c_390_250_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_3.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета по законодательству, правопорядку и местному самоуправлению.

Члены парламентского комитета рассмотрели 13 вопросов.

Первым обсуждался кадровый вопрос о согласовании кандидатуры Д.А.Култуевой на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Решением Комитета предложение Правительства РА было поддержано. Сессии было рекомендовано согласовать данную кандидатуру.

В рамках рассмотрения вопроса высказались члены Комитета: Аскар Тулебаев, Мария Демина, Владислав Рябченко.

Парламентарии повторно, в рамках рассмотрения представления прокурора Республики Алтай о необходимости приведения четырех законопроектов Республики Алтай о выборах в соответствие с федеральным законодательством, обсудили законопроекты: «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай».

Об изменениях в действующие законы депутатов информировал Дмитрий Степанов, председатель Избирательной комиссии Республики Алтай. Руководитель ресизбиркома отметил, что законопроектами уточняется, что активным избирательным правом наделяются граждане Российской Федерации, достигшие, на день голосования возраста 18 лет, имеющие только регистрацию по месту пребывания, в случае использования ими технологии «Мобильный избиратель».

Также расширяется перечень исключений из принципа всеобщности пассивного избирательного права: не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение отдельных видов преступлений средней тяжести (всего 55 составов) и имеющие, на день голосования, неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, до истечения пяти лет, со дня снятия или погашения судимости.

В целях обеспечения принципа равенства, при проведении выборов, предусматривается возможность внесения изменений в действующую схему одномандатных избирательных округов, в случае существенного отклонения численности избирателей в округе от средней нормы представительства избирателей (20%, а в труднодоступных или отдаленных местностях–40%). Вносится уточнение о том, что документ о государственной регистрации избирательного объединения, содержащий наименование избирательного объединения, может быть выдан не только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, но также его территориальным органом.

Предусматривается внесение ряда изменений, направленных на совершенствование правоотношений, связанных с процедурой сбора подписей и проверки подписных листов:

-предусматривается необходимость собственноручного внесения избирателем в подписной лист своих фамилии, имени и отчества, при проставлении подписи и даты ее внесения;

-устанавливается обязанность Избирательной комиссии Республики Алтай утвердить образец заполнения подписного листа (в части наименования законодательного (представительного) органа, наименования и (или) номера избирательного округа);

-исключается возможность заполнения подписного листа с оборотной стороны, поскольку установленными Федеральным законом №67-ФЗ формами подписных листов предусмотрено их изготовление, для заполнения в пяти строках с одной стороны;

-предусматривается, что выявление среди проверяемых подписей 5% и более недостоверных и (или) недействительных подписей либо 5% и более подписей, собранных в местах, где, в соответствии с законом, сбор подписей запрещен, является основанием, для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов.

Устанавливаются нормы, направленные на закрепление гарантий реализации избирательных прав маломобильными гражданами, создание условий, для защиты здоровья избирателей, при участии в голосовании, создания максимального удобства, для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, в частности:

-предлагается установить возможность подачи заявления о голосовании вне помещения, с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

-расширен перечень оснований, дающих право проголосовать вне помещения, для голосования (необходимость ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иные уважительные причины, непозволяющие прибыть в помещение, для голосования);

-предусмотрена возможность проведения голосования вне помещения, в т.ч. досрочно, на территориях и в местах, пригодных к оборудованию, для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах), в порядке и сроки, установленные ЦИК России.

В целях создания условий, для защиты здоровья избирателей, при участии в голосовании, создания максимального удобства, для реализации избирательных прав граждан, предусматривается возможность досрочного голосования групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения, для голосования, и транспортное сообщение, с которыми затруднено (не ранее, чем за 15 дней, до дня голосования).

Предусматривается обязанность филиалов публичного акционерного общества «Сбербанк России», иных кредитных организаций, по истечении 60 дней, со дня голосования, самостоятельно, без письменного указания соответствующей избирательной комиссии, перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства в доход республиканского бюджета Республики Алтай и закрыть этот счет.
Также вносятся уточнения в части указания наименования избирательного объединения в бюллетене, для голосования, по единому избирательному округу (указывается наименование соответствующей политической партии).

Расширяется перечень исключений из принципа всеобщности пассивного избирательного права: не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение отдельных видов преступлений средней тяжести и имеющие, на день голосования, неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, до истечения пяти лет, со дня снятия или погашения судимости.

Предусмотрено, что выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее, чем через один год, со дня его создания (в действующей редакции–не позднее, чем через шесть месяцев).

В целях обеспечения принципа равенства, при проведении выборов, предусматривается возможность внесения изменений в действующую схему одномандатных избирательных округов, в случае существенного отклонения численности избирателей в округе от средней нормы представительства избирателей (20%, а в труднодоступных или отдаленных местностях–40%).

В итоге, проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай», принятый на Х-ой сессии в первом чтении, был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок.

Законопроекты «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай» большинством голосов были рекомендованы к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В ходе обсуждения законопроектов вопросы задали Рустам Байдалаков и Аскар Тулебаев. Виктор Ромашкин выступил в ходе прений по рассмотрению каждого из вышеуказанных проектов законов.

Председатель ресизбиркома Дмитриий Степанов представил очередные изменения в действующие законы Республики Алтай о выборах. Глава ресизбиркома пояснил, что изменения продиктованы принятием Федерального закона от 31 июля 2020 года №267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным законом уточняются сроки осуществления отдельных избирательных действий, в связи с предусмотренной ст.63.1 Федерального закона №67-ФЗ возможностью проведения голосования на выборах (в т.ч. повторных), в течение нескольких дней подряд, и возникающей, в связи с этим, необходимостью исчисления отдельных сроков, исходя из первого и последнего дня голосования.

В частности, как отметил Д.Степанов, уточняются такие сроки, как:

-крайний срок образования избирательных участков в местах временного пребывания избирателей, в исключительных случаях;

-срок подачи кандидатом заявления о снятии своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением муниципального списка кандидатов, исключения кандидатов из муниципального списка кандидатов;

-представления списка наблюдателей в территориальную комиссию;

-срок передачи избирательных бюллетеней участковым комиссиям, погашения неиспользованных избирательных бюллетеней в территориальной комиссии.

Также предусмотрено, что наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти Республики Алтай, правом на участие в референдуме Республики Алтай.

Именно с такими изменениями было предложено принять законы Республики Алтай: «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в республике Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай».

По итогам рассмотрения данных законопроектов, большинством голосов было принято решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА принять проекты в первом, втором и окончательном чтении.

Как отметил, далее, Дмитрий Степанов, проектом закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай» также вносятся изменения в части уточнения сроков осуществления отдельных избирательных действий, в связи с предусмотренной ст.63.1 Федерального закона №67-ФЗ возможностью проведения голосования на выборах (в т.ч. повторных), в течение нескольких дней подряд, и возникающей, в связи с этим, необходимостью исчисления отдельных сроков, исходя из первого и последнего дня голосования.

Также проектом закона предусматривается, что общественное объединение, инициативная группа, каждая иная группа участников голосования по отзыву вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей. Наблюдателем может быть гражданин, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти Республики Алтай, правом на участие в референдуме Республики Алтай.

Законопроект был рекомендован к принятию на сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Единогласным решением парламентарии одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай». Законопроектом предусматривается предоставление политическим партиям, по предложению которых назначены члены соответствующей комиссии, право отзывать этих членов на основании мотивированного представления об отзыве при условии одновременного внесения предложения по кандидатуре нового члена. Прекращение полномочий члена комиссии и назначение нового члена комиссии, в данном случае, осуществляется органом, назначившим члена комиссии не позднее, чем в месячный срок.

Кроме того, проектом закона вносится дополнение в части исчисления сроков представления списка наблюдателей в территориальную комиссию, срока окончания аккредитации представителей СМИ, в связи с предусмотренной ст.63.1 Федерального закона №67-ФЗ возможностью проведения голосования на выборах, референдумах, в течение нескольких дней подряд.

Также предусматривается, что, при проведении выборов в органы государственной власти Республики Алтай, референдума Республики Алтай, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории Республики Алтай, наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти Республики Алтай, правом на участие в референдуме Республики Алтай.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» представила депутат Республики Алтай Мария Демина. Законопроектом предусматривается избрание глав муниципальных районов и г.Горно-Алтайска всенародным голосованием.

В ходе обсуждения законопроект поддержали член Комитета Аскар Тулебаев и депутат РА Сергей Кухтуеков.

Члены Комитета Ольга Волосовцева и Владислав Рябченко высказались против.

По итогам состоявшегося голосования, "за" проголосовало 5 членов Комитета, "против"-8. Таким образом, Комитет не рекомендовал принятие законопроекта, однако, он будет вынесен на обсуждение сессии.

Члены Комитета единогласно одобрили законопроект «О внесении изменений в ст.10.2 Закона Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай».

Представляя проект, Виктор Ромашкин отметил, что решением Конституционного суда РФ было предписано не чинить искусственные препоны, для осуществления волеизъявления граждан.

В завершение, Виктор Ромашкин призвал членов Комитета определиться с участием в рабочих группах по обсуждению проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Отметим, что, с целью работы над проектом республиканского бюджета решением Президиума ГС-ЭК РА образовано семь рабочих групп: «Приоритетеные направления развития туризма, предпринимательства, молодежной политики и спорта» (руководитель С.Тимошенский); «Перспективы экономического роста и развития дорожной сети республики Алтай» (руководитель А.Кохоев); «Вопросы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления» (руководитель В.Ромашкин); «Приоритетные направления развития агропромышленного комплекса в Республике Алтай» (руководитель Р.Байдалаков); «Улучшение экологической обстановки, развитие лесной отрасли и недропользования, охрана и воспроизводство животного мира в Республике Алтай» (руководитель В.Рябченко); «Основные направления здравоохранения и социальной защиты» (руководитель А.Казанцева); «Образование, культура, национальная политика и средства массовой информации:приоритеты и перспективы» (руководитель Н.Екеева).

На этом, заседание было завершено.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_8.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_10.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_6.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_11.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_7.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_5.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2020_komitety_romashkin_22.09.20_9.jpg