соответствующей избирательной комиссии, перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства в доход республиканского бюджета Республики Алтай и закрыть этот счет.

Также проектом закона вносятся уточнения в части указания наименования избирательного объединения в бюллетене, для голосования, по единому избирательному округу (указывается наименование соответствующей политической партии).

Проектом закона РА «О внесении изменений в Закон РА «О референдумах в Республике Алтай» Законопроект предусматривает внесение ряда изменений, направленных на совершенствование правоотношений, связанных с процедурой сбора подписей и проверки подписных листов в поддержку инициативы проведения референдума: предусматривается необходимость собственноручного внесения участником референдума в подписной лист своих фамилии, имени и отчества, при проставлении подписи и даты ее внесения; устанавливается обязанность Избирательной комиссии Республики Алтай утвердить образец заполнения подписного листа (в части наименования законодательного (представительного) органа, наименования и (или) номера избирательного округа); исключается возможность заполнения подписного листа с оборотной стороны, поскольку установленными Федеральным законом №67-ФЗ формами подписных листов предусмотрено их изготовление, для заполнения в пяти строках, с одной стороны; предусматривается, что выявление среди проверяемых подписей 5% и более недостоверных и (или) недействительных подписей либо 5% и более подписей, собранных в местах, где, в соответствии с законом, сбор подписей запрещен, является основанием, для отказа в проведении референдума.

Принятым законопроектом РА «О внесении изменений в Закон РА «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» Законопроектом расширяется перечень исключений из принципа всеобщности пассивного избирательного права: не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение отдельных видов преступлений средней тяжести и имеющие, на день голосования, неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, до истечения пяти лет, со дня снятия или погашения судимости.

Проектом закона предлагаются нормы, направленные на закрепление гарантий реализации избирательных прав маломобильными гражданами, создаются условия, для защиты здоровья избирателей, при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, в частности: предлагается установить возможность подачи заявления о голосовании вне помещения, с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; расширен перечень оснований, дающих право проголосовать вне помещения, для голосования (необходимость ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иные уважительные причины, непозволяющие прибыть в помещение, для голосования); предусмотрена возможность проведения голосования вне помещения, в т.ч. досрочно, на территориях и в местах, пригодных к оборудованию, для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах), в порядке и сроки, установленные ЦИК России.

В целях создания условий, для защиты здоровья избирателей, при участии в голосовании, создания максимального удобства, для реализации избирательных прав граждан, предусматривается возможность досрочного голосования групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения, для голосования, и транспортное сообщение с которыми затруднено (не ранее, чем за 15 дней, до дня голосования).

Проектом закона РА «О внесении изменений в Закон РА «О муниципальных выборах в Республике Алтай» расширяется перечень исключений из принципа всеобщности пассивного избирательного права: не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение отдельных видов преступлений средней тяжести и имеющие, на день голосования, неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, - до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости.

Проектом закона предусмотрено, что выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее, чем через один год, со дня его создания (в действующей редакции–не позднее, чем через шесть месяцев).

В целях обеспечения принципа равенства, при проведении выборов, проектом закона предусматривается возможность внесения изменений в действующую схему одномандатных избирательных округов, в случае существенного отклонения численности избирателей в округе от средней нормы представительства избирателей (20%, а в труднодоступных или отдаленных местностях–40%).

Законопроект предусматривает внесение ряда изменений, направленных на совершенствование правоотношений, связанных с процедурой сбора подписей и проверки подписных листов.

Проектом закона предлагаются нормы, направленные на закрепление гарантий реализации избирательных прав маломобильными гражданами, создание условий, для защиты здоровья избирателей, при участии в голосовании, создание максимального удобства, для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, в частности: предлагается установить возможность подачи заявления о голосовании вне помещения, с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; расширен перечень оснований, дающих право проголосовать вне помещения, для голосования (необходимость ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иные уважительные причины, непозволяющие прибыть в помещение, для голосования); предусмотрена возможность проведения голосования вне помещения, в т.ч. досрочно, на территориях и в местах, пригодных к оборудованию, для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах), в порядке и сроки, установленные ЦИК России.

В целях создания условий, для защиты здоровья избирателей, при участии в голосовании, создания максимального удобства, для реализации избирательных прав граждан, предусматривается возможность досрочного голосования групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения, для голосования, и транспортное сообщение, с которыми затруднено (не ранее, чем за 15 дней, до дня голосования).

Уточняющие вопросы, касающиеся внесения изменений в указанные законопроекты задал Аскар Тулебаев. Свою точку зрения по данному вопросу высказал председатель Комитета Виктор Ромашкин.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Алексей Тюхтенев представил изменения в региональный законопроект «О взаимодействии органов государственной власти Республики Алтай с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Алтай». Он уточнил, что проект закона разработан, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, которым исключаются положения о региональных фондах финансовой поддержки муниципальных образований.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Также вице-премьер представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Как пояснил А.Тюхтенев, изменения вносятся в три региональных законопроекта, касающиеся необходимости изменения наименований населенных пунктов: слова «Турота» заменяется на «Турата», слова «Купчегеньского»-на «Купчегенского». Данный законопроект также был рекомендован к принятию, в целом.

Виктор Ромашкин представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», пояснив, что изменения вносятся в Закон РА «О статусе депутата Республики Алтай» и Закон Республики Алтай «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления». В эти законы включаются положения, устанавливающие гарантии депутатов Республики Алтай и депутатов представительных органов местного самоуправления, осуществляющих депутатскую деятельность, без отрыва от основной деятельности, на сохранение места работы, на периоды осуществления ими депутатской деятельности.

Вопросы по законопроекту задали и выступили депутаты Республики Алтай Аскар Тулебаев и Наталья Екеева.

Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Решением комитета проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.10.2 Закона РА «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай», обсуждаемый во втором чтении, снят с рассмотрения и включен в план законопроектной деятельности на второе полугодие 2020 года.

Члены парламентского комитета одобрили внесение изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, касающихся возможности участия депутатов Республики Алтай в заседании Парламента, в дистанционной форме. Согласно документу, дистанционное участие депутата в заседаниях Парламента возможно, в случаях опасных природных явлений, катастроф, распространения заболеваний, представляющих опасность, для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей на территории Республики Алтай.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_rom1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_rom2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_tzerr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_chep.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_zav2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_zav1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_korsh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_ryab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_cherk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_tyukh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_rom3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_galerka.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_16.06.20_st2.jpg